Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 16:55, курсовая работа
Целью данной работы является исследование маркетинговой деятельности предприятия и анализ организации управления маркетингом на предприятии СООО «АкваТрайпл».
Задачи данной работы следующие:
Изучить организационную структуру управления СООО «АкваТрайпл».
Провести анализ маркетинговой деятельности СООО «АкваТрайпл».
Детально рассмотреть оперативный план компании, его особенности и значение.
Дать рекомендации по эффективности управления маркетингом на предприятии СООО «АкваТрайпл».
Введение……………………………………………………………………...
1 Характеристика маркетинговой деятельности предприятия СООО «АкваТрайпл»………………………………………………………………..
1.1 История предприятия СООО «АкваТрайпл»…………………………..
1.2 Современное состояние предприятия на рынке РБ……………………
2. Управление маркетингом на предприятии………………………………
2.1 Структура управления предприятия и организация маркетинговой деятельности на предприятии СООО «АкваТрайпл»……………………..
2.2 Анализ организации маркетинговой деятельности на предприятии СООО «АкваТрайпл…………………………………………………………
2.3 Разработка оперативного плана маркетинга СООО «АкваТрайпл»………………………………………………………………..
Заключение......................................................................................................
Список использованных источников………………………………………
Приложения………………………………………………………………….
Рассмотрим основных конкурентов предприятия СООО «АкваТрайпл». Результат отразим в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Анализ конкурентов СООО «АкваТрайпл»
Характеристики |
Дарида |
МЗБН |
Фрост |
Общая характеристика |
19 лет на рынке. Хорошая |
Учитывая долгое присутствие на рынке - 45 лет, высокая лояльность потребителя; лоббирование властных структур, хорошая дистрибуция. |
14 лет на рынке. Достаточно |
Ассортимент, емкостный ряд |
напитки, минеральные и питьевые воды 0,25л; 0,75л; 1,5л; 5л |
напитки, минеральные и питьевые воды 0,5л; 1л; 2л; 5л |
Минеральные и питьевые воды 0,5л;1л; 1,5л; 6л |
Ценовая политика |
Придерживается стратегии средних цен, однако на некоторые ходовые продукты (минеральная вода) - устанавливается низкая цена - «цена приманка» |
Устанавливает цену на уровне конкурентов
(нейтральное ценообразование, стратегия
средних цен или «справедливое ценообразование») |
На свою продукцию держит цену чуть выше
конкурентной, т. е. использует стратегию
высоких цен или стратегию «снятия сливок» |
Рынок сбыта РБ |
Минск – 36%, регионы РБ – 45% |
Минск – 52%, регионы РБ – 48% |
Минск – 27%, регионы РБ – 71% |
Доля экспорта |
19% |
8% |
2% |
Доля рынка РБ |
40% |
32% |
15% |
Доля продукта в ассортиментом портфеле компании |
59% |
54% |
100% |
Позиционирование |
вода №1. Природная вода, высокого качества для тех, кто заботится о своем здоровья "Глоток здоровья каждый день" |
1.Эксперт в индустрии |
1. Позитивное настроение, "Думай о хорошем" 2. "С Фростом все просто",
даже известные люди (женщины - 3. Природная вода на каждый день (природная польза, из истоков земли) |
Целевая аудитория |
Возраст 35 - 60. Социальный статус: рабочие, жители регионов, учащиеся; доход ниже среднего. Не любит экспериментировать, предпочитает продукты, качество которых проверено временем. |
Возраст 40-60 лет,+ "новое поколение" (дети, внуки), социальный статус: рабочие, служащие, учащиеся студенты; доход ниже среднего, консерваторы, приверженцы традициям, считают «минералку» полезной для здоровья. |
Возраст: 25- 45. Соц. статус: рабочие, служащие, учащиеся, студенты; доход средний, ниже среднего. Ведет здоровый образ жизни. Считает цветные напитки вредными для здоровья, часто занимается спортом. Следит за фигурой |
Мотивация покупки |
привычка, спонтанное желание утолить
жажду; для потребления дома;
в лечебных целях. |
выбирают воду, вкус которой знаком им с детства; польза для здоровья, утоление жажды. |
утоление жажды, вкус, во время спортивных тренировок |
Маркетинговая активность |
Торговое оборудование: холодильники, паллеты, шелфтолкеры, лайтбоксы, воблеры, стикеры, плакаты. Достаточно высокая маркетинговая и рекламная активность : конкурсы, бонусы с торговой сетью; реклама на ТВ, радио, Интернет, бигборды, пресса, метро, акции в ТТ |
Торговое оборудование: холодильники, паллеты, шелфтолкеры, лайтбоксы, воблеры, плакаты. Слабая маркетиногвая и рекламная активность. |
Торговое оборудование: холодильники, паллеты, шелфтолкеры, воблеры, корзины. Активность можно охарактеризовать как "волновую" или колеблющуюся" ТВ, метро, пресса, интернет, бигборды, акции в ТТ. |
Примечание: Источник: [собственная разработка на основе данных предприятия]
Характеристика СООО «АкваТрайпл» на рынке минеральных и питьевых вод РБ.
