Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 20:56, реферат
Осуществление концепции маркетинга на предприятии требует создания такой организационной структуры, которая позволила бы реализовать эту концепцию. В настоящее время без системы маркетинговых служб, обеспечивающих проведения маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований к свойствам и качеству товара, тенденций этих требований под влиянием изменяющихся условий жизни, производителям трудно выжить в конкурентной борьбе. Конечной целью функционирования маркетинговых служб является подчинение всей хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия законам существования и развития рынка.
разработка на основе изучения спроса рекомендаций по заключению
договоров на выпускаемую продукцию с учетом требований потребителя;
подготовка отчетов, информационных и аналитических материалов по
вопросам конъюнктуры рынка и спроса на продукцию предприятия.
Задачи бюро рекламы.
Определение наиболее эффективных направлений проведения рекламы с
учетом особенностей
выпускаемой продукции и
Организация всех необходимых видов рекламы продукции и формирование
доверия и уважения к предприятию-изготовителю.
Функции:
определение совместно со специалистами по изучению спроса и по сбыту
объектов рекламы и сегментов рынка, на которых необходимо рекламировать
продукцию;
выбор и применение наиболее эффективных методов проведения рекламы,
учитывающей особенности рекламируемой продукции, а также особенности рынка;
разработка
и представление на
мероприятий и планов проведения рекламных компаний по отдельным изделиям;
определение совместно со специалистами отдела главного конструктора
характеристик и
экономических показателей
наиболее важных особенностей выпускаемой продукции для проведения рекламы;
организация рекламы при помощи средств массовой информации (газет,
журналов, телевидения, радио). Подготовка статей и информационных
материалов, сценариев для рекламных роликов, видеофильмов;
осуществление прямой почтовой рекламы (плановых и разовых рассылок
писем, бандеролей,
посылок с информационными
организация
участия предприятия в
выставках, ярмарках, выставках-продажах. Подготовка необходимых документов
и материалов. Организация выставок, выставок-продаж на предприятии;
организация совместно с отделом главного конструктора демонстрации
продукции в действии в ходе проведения ярмарок, выставок-продаж, конкурсов;
разработка предложений по формированию фирменного стиля, организация
рекламы с помощью фирменных изделий (плакатов, буклетов, афиш, экспресс-
информации);
оснащение дилеров, представителей предприятия, направляющихся на
выставки, ярмарки, выставки-продажи, рекламными проспектами и другой
рекламной документацией;
обеспечение
фирменного оформления
исследований рынка и спроса населения. Рекламное оформление документов по
эксплуатации и ремонту продукции;
подготовка
договоров с рекламными
по проведению рекламы;
изучение
и анализ организации рекламы
стране и за рубежом и разработка предложений по использованию их опыта;
составление смет затрат на проведение рекламных мероприятий и
осуществление контроля за ее соблюдением;
анализ действенности рекламы, ее влияния на сбыт продукции,
информированности потребителя о продукции предприятия. Определение
эффективности рекламы.
Координация
деятельности отделов
Взаимодействие
отдела маркетинга с
избежание ситуации, при которой заказы не могут быть выполнены из-за
неожиданной и непредвиденной нехватки важных сырьевых материалов и
компонентов. Такое положение может создаться в том случае, если отдел
маркетинга своевременно не проинформирует специалистов коммерческого отдела
о перспективных планах и заключенных договорах. И наоборот, образование
чрезмерных запасов материалов из-за ошибочности прогнозов или из-за того,
что отдел маркетинга не сообщил коммерческому отделу об уменьшении
потребностей, приводит к замораживанию средств, которые могли бы успешно
использоваться по другому назначению.
Координация
деятельности отдела
Отдел маркетинга имеет непосредственное отношение к процессу расчета
издержек и составления смет. Специалисты отдела могут не знать всех
тонкостей бухгалтерского дела, но они должны быть подробно знакомы с
используемыми методами калькуляции издержек производства и бюджетного
контроля, так как отвечают за выполнение сметы и за контроль расходов по
маркетингу. О работе отдела маркетинга в конечном счете будут судить по
результатам финансовой деятельности всего предприятия. Для эффективной
реализации потоварных смет и общей сметы маркетинга необходимо, чтобы
специалисты отдела маркетинга постоянно держали под контролем показатели
издержек и прибылей.
Взаимодействие
отдела маркетинга с
Специалисты
отдела маркетинга должны
и квалифицированную юридическую консультацию. Имеются законодательные акты
и другие официальные
документы, относящиеся к
и коммерческой деятельности — разработке нового изделия, производству,
определению цен, упаковке, рекламе, условиям продажи и т.д.
Существуют, кроме того, законы и инструкции по патентному делу,
регистрации товарных знаков, лицензионным соглашениям, рекламациям и
претензиям покупателей, а также юридические нормы по вопросам
ограничительной