Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 16:55, курсовая работа
Целью данной работы является исследование маркетинговой деятельности предприятия и анализ организации управления маркетингом на предприятии СООО «АкваТрайпл».
Задачи данной работы следующие:
Изучить организационную структуру управления СООО «АкваТрайпл».
Провести анализ маркетинговой деятельности СООО «АкваТрайпл».
Детально рассмотреть оперативный план компании, его особенности и значение.
Дать рекомендации по эффективности управления маркетингом на предприятии СООО «АкваТрайпл».
Введение……………………………………………………………………...
1 Характеристика маркетинговой деятельности предприятия СООО «АкваТрайпл»………………………………………………………………..
1.1 История предприятия СООО «АкваТрайпл»…………………………..
1.2 Современное состояние предприятия на рынке РБ……………………
2. Управление маркетингом на предприятии………………………………
2.1 Структура управления предприятия и организация маркетинговой деятельности на предприятии СООО «АкваТрайпл»……………………..
2.2 Анализ организации маркетинговой деятельности на предприятии СООО «АкваТрайпл…………………………………………………………
2.3 Разработка оперативного плана маркетинга СООО «АкваТрайпл»………………………………………………………………..
Заключение......................................................................................................
Список использованных источников………………………………………
Приложения………………………………………………………………….
Таблица 2.1 – Матрица распределения задач между подразделениями.
Функции |
Подразделения предприятия | |||
Отдел маркетинга |
Коммерческий отдел |
Отдел экономического анализа |
Отдел IT | |
Проведение маркетинговых исследований, сегментация рынков, анализ потребителей и конкурентов и т.д. |
! ПСТМИ |
РХ |
||
Продолжение таблицы 2.1. | ||||
Определение номенклатуры выпускаемой продукции, направлений развития |
! ПСТМИ |
РМ |
РМ |
|
Разработка товарной марки (нейм, упаковка и т.д.) |
! ПСТМИ |
Р |
||
Ценовая политика |
РП |
Р |
! ПСТМИ |
|
Сбыт (оценка и выбор каналов сбыта, заключение договоров, доставка продукции) |
! ПСТМИ |
|||
Организация рекламной кампании, выставок, анализ эффективности. |
! ПСТМИ |
|||
Разработка стратегических и оперативных планов маркетинга |
! ПСТМИ |
ТМИ |
ТМИ |
|
Разработка бюджета маркетинга |
! ПСТМИ |
Р |
РХ |
|
Осуществление связи с общественностью (PR), |
! ПСТМИ |
|||
Наполнение и сопровождение |
! С Т |
Р ПСТМИ | ||
Организация и осуществление заказа
рекламных материалов, сувенирной и
необходимой корпоративной |
! ПСТМИ |
|||
Мероприятия по trade-маркетингу (заказ торгового оборудования, мерчандайзинг и т.д.) |
! ПСТМИ |
РХС |
Примечание: Источник: [собственная разработка на основе данных предприятия]
Таким образом, можно сделать вывод, что практически все функции комплекса маркетинговой деятельности в компании «АкваТрайпл» выполняются отделом маркетинга и рекламы.
Структура отдела маркетинга и рекламы представлена на рисунке 2.2
Рисунок 2.2 - Структура управления отделом маркетинга СООО «АкваТрайпл»
Примечание: Источник: [собственная разработка на основе данных предприятия]
Составим матрицу распределения и комплекса задач по организации и осуществлению маркетинговой деятельности компании между специалистами отдела маркетинга и рекламы компании «АкваТрайпл».
Таблица 2.2 - Матрица распределения задач между специалистами подразделения.
Функции |
Подразделения предприятия |
||||
Начальник отдела |
Заместитель начальника отдела |
Маркетолог-аналитик |
Специалист по рекламе |
Специалист по trade-маркетингу | |
Проведение маркетинговых |
!П |
РС |
ТМИ |
С |
ТМИ |
Определение номенклатуры выпускаемой продукции, направлений развития |
!СП |
СТМИ |
С |
С |
|
Разработка товарной марки (нейм, упаковка и т.д.) |
!ТМИ |
СТ |
С |
||
Ценовая политика |
!П |
СТ |
|||
Организация рекламной кампании, выставок, анализ эффективности. |
!С |
СМ |
СТМИ |
||
Разработка стратегических и оперативных планов маркетинга |
!ПТМИ |
С |
С |
С |
С |
Разработка бюджета маркетинга |
!ПТМИ |
С |
СТ |
СТ |
СТ |
Осуществление связи с общественностью (PR), |
!С |
С |
ТМИ |
С | |
Наполнение и сопровождение |
! ПОС |
ТМИ |
|||
Организация и осуществление заказа рекламных материалов, сувенирной и необходимой корпоративной продукции |
!ПО |
ТМИ |
С | ||
Мероприятия по trade-маркетингу (заказ торгового оборудования, мерчандайзинг и т.д.) |
!ПО |
ТМИ |
Примечание: Источник: [собственная разработка на основе данных предприятия]
Результаты основных работ по осуществлению маркетинговой деятельности отдела маркетинга и рекламы оформляются в виде планов, отчетов, справок, маркетинговых разделов к бизнес-планам и т.д.