Минеральные и питьевые воды в компании выпускаются под торговой маркой «Кстати». Проанализируем маркетинговую деятельность компании в сегменте питьевых вод.
Ассортимент.
Таблица 1.2 – Ассортимент товара.
Товар |
Ассортимент |
Емкостный ряд | |
Питьевая вода ТМ «Кстати» |
Негазированная |
0,25л; 0,75л; 1,5л; 5л | |
Газированная |
газированная |
1,5л | |
с йодом и селеном |
1,5л | ||
с ароматом малины |
0,5л; 1,5л | ||
с ароматом лимона |
0,5л; 1,5л |
Примечание: Источник: [собственная разработка на основе данных предприятия]
Целевая аудитория.
Возраст: преимущественно взрослое население в возрасте 28-44 года
Пол: женщины, мужчины
Уровень дохода: средний
Образование: среднее специальное, высшее.
Социальное положение, география: Домохозяйки. Служащие (Минск, областные и районные центры)
Портрет потребителя: Потребитель-семьянин. Твёрдо следует семейным ценностям. Заботится о здоровье членов своей семьи. Ценит качество, но в то же время ценовой фактор играет для него немаловажную роль. Потребитель, в большинстве своём, не испытывает лояльности бренду, считая его "одним из..."
Мотивация: для потребления дома; 2 для приготовления пищи; для маленького ребенка; для потребления на природе, на даче.
Лицо, принимающее решение о приобретении продукта: Преимущественно женщина
Частота приобретения продукта: В среднем 1-2 раза в неделю.
Предпочтительный литраж: Для потребления дома потребитель в основном выбирает ёмкости в 1 л, 1,5 л и 6 л
Ценовая политика.
Компания использует стратегию ценовой конкуренции. Цены устанавливаются с ориентацией на спрос, исходя из восприятия товара потребителей и уровнем цены лидеров рынка отрасли.
Таблица 1.3 - Сравнительный анализ цен СООО «АкваТрайпл» и его конкурентов на безалкогольную продукцию
Наименование товара |
Цены (руб.) | |||
«АкваТрайпл» |
Дарида |
Фрост |
МЗБН | |
Питьевая вода (1,5л) |
2600 |
2620 |
3030 |
2410 |
Примечание: Источник: [разработка СООО «АкваТрайпл»]
Таким образом, цены на продукцию СООО «АкваТрайпл» адекватны рынку и вполне конкурентоспособны. Данные цены не являются как ценовым минимумом, так и ценовым максимумом. Цены компании можно отнести к средней ценовой категории.
Рынок сбыта.
Основным рынком сбыта компании «АкваТрайпл» является рынок РБ. Доля экспорта составляет 2% в общем объеме продаж, что говорит о неконкурентоспособности предприятия на внешних рынках в первую очередь из-за ценового фактора.
Рынок сбыта компании выглядит следующим образом:
Рисунок 1.4 – Рынок сбыта СООО «АкваТрайпл»
Примечание: Источник: [собственная разработка на основе данных предприятия]
Доставка продукции осуществляется грузовым автотранспортом, работа которого координируется отделом логистики. Автотранспорт используется на основании договоров по оказанию транспортных услуг другими компаниями. Отдел логистики организует своевременную отгрузку товаров, рационализирует схемы движения автотранспорта.
Таким образом, на основании вышеизложенного определим основные проблемы и перспективы развития предприятия СООО «АкваТрайпл» на рынке РБ.
Сильные стороны
Недостатки
Возможности и перспективы
Угрозы
Таким образом, основная цель компании «АкваТрайпл» - увеличение доли рынка и получения прибыли от производства и реализации товаров.
Задачи:
2 Управление маркетингом на предприятии СООО «АкваТрайпл»
2.1. Структура управления и организация маркетинговой деятельности на предприятии СООО «АкваТрайпл»
Организационная
структура предприятия
Рисунок 2.1 - Структура управления СООО «АкваТрайпл»
Примечание: Источник: [собственная разработка на основе данных предприятия]
Схема управления СООО «АкваТрайпл» является линейно-функциональной – от руководителя, через управленческое звено к исполнителям. В целом такая схема обеспечивает достаточно эффективное управление организацией, позволяющая принимать различные решения на достаточно быстром и обоснованном уровне.
Отдел маркетинга и рекламы, является самостоятельным структурным подразделением СООО "АкваТрайпл" и создан с целью реализация маркетинговой и рекламной стратегии предприятия. Отдел осуществляет деловые контакты со структурными подразделениями СООО «АкваТрайпл», а также с другими организациями в пределах своей компетенции. Наиболее тесное взаимодействие отдела маркетинга проявляется с коммерческим отделом, отделом экономического анализа, IT-подразделением.
Отдел работает под непосредственным руководством директора СООО «АкваТрайпл». Должностные инструкции работников Отдела разрабатываются начальником Отдела и утверждаются директором СООО «АкваТрайпл».
Основными задачами отдела являются:
Основные функции отдела:
2.2 Анализ организации маркетинговой деятельности на предприятии СООО «АкваТрайпл»
Составим
матрицу распределения и
Информация о работе Характеристика маркетинговой деятельности предприятия СООО «АкваТрайпл»