Группа Компаний "ДИКСИ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 13:52, контрольная работа

Описание работы

Основание в Санкт-Петербурге компании, специализирующейся на оптовой торговле и дистрибуции. Компания стала первым в России эксклюзивным дистрибьютором продукции ряда международных брендов, в том числе Unilever, Henkel, Schwarzkopf, Wella и др., заняв более 30% российского оптового рынка парфюмерно-косметических товаров, а также обрела статус крупнейшего импортера продуктов питания в Северо-Западном регионе.

Работа содержит 1 файл

Гуман Е.В. работа.doc

— 2.34 Мб (Скачать)

Министерство  образования и науки российской федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ТУЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

(ТФ ГОУ ВПО РГТЭУ)

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

 

по дисциплине: Мерчандайзинг

 

 

 

 

Выполнена студенткой 5 курса

очной формы обучения

специальности: Финансы  и кредит

 

 

Руководитель:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тула 2012

 

История

 

1992 – 1998 гг.

Основание в Санкт-Петербурге компании, специализирующейся на оптовой торговле и дистрибуции. Компания стала первым в России эксклюзивным дистрибьютором продукции ряда международных брендов, в том числе Unilever, Henkel, Schwarzkopf, Wella и др., заняв более 30% российского оптового рынка парфюмерно-косметических товаров, а также обрела статус крупнейшего импортера продуктов питания в Северо-Западном регионе.

1999 г.

Открытие в Москве первого магазина ДИКСИ формата  дискаунтер.

2002 г.

На розницу приходится уже около 75% выручки – число  магазинов достигло 77.

2004 г.

Вхождение в капитал  группы иностранных инвесторов –  фондов прямых инвестиций Citicorp International Finance Corporation, Cube Private Equity и Van Riet Capital.

2005 г.

Открытие в Екатеринбурге  первого магазина Минимарт формата экономичный супермаркет.

2006 г.

Консолидированная выручка  за 2006 год превысила 1 млрд. долларов США.

2007 г.

Первичное публичное  размещение (IPO) на российских площадках  РТС и ММВБ, в ходе которого было привлечено $360 млн. долларов США.

2008 г.

Приобретение Группой компаний «Меркурий» контрольного пакета (51%).

2009 – 2010 гг.

 

Централизация операций, внедрение в масштабе компании новой  ИТ-системы управления логистической  цепочкой и складскими запасами.

2011 г.

О компании

Приобретение Группы Компаний "Виктория". В результате Группа Компаний "ДИКСИ" заняла третье место среди национальных розничных операторов по размеру оборота, торговых площадей и количеству магазинов.

Группа Компаний "ДИКСИ" - одна из ведущих российских компаний, занимающихся розничной торговлей продуктами питания и товарами повседневного спроса. Компания специализируется на развитии универсальных розничных магазинов формата "магазин у дома" в Москве, Санкт-Петербурге и в трех федеральных округах Российской Федерации: Центральном, Северо-Западном и Уральском, а также в Калининградской области, которые в общей сложности составляют более половины объема розничного рынка продуктов питания и товаров повседневного спроса Российской Федерации.

В мае 2007 года Компания провела IPO на РТС и ММВБ на сумму около US$ 360 млн. Акции компании включены в расчет индексов РТС и ММВБ: отраслевой индекс потребительских товаров и розничной торговли (RTScr) и индекс акций второго эшелона РТС-2 (RTS2), а также в расчет отраслевого "Индекса ММВБ - потребительские товары и услуги" (MICEX CGS).

Контрольным пакетом  акций ОАО "ДИКСИ Групп" владеет  многопрофильный холдинг Группа Компаний "Меркурий" (по итогам 2010 года консолидированный оборот Группы превысил 15 млрд. долларов США), основными  активами которого, помимо Группы Компаний ДИКСИ, являются:

торговая компания «Мегаполис» (крупнейший в России дистрибутор  товаров повседневного спроса, одновременно являющийся одним из крупнейших в  мире дистрибутором табачных изделий);

ОАО «СовИнтерАвтоСервис» - одно из крупнейших автотранспортных предприятий на территории СНГ с более чем тридцатилетней историей автомобильных перевозок внутри России и по странам Западной и Восточной Европы и Азии;

ГК «Меркурий Девелопмент», известный такими проектами, как  строительство многофункционального комплекса класса А+ «Меркурий Сити Тауэр» на территории «Москва-Сити», девелопмент санатория имени М.В. Фрунзе в Сочи и др.;

ОАО «Горевский горно-обогатительный комбинат», крупнейшее в России предприятие  по добыче и переработке полиметаллов (свинец, цинк);

Завод ОАО «Турбохолод» (создание турбодетандерных агрегатов  для нефтегазовой промышленности);

ОАО «Завод им. В.А.Дегтярева» (производство гражданской и военной техники).