№ п/п |
Наименование документа |
Срок сдачи |
Получатель |
11 |
План работ на квартал |
до 25 числа предыдущего месяца |
Директор |
22 |
Ежемесячный отчет о проделанной работе |
до 10 числа месяца, следующего за отчетным |
Директор |
33 |
План продвижения продукции на квартал |
до 25 числа месяца перед началом каждого квартала |
Директор |
44 |
Бюджет маркетинга на квартал |
до 25 числа месяца перед началом каждого квартала |
Финансовый |
55 |
План-график оплаты маркетинговых затрат на месяц |
до 30 числа месяца перед началом каждого месяца |
Финансовый |
66 |
Ежемесячный маркетинговый отчет |
до 15 числа месяца, следующего за отчетным |
Директор |
Примечание: Источник: [собственная разработка на основе данных предприятия]
Проанализировав матрицу распределения и комплекса задач по организации и осуществлению маркетинговой деятельности компании между специалистами отдела маркетинга и рекламы компании «АкваТрайпл», можно сделать вывод, что ряд маркетинговых задач решается и выполняется без четкой привязанности к функциям определенного специалиста. Например, заместитель начальника отдела маркетинга выполняет функции, связанные с товарной политикой компании в полном объеме, что не дает специалисту сконцентрироваться на его основных функциях и задачах.
Напомним, что одна из главных задач компании – это увеличение доли рынка за счет выведение на рынок новых торговых марок, способной конкурировать с лидерами рынка и, тем самым, отвоевать значительную долю объема продаж. Кроме того, в условиях жесткой конкуренции, предприятие имеет постоянную необходимость в разработке новых инновационных продуктов и вкусов, оптимизации существующего ассортимента, мероприятий по брендингу. Решению этих задач будет способствовать открытие новой должности в отделе – должности специалиста по брендингу (продукт-менеджера).
Основной перечень функций специалиста по брендингу с учетом целей и задач компании «АкваТрайпл» и распределения функций между уже существующими специалистами отдела маркетинга:
Ориентировочная должностная инструкция специалиста по брендингу приведена в приложении А.
2.3 Разработка плана маркетинга на предприятии СООО «АкваТрайпл»
Оперативный план маркетинга компании «АкваТрайпл» включает в себя – основные цели компании, план продаж, план развития товара, развитие каналов распределения, политику продвижения, план по исследованиям рынка, мероприятия по обучению торгового персонала, бюджет.
Таблица 2.4 – Организация плана маркетинга на предприятии.
Раздел плана |
Исполнитель |
Ответственный |
Основные цели |
Отдел маркетинга Отдел экономического анализа |
Отдел маркетинга |
План продаж |
Коммерческий отдел |
Коммерческий отдел |
План развития товара |
Отдел маркетинга |
Отдел маркетинга |
План развития каналов распределения |
Коммерческий отдел |
Коммерческий отдел |
Политика продвижения |
Отдел маркетинга |
Отдел маркетинга |
План по исследованиям рынка |
Отдел маркетинга |
Отдел маркетинга |
План мероприятий по обучению торгового персонала |
Отдел маркетинга |
Коммерческий отдел |
Бюджет маркетинга |
Отдел маркетинга |
Отдел маркетинга |
Примечание: Источник: [собственная разработка на основе данных предприятия]
Оперативный план маркетинга компании СООО «АкваТрайпл» разрабатывается начальником отдела маркетинга и коммерческим директором предприятия при взаимодействии с такими подразделениями как отдел экономического анализа, технологическая служба, производство.
Персональную ответственность за разработку и реализацию плана маркетинга перед акционерами компании СООО «АкваТрайпл» несет директор предприятия.
Разработаем часть оперативного плана маркетинга, включающую в себя план реализации политики продвижения торговой марки «Кстати».
Продукт – ТМ «Кстати»
Под торговой маркой «Кстати» выпускаются:
В качестве локомотива для продвижения всей ТМ «Кстати» выбрать питьевую негазированную воду.
Обоснование:
Информация о работе Характеристика маркетинговой деятельности предприятия СООО «АкваТрайпл»