Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 23:40, реферат
Вы не смотрели фильм "Плутовство"? Там герои Роберта де Ниро и Дастина Хоффмана развязывают небольшую войну с ничего не подозревающей Албанией просто для того, чтобы отвлечь внимание общественности от неприятного инцидента, в котором замешаны президент США и какая-то молодая пионерка. Причем война со всеми ее атрибутами - заложниками, погибшим героем и ужасами террора существует только в виртуальной форме - на видео пленке и в ленте новостей информационных агентств.
0
Немного лирики...
Вы не смотрели фильм "Плутовство"? Там герои Роберта де Ниро и Дастина Хоффмана развязывают небольшую войну с ничего не подозревающей Албанией просто для того, чтобы отвлечь внимание общественности от неприятного инцидента, в котором замешаны президент США и какая-то молодая пионерка. Причем война со всеми ее атрибутами - заложниками, погибшим героем и ужасами террора существует только в виртуальной форме - на видео пленке и в ленте новостей информационных агентств.
Миллионы людей следят через средства массовой информации за развитием событий, и никто даже не усомнится в достоверности информации, поставляемой горсткой высокопоставленных аферистов. В утрированной форме фильм показывает профессионального имидж-мейкера за работой и станет хорошим пособием для молодых специалистов по PR в виртуальном мире.
Чем сильнее
развивается мировая
Теперь немного теории...
Принципиальными
особенностями Интернет, как средства
работы с общественностью можно
считать следующие:
1. Возможность интерактивного общения
2. Практически неограниченные возможности
по учету информации
3. Узкая и довольно специализированная
аудитория
Рассмотрим эти особенности подробнее.
Телевидение имеет огромное влияние на общественное мнение - оно в интуитивно понятной форме доносит до умов людей конкретную информацию или чье-либо мнение. Однако эта связь является односторонней. Реакцию пользователей на рекламу, например, можно анализировать только по влиянию на рост продаж. К тому моменту будет уже поздно корректировать стратегию маркетинга или PR. Во многом специалисты по маркетингу вынуждены работать вслепую - они не знают эффекта до самого последнего момента. С другой стороны Вы наверняка заметили, как в последнее время на глазах меняется облик публицистических и новостных передач - они активно ищут прямой контакт с аудиторией через телефонное голосование и опросы. Они тратят огромные усилия на то, что в Интернет заложено по определению - возможность интерактивного общения с аудиторией.
Как средство массовой
информации Интернет охватывает значительно
меньшую аудиторию
Второй особенностью является автоматический
учет информации о пользователях. Несколько
лет назад какая-то телевизионная передача
пыталась измерить аудиторию своих пользователей
в Москве, попросив их отключить на минуту
электропитание в своей квартире и на
основе данных об изменении напряжения
в сети подсчитать количество зрителей.
Менее экзотический способ - это телефонные
опросы, проводимые специализированными
агентствами, но и это с точки зрения отдельно
взятой компании удовольствие достаточно
дорогое. С другой стороны в Интернет эта
проблема решена еще на уровне технологических
стандартов. Практически вся информация
в сети поддается учету и цифровому анализу.
Мы знаем точно, когда и откуда пришел
человек на Web-сайт, что его интересовало
и даже какое разрешение у его монитора.
Анализируя эти данные можно просчитать
эффективность любых маркетинговых мероприятий,
а также скорректировать свою тактику
и стратегию непосредственно в процессе
работы с пользователями. Мы также можем
контролировать все замечания и высказывания,
которые кто-либо высказывает о нас в открытом
доступе через обратные ссылки с сайта
или поисковые системы. Как работодатель
я могу даже проследить, что пишут сотрудники
компании в своих резюме, которые размещают
в сети. Что уж говорить о процессе клипинга
(сбор вырезок из газет и журналов о конкретной
компании для целей PR). Постоянная головная
боль любого менеджера по маркетингу в
Интернет решается за 10 минут простым
запросом на поисковые системы.
