Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 13:52, контрольная работа
Основание в Санкт-Петербурге компании, специализирующейся на оптовой торговле и дистрибуции. Компания стала первым в России эксклюзивным дистрибьютором продукции ряда международных брендов, в том числе Unilever, Henkel, Schwarzkopf, Wella и др., заняв более 30% российского оптового рынка парфюмерно-косметических товаров, а также обрела статус крупнейшего импортера продуктов питания в Северо-Западном регионе.
3. Полки слишком перегружены данным видом продукции, что затрудняет поиск необходимых товаров.
4. Ценники прикреплены к полкам, под каждым продуктом. Но из-за большого количества типов продукции, ценники находятся слишком близко и иногда перекрывают друг друга. Что не соответствует правилам мерчандайзинга.
5. Соответствует пункту 1, расположенному выше.
6. В супермаркете отсутствует реклама к товарам бытовой химии.
7. Продукция сгруппирована по виду товара, а не его торговой марке, что не соответствует правилу 7
8. Стеллаж чистый, поврежденных товаров нет.
9. Витрина с бытовой химией расположена в передней части магазина, вдали от продуктов питания, в частности от молочного, фруктового и мясного отделов.
10. Товары расположены с краю полки, что позволяет быстро найти необходимый, но из-за большого количества продукции, его тяжело достать, не задев остальные.
11. Большой по размеру супермаркет может использовать рекламу любого типа. Поэтому нарушений здесь нет.
12. Так здесь представлена бытовая химия, имеющая сама по себе большой срок хранения, то продукция расставлено не зависимо от срока годности.
Стеллаж с бытовой продукцией практически не соответствует правилам. Слишком большое количество товаров. Ценники не видно, из-за их большого количества и тд.
Витрина № 3. Соки
1. Высокий стеллаж. Соки известных марок расположены в средней части, на уровне глаз, поэтому их легко заметить. Требование выполняется.
2. Весь ассортимент выставлен лицевой стороной к покупателю. Правило соблюдено.
3. Правило не соблюдается, так полки слишком перегружены продукцией как в плане веса, так и в количестве продукции одного вида.
4. Ценники расположены каждый под своим продуктом, что позволяет не перекрывать название товара, написано крупным шрифтом.
5. Продукция расположена на уровне глаз. Правило соблюдено.
6. Реклама соков отсутствует. Правилу витрина не соответствует.
7. Соответствует. Соки сгруппированы по торговым маркам, вкусам и объемам.
8. Полки с соком немного загрязнены, что противоречит правилу 8 мерчандайзинга.
9. Так соки, это товар плотно герметично упакованный, то его близость к косметическим средствам не является грубой ошибкой.
10. Товары легкодоступны, продукция выдвинута вперед на край полки.
11. Магазин «Билла» имеет значительную площадь и помимо простейших рекламных материалов может использовать и более сложные.
12. Свежие соки находятся позади соков, с меньшим сроком годности. Правило соблюдено.
Таким образом, витрина с соком частично соответствует требованиям мерчандайзинга. На полке обнаружена пыль, слишком большое количество товаров на полках, также отсутствует реклама. Однако четко соблюдены требования по сгруппированности соков.
Рекомендации
Специалистам по мерчандайзингу в супермаркете «Дикси» следует:
1. Более тщательно следить за чистотой всех стеллажей
2. Осуществить раскладку товара на стеллажах с бытовой химией в соответствие с правилами мерчандайзинга
3. Так же на полках бытовой химии следует разместить ценники в соответствие с товарами.
4. Некоторые витрины необходимо избавить от лишних товаров.
5. Размещение рекламных материалов в центральных частях магазина затрудняет движение покупателей, поэтому им необходимо найти место в других частях магазина.
6. Реклама, расположенная на самих витринах не соответствует продукции, возле которой она расположена, поэтому следует расположить ее в соответствии с товарами.
7. Некоторые продуктовые товары расположены слишком близко к товарам бытовой химии, их следует отделить товарами более герметично упакованными.
8. Магазин имеет форму вытянутого прямоугольника, что не совсем удобно для покупателя. Кассы расположены поперек магазина. Вследствие этого создаются длинные очереди, вытягивающиеся в глубь магазина. Следует более рационально разместить кассы.
9. Также в часы-пик обслуживают не все кассы. Нужно следить за качеством обслуживания кассирами.
10. Специалистам, работающим в супермаркете, необходимо более внимательней и вежливей относится к покупателям.
11. Торговая площадь используется
не вся, надо более