Функции маркетинга. Сегментация рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 06:33, реферат

Описание работы

Главная цель сегментирования – обеспечить адресность разрабатываемого, выпускаемого и реализуемого товара. В результате сегментирования реализуется основной принцип маркетинга – ориентация на потребителя.
Первым шагом при сегментировании является выбор признаков – показателей способа выделения данного сегмента на рынке. Признаки сегментирования рынков потребительских товаров, продукции производственно – технического назначения и услуг могут существенно различаться.

Работа содержит 1 файл

контрольная маркетинг.doc

— 71.50 Кб (Скачать)

    кадровой политики (набор кадров, обучение и переподготовка персонала, осуществление мероприятий по мотивации сотрудников и т.д.).

     1. Организация производства  новых товаров, разработка новых  технологий.

     2. Организация материально-технического  снабжения

Материальные  ресурсы можно разделить на 4 группы:

1.постоянно потребляемые в значительных количествах;

2.материалы, поставка которых по условиям работы поставщиков производится один раз в планируемый период и приурочена к определённому месяцу этого периода;

3.получаемые от поставщиков, среднемесячный расход которых меньше заказной нормы;

4.получаемые со сбытовых или снабженческих баз.

    В зависимости от объёма производства и специфики материалов отделы материально-технического снабжения на предприятии организуются по-разному. Существуют следующие виды организации материально-технического снабжения:

  • Централизованная форма.
  • Система “снабсклад”. Она состоит из отдельных снабженческих подразделений, специализированных по отдельным группам материалов.
  • Система цехового снабжения. При этой системе снабжение ведётся по террит
 
 
 

3. Сбытовая (или функция  продаж)

 Подразделяется на:

1. Организация системы товародвижения.

    Система товародвижения – это обеспечение доставки товара в то место, где он нужен, в то время, когда он нужен, в таких количествах, в каких он будет востребован, и такого качества, которое вполне удовлетворит потребителя.

2.. Организация сервиса.

3. Организация  системы формирования спроса  и стимулирование сбыта.

4. Проведение целенаправленной ценовой  политики.

5. Проведение целенаправленной товарной  политики.

   Товар занимает основное место в комплексе маркетинга. Именно он должен удовлетворять реальные нужды и потребности человека, а маркетинг призван помочь каждому производителю выявить и обеспечить их удовлетворение лучше, чем это делают конкуренты. Последнее и обеспечивается прежде всего путём реализации товарной политики. Эта политика предопределяет осуществление таких мероприятий, как:

  • Модификация изготовляемых товаров;
  • Разработка новых видов продукции;
  • Снятие с производства устаревших товаров;
  • Установление оптимальной номенклатуры изготовляемых изделий;
  • Обеспечение наилучшего ассортимента выпускаемых товаров;
  • Установление целесообразности и выявление возможностей использования товарных знаков;
  • Создание необходимой упаковки и проведение маркировки товаров;
  • Организация сервисного обслуживания;
  • Послепродажные контакты с покупателями и потребителями.
 

4. Функции управления  и контроля

     1. Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии.

2. Информационное обеспечение маркетинга.

3. Коммуникативная подфункция маркетинга.

4. Формирование контроля маркетинга. 
 
 
 
 
 
 

     Библиографический список

 

1. Дибб  С., Симкин Л. Практическое руководство  по сегментированию рынка.- СПб:  Питер, 2001. – 240 с.:ил. – (Серия «Маркетинг  для профессионалов»).

2. Маркетинг: Учебник/коллектив авторов; Под ред.проф. Н.П.Ващекина.- 2-   е изд., перераб. и доп. – М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2003.- 312 с.

3.   Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Финпресс, 2007.

4.  Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д., Соколова М.И., Гречков В.Ю. Маркетинг:      Учебник. М.: Юрист, 2008. 
 
 

Информация о работе Функции маркетинга. Сегментация рынка