Идея возникновения маркетинга. Содержание понятия «маркетинг». В чем его задача

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 13:30, контрольная работа

Описание работы

Маркетинг является неотъемлемым элементом рыночной экономики и одним из самых модных и быстроразвивающихся разделов экономической науки. Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем.

Содержание

Введение……………………………………………………………..………3
1. Идея возникновения маркетинга. Содержание понятия «маркетинг».
В чем его задача?…………………………………………………..…..4
2. Жизненный цикл товара. Изменение объема продаж и прибыли на протяжении жизненного цикла товара……………………………..……….9
3. Тест…………………………………….…………………………….14
Заключение……………………………….…………………………….…….….15
Список используемой литературы……………….………………..….………..16

Работа содержит 1 файл

Копия Маркетинг.doc

— 191.50 Кб (Скачать)

     1. Внедрение – период медленного  увеличения объема продаж. Товар  только поступает на рынок  и завоевывает покупателей. Прибыль отсутствует в связи с большими затратами.

     2. Рост – период быстрого признания  товара потребителями и значительного  увеличения прибыли. 

     3. Зрелость – период  замедления  темпов роста объема продаж, поскольку  товар нашел признание у большой  группы покупателей. Прибыль  стабилизируется или начинает

     уменьшаться за счет роста затрат на маркетинговые  мероприятия, проводимые в целях  отражения атак конкурентов.

  1. Спад – период снижения объемов продаж и уменьшения прибыли.

     Рис. 1. Изменения объема продаж и прибыли на различных этапах

     жизненного  цикла товара

      

     Самый длинный жизненный цикл имеют, как  правило, товарные категории. Многие товарные  категории  остаются  в  стадии  зрелости  на  неопределенное  время. В  настоящее время некоторые товарные категории вступили в стадию спада (газеты), а другие находятся в стадии роста (персональные компьютеры). 

     Торговая  марка  может  иметь  как  продолжительный,  так  и  короткий  жизненный  цикл. Некоторые марки исчезают, не успев выйти на рынок, другие – присваиваются новому товару для продления жизненного цикла марки (торговая марка стирального порошка «Тайд» появилась в середине 40-х годов ХХ века и существует до сих пор).

     Традиционные  кривые жизненного цикла характерны, как правило, для товаров и товарных разновидностей (механические печатные машинки, виниловые звуковые диски).

     Можно выделить некоторые разновидности  кривых ЖЦТ, например:

     1. Кривая «рост – резкое падение  – зрелость» – характерна  для бытовых приборов, объясняется,  как правило, появлением новых потребителей.

     2. Кривая с повторным циклом  – характерна для лекарств. После  первичного спада проводится  новая рекламная компания, что  позволяет вывести товар на  новый цикл.

     3. «Гребешковая» кривая обусловливается  открытием новых характеристик товара, способов его использования, появлением новых потребителей.

     

     Рис. 2. Основные разновидности кривых жизненного цикла товара

      

     Стратегии маркетинга на различных этапах ЖЦТ  напоминают наступательные военные  действия:

     1.  На  этапе  внедрения  задачей  для  фирмы  является  глубокое  проникновение  на рынок. Можно  задать как очень высокий,  так и очень низкий уровень  каждой из маркетинговых  переменных (цены,  продвижения,  распределения,  качества  товара).  Учитывая только цену и продвижение, возможны четыре альтернативные стратегии:

     -  стратегия «быстрого снятия сливок»  – усиленное продвижение и  высокая цена;

     -  стратегия «медленного снятия  сливок» – умеренное продвижение  и высокая цена;

     -  стратегия  быстрого  проникновения   на  рынок –  усиленное  продвижение  и низкая цена;

     -  стратегия  медленного  проникновения   на  рынок –  умеренное   продвижение  и низкая цена.

     2. На этапе роста задачей для  фирмы является укрепление существующего  положения и расширение своего  плацдарма. Возможны следующие стратегии:

     -  улучшение  качества  товара,  придание  ему  дополнительных  свойств,  укрепление товара на  рынке; 

     -  выпуск новых моделей и модификаций,  расширение номенклатуры,

     -  выход на новые сегменты рынка; 

     -  расширение существующих и поиск новых каналов сбыта;

     -  рекламная стратегия стимулирования  предпочтения.

     3. На этапе зрелости основной  задачей является получение максимально возможной прибыли от продаж и защита доли рынка. Возможные стратегии:

     -  борьба  за место в лидирующей тройке на рынке и получение прибыли от больших объемов сбыта и низких издержек;

     -  занятие ниши на рынке и  получение прибыли от высоких  наценок. 

     Эти стратегии могут базироваться на модификации рынка (увеличение числа  покупателей товара), на модификации  продукта (изменение качества и внешнего оформления товара), на модификации комплекса маркетинга (цены, распределения и продвижения).

     Для ряда специфических товаров может  быть использована стратегия «убить товар на стадии  зрелости» с  целью сохранения своего рынка для своего нового товара (например, зубная паста).

     4. На этапе спада задача –  минимизировать издержки. «Стареющий»  товар должен быть либо выведен  с рынка или оставлен, если  он хотя бы покрывает издержки  производства или способствует  увеличению объема продаж других товаров. Возможные стратегии:

     −  увеличение  инвестиций  с  целью  захвата  лидерства  или  укрепления  позиции на рынке;

     −  сохранения определенного уровня капиталовложений до прояснения рыночной ситуации;

     −  избирательное  сокращение  инвестиций,  отказ от  группы  наименее  выгодных потребителей и вложение средств в прибыльные ниши;

     −  отказ от инвестиций с целью быстрого получения денежных средств;

     −  отказ от производства товаров и  продажа основных средств с наибольшей выгодой.

     Таблица 1.

     Основные  характеристики, цели и стратегии  маркетинга ЖЦТ

     

       
 

3. Тест

      
С каким спросом связан ремаркетинг? 
А.   Негативный. 
Б.    Снижающийся. 
В.    Отсутствующий. 
Г.    Высокий.
 

Ответ: Б. 

    Ремаркетинг связан со снижением спроса.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

   Знание и глубокое изучение маркетинга являются залогом процветания фирмы, активной деятельности фирмы в условиях высокой конкуренции. Недооценка важности маркетингового взаимодействия с потребителями товаров и услуг может привести и часто приводит к краху самых блестящих технических и производственных начинаний, так как они оказывались лишенными логического финала – доведения продукции до потребителей. Значение маркетинга, в первую очередь, определяется возросшей конкурентностью современной экономики и необходимостью сбыта продукции в этих условиях.  
     В результате выполнения данной контрольной было выяснено, что маркетинг, как порождение рыночной экономики, образовался еще на рубеже XIX-XX веков сначала в США в 1901г., а затем в Англии, Франции, Германии в ответ на запросы потребителей. Слово “маркетинг” является производным от английского слова “market”, что в переводе на русский язык обозначает “рынок”. Вообще, маркетинг охватывает все то, что связано с работой по рынку. Сам маркетинг представляет собой вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Одна из главных задач маркетинга – это понять, что желают потребители. 
    Жизненный цикл товара представляет собой особенности реализации товаров на рынке с момента его появления как новинки до снятия с производства. Обычно выделяют пять этапов жизненного цикла товара: внедрение (выход на рынок), рост, зрелость, насыщение, спад. 
     Ремаркетинг направлен на продление жизненного цикла товара, и связан со снижающимся спросом на товар.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Идея возникновения маркетинга. Содержание понятия «маркетинг». В чем его задача