Первый магазин "ДИКСИ" был открыт в Москве в марте 1999 года; в это же время начали свою работу розничные магазины "МЕГАМАРТ" в Екатеринбурге. С 2000 года началось развитие сети магазинов "ДИКСИ" в г.Санкт-Петербурге. Компания изначально ориентировала свою деятельность на обслуживание массового сегмента потребителей в наиболее востребованном в России экономичном формате. Вследствие проведения ребрендинга и изменения позиционирования Компания "ДИКСИ" развивает магазины формата "у дома", который предполагает более высокий уровень сервиса, соответствующий ассортимент и строгий контроль качества реализуемых товаров.

Компания "ДИКСИ" стремительно развивается и расширяет географию  своего присутствия, открывая новые  магазины в различных регионах России. Компания успешно развивает различные  форматы магазинов в рамках современного формата универсама, что позволяет обеспечивать динамичный рост продаж за счёт охвата более широкого круга покупателей с самыми разными потребительскими предпочтениями и доходами.

 

Выстраивая бизнес в  каждом новом регионе, в каждом новом  городе, мы привносим в развитие нашу корпоративную культуру, наше отношение к делу, ценности нашего бизнеса – честность, порядочность и открытость. Компания уделяет большое значение лояльности покупателей, стремясь постоянно обеспечивать низкие цены, широкий ассортимент, быстрое и вежливое обслуживание.

Ассортимент и  качество

Ассортимент и количество наименований товаров для каждого  магазина подбирается с учетом специфики  потребительского спроса в конкретном регионе. Большое внимание уделяется  сотрудничеству с локальными производителями и поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения сетей магазинов свежими товарами местного производства.

Логистика и  дистрибуция

Компанией создана эффективная  система логистики и дистрибуции  товаров – для поставок в магазины используются восемь распределительных центров общей площадью свыше 127 тысяч кв.м., расположенных в ключевых регионах присутствия магазинов ДИКСИ. Компания располагает также собственным автопарком, что позволяет оптимизировать транспортные издержки и обеспечивать своевременную доставку продуктов в магазины.

Технологии

Компания активно применяет  современные информационные технологии, в том числе автоматизированную систему управления всем циклом товародвижения Aldata GOLD system, используемую компаниями Сarrefour, Tesco, Ahold and Casino, которая способствует повышению эффективности всех операционных бизнес-процессов, снижению издержек и росту оборачиваемости товарных запасов.

Маркетинг

 

Забота о покупателях – главная  ценность и основа стратегии торговой сети "ДИКСИ". Компания стремится знать все о вкусах и предпочтениях своих клиентов, чтобы максимально соответствовать их ожиданиям, быть как можно ближе их образу жизни.В любом аспекте, от комфортного для покупателей уровня цен до размещения магазинов в наиболее удобных местах, от сбалансированного ассортимента до высокого уровня сервиса, Компания стремится соответствовать представлениям потребителей о современной розничной торговле. Еженедельные стимулирующие акции нацелены на создание для покупателей еще более привлекательных условий и позволяют Компании достигать наиболее высоких в отрасли показателей уровня лояльности целевой аудитории.

Собственные торговые марки

ДИКСИ в течение нескольких лет активно развивает производство товаров под собственными торговыми  марками, предлагая покупателям качественные товары по лучшим ценам. Это хорошо известные покупателям торговые марки продовольственного и непродовольственного направлений, такие как «Полная крынка», «Село Кувшинкино», «Одарка» (молочная гастрономия), «Любимые традиции», «Тожинки» (бакалея), «Овощная семейка» (замороженные овощи и овощная консервация), «Фруктовый парад» (соки, нектары), «Figaro» и «Vertex» (непродовольственные товары), а также многие другие.

Товары под собственными торговыми  марками сети "ДИКСИ" производятся ведущими российскими производителями по уникальным запатентованным рецептурам с соблюдением всех требований по технологии и качеству (продукция проходит тщательный контроль качества как на всех стадиях производства, так и в независимых аккредитованных лабораториях), и представлены в нескольких сегментах, отвечающих потребностям целевых групп покупателей: "Выгодно", "Качественные продукты для всей семьи", "Органик Лайф".

Стратегия

"ДИКСИ" обладает  значительным опытом работы на  рынке России и развитой технологией  ведения бизнеса, позволяющей  успешно реализовывать масштабную  программу развития. Компания постоянно  стремится к оптимизации операционных  издержек и повышению общей  эффективности деятельности, а также обеспечению устойчивости бизнеса за счет диверсификации поставщиков и товарного ассортимента.

"ДИКСИ" хорошо  позиционирована для дальнейшего  роста и ставит перед собой  долгосрочную цель стать лидером  в отрасли в формате магазинов у дома по операционной эффективности, технологиям работы, лояльности покупателей и сотрудников и как следствие в объемах продаж.

Миссия и ценности

Всегда заботясь о  благополучии наших покупателей, мы гарантируем приятную ежедневную покупку, предлагая качественные товары по выгодной цене, обеспечивая быстрое и доброжелательное обслуживание, планируя удобное расположение и время работы наших магазинов.

«Стратегическая цель: cтать лидером в отрасли в своем  формате по операционной эффективности, технологиям работы, лояльности покупателей и сотрудников и, как следствие, в объемах продаж».

Президент ГК «ДИКСИ»  Якубсон И. А.

Форматы магазинов

 

  • магазин у дома
  • экономичный супермаркет
  • компактный гипермаркет

 

 

 

 

 

 

Юридический адрес: 129337, г. МОСКВА, ул. ФЕДОСКИНСКАЯ, д. 7

Физический адрес: 300013, г. ТУЛА, ул. 9 МАЯ, д.3

 

                   Возраст посетителей от 25 лет   (с 16:00 до 21:00)


                   Возраст посетителей до 25 лет   (с 16:00 до 21:00)


 Горячая зона                           Холодная зона


Витрина №1 Молочный отдел

1. Частично соответствует. Рекламные материалы в данном отделе отсутствуют. Товары сгруппированы по торговым маркам. Наиболее известные продукты расположены в центральной части стеллажа, что привлекает внимание покупателей.

2. Частично соответствует. Вся продукция выставлена лицевой стороной к покупателю.

3. Частично соответствует. Товары выставлены соответственно их доле рынка, полки стеллажа не заполнены полностью.

4. Соответствует. Ценники расположены на полке, строго под каждым видом продукции, написаны достаточно крупным шрифтом, легким для прочтения даже людьми с плохим зрением.

5. Соответствует частично, так как стеллаж достаточно высокий, и продукция, расположенная в верхней и нижней частях, не привлекает внимания потребителей.

6. Рекламные материалы по молочной продукции не соответствуют продукции, расположенной рядом с ними. В магазине существуют отдельные стеллажи с рекламными молочными продуктами, например торговой марки Activia, но они расположены в отдельных холодильниках с соответствующей к ним рекламе.

7. Соответствует. Товары сгруппированы по торговым маркам и по типам продукции.

8. Соответствует. Полки в молочном отделе чистые, поврежденного товара нет.

9. Соответствует. Так как молочный отдел находится в дальней части магазина, а продукция бытовой химии в передней.

10. Соответствует. Товары максимально выдвинуты на край полки, что не вынуждает покупателей доставать товар из глубины.

11. Данному супермаркету не обязательно использовать только простейшие рекламные материалы, так как магазин довольно крупный и может использовать рекламу различного типа.

12.  Соответствует. Товары с большим сроком годности расположены позади товаров с меньшим.

 

Молочная продукция, наиболее приемлемый вариант расположения товаров. Соответствует правилам по всем позициям. Отсутствует пыль, товары верно расставлены  в соответствии с торговой маркой, типом продукции и его сроком хранения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Витрина № 2 Бытовая  химия

1. Продукция рассортирована по всей высоте стеллажа, наиболее известные и часто покупаемые товары расположены на средних полках, их легло заметить покупателю. Мало известные марки находятся на нижних и верхних полках. Рекламные материалы отсутствуют, поэтому можно сказать, что правилу 1 данный стеллаж соответствует частично.

2. Товары выставлены наименованием к покупателю. Следовательно правило 2, о расположении товаром лицевой стороной к покупателю соблюдено.

Информация о работе Группа Компаний "ДИКСИ"