Основным недостатком Интернет как средства работы с общественностью является то, что пользователи Интернет не являются репрезентативной выборкой широкой аудитории - это довольно узкая специализированная группа людей. Эта группа может находится в эпицентре целевой аудитории той или иной компании (в основном в компьютерных, телекоммуникационных и информационных областях, а также в сфере услуг для взрослых), пересекаться с ней (например, для книжной или видео индустрии) или практически не пересекаться (скажем, для оптовой дистрибуции гуталина). Это значит, что компьютерная компания просто обязана следить за своим имиджем в Интернет для того, чтобы быть успешной на рынке, а гуталиновой фабрике на это не стоит тратить сколько-нибудь значительные усилия.
Практикум
С того самого дня, когда компании стали вкладывать деньги в Web-технологии, встал вопрос о создании и поддержании имиджа компании в Интернет. В первую очередь, конечно, развитие Интернет технологий - это звездный час для малого бизнеса. В виртуальном мире о компании судят исключительно по качеству ее сайта, а также по информационному "шуму", который его сопровождает (под шумом подразумевается обсуждение в телеконференциях и списках рассылки, а также в сетевых обзорах). Супер-офис в центре города, дорогие печатные брошюры и огромные медиа бюджеты - все эти дорогостоящие атрибуты из мира Большого Бизнеса в сетевой среде не имеют ни малейшего значения - здесь своя система ценностей и свои критерии оценки имиджа. Если пользователи Интернет являются Вашими потенциальными клиентами - Вам может не понадобиться ни офис, ни печатная реклама на разворотах для того, чтобы преуспеть в бизнесе, а стоимость средств сетевого маркетинга и работы с общественностью в расчете на одного клиента на порядок ниже, чем по другим каналам.
Наиболее показательным
здесь является опыт студий Web-дизайна.
Минимальный порог вхождения, необходимый
для организации подобного
Малый бизнес имеет еще одно преимущество
в области Интернет перед корпоративными
монстрами - мобильность. Крупные компании
очень медленно воспринимают новые стандарты
и технологии - это своего рода защитный
механизм для сохранения стабильности.
Можно назвать огромное количество крупных
компаний, в которых в качестве стандартного
браузера используется Netscape Navigator 2.0 (не
говоря уже о тех, где использование Интернет
на работе вообще запрещено!). Что уж говорить
современных средствах электронного маркетинга,
коммерции и т.д. Небольшие компании не
обременены тяжеловесными инструкциями
и внутренними формулярами, они быстрее
решаются на использование новых технологий
и чаще от этого выигрывают.
С другой стороны, нельзя утверждать, что Интернет - это среда для малого бизнеса. У крупных компаний, клиентами которой являются, в том числе, и пользователи Интернет, потребности в Интернет как канале работы с общественностью, также велики. Хотя бы для того, чтобы не потерять свое лицо среди сотен мелких конкурентов.
Парадокс текущей ситуации в России заключается в том, что существует достаточно небольшой максимальный порог эффективности, после которого вложения в сетевой маркетинг не приносят ощутимого результата. Аудитория пользователей Интернет ограничена. Массированные вливания в поддержку имиджа компании или продукта (скажем более 1 миллиона долларов в год) будут по эффективности равносильны, например, оклейке всех стен в подъезде от первого до последнего этажа одним рекламным объявлением вместо того, чтобы поместить его на доске информации у входа и в почтовый ящик каждого жильца. Скорее всего, это вызовет недоумение и раздражение, чем положительные отзывы. Из-за этого крупные компании не могут реализовать свое основное преимущество перед мелкими - размах. Таким образом, основная принципиальная особенность Интернет - демократичность - в области PR проявляется в том, что все компании, вне зависимости от их размеров, поставлены в одинаковые стартовые условия и эффективность маркетинга зависит исключительно от профессионализма конкретных людей, которые им занимаются.
Наиболее остро проблема имиджа стала видна в период последнего кризиса - в условиях повального сокращения издержек, казалось бы, Интернет - первое, на чем можно сэкономить. Тем не менее, большинство компьютерных и технологических компаний приняли решение - расходы на содержание и развитие Web-сайтов сокращать в самую последнюю очередь. Объяснение одно - сокращение активности в Интернет будет сразу заметно общественности, которая находится в эпицентре целевой аудитории потребителей, и это отрицательно скажется на имидже компании. К тому же, в условиях кризиса Интернет оказался самым дешевым способом общения со своей целевой аудиторией.
Практически все профессиональные участники рынка Web технологий, оправившись после первого удара осенних событий, пришли к выводу, что кризис этот злополучный на развитие рынка Web услуг окажет только положительное оздоравливающее воздействие. Смысл его можно свести к одной емкой фразе: "Мы же вам говорили - а Вы не верили!" Невероятный спрос на деловую информацию, активная социальная позиция пользователей и не уменьшающийся интерес к электронной коммерции доказал даже самым отъявленным скептикам: Интернет - не тусовка бедных сексуально озабоченных подростков, а полноценное средство массовой информации. Для тебя, читатель специализированного издания про Интернет это кажется очевидным, однако люди, принимающие ответственные решения в области маркетинга и работы с общественностью поняли это только сейчас. Только в последние несколько месяцев руководители крупных рекламных агентств, чьи клиенты значительно сокращают свои рекламные бюджеты, стали интересоваться - что это за Интернет вообще? Участником подобного разговора с руководителем одного из крупнейших агентств на рынке печатной рекламы я стал на днях - к моему удивлению пришлось давать объяснения в том, "что собой представляет Интернет в целом" и "нужно ли читателям платить деньги, чтобы пользоваться сетью". Только сейчас пошли звонки через всевозможные деловые справочники и желтые страницы от людей, не знающих ничего об Интернет, но желающих расширить присутствие своей компании в Сети. Типичным вопросом от мелких и средних банков, например, бурно развивающихся после падения монстров, стал: "Сколько будет стоить разместить в Интернете нашу рекламу - "ПЛАТЕЖИ ДЕНЬ В ДЕНЬ. Банк NNN. Номер лицензии - NNN?".
Одной из лучших историй успеха по использованию Интернет для создания и развития своего имиджа, я считаю компанию ACT Group. Небольшая по численности компания существует на российском рынке компьютерной техники чуть более двух лет и все время своего существования делала акцент на использовании Интернет для работы с потенциальными клиентами. Профессионально оформленный и информационно богатый Web-сайт был сделан раньше, чем компания напечатала свои первые рекламные листовки. В разное время от 1/3 до половины всего маркетингового бюджета уходило на Интернет как средство работы с аудиторией пользователей и прямой канал сбыта. К лету 1998 года суммарный оборот продаж с использованием Web-сайта превысил 1 миллион долларов в месяц. За два года сотрудничества с Сергеем Савиновым, директором по маркетингу ACT Group, я следил за тем, как меняются его представления о возможностях Интернет-маркетинга от идеалистического оптимизма в начале через практический скептицизм к деловому энтузиазму. Считая Савинова одним из наиболее "продвинутых" в области Интернет технологий компьютерных менеджеров, думаю что основная масса находится сейчас на рубеже второго и третьего этапов - между скептицизмом, связанным с бедными результатами первых дилетантских экспериментов, и деловым энтузиазмом - "другие на этом уже делают деньги, если у меня не получается - в этом виноват я, а не рынок".
Наиболее показательна в области Интернет маркетинга позиция Натальи Касперской, генеральный директор Антивирусной Лаборатории Касперского, высказанная на переговорах по разработке новой версии корпоративного Web-сайта в октябре 1998 года. По ее словам, использование традиционных средств массовой информации не эффективно из-за больших затрат, огромной рассеянности аудитории и сложностей контроля. В Интернет все прозрачно - можно четко определить целевую аудиторию, донести до нее нужную информацию и реализовать сделку. Причем стоимость всей цепочки в расчете на одну продажу ощутимо ниже. Именно поэтому ее компания вкладывает деньги в Интернет в условиях всеобщего психоза экономии.
Строим свой имидж...
Так как добиться высокого авторитета компании среди Интернет аудитории? Ключевыми факторами успеха в области создания имиджа в Сети, по моему опыту, являются следующие:
1. Раскрытие
информации. Информация является
основной движущей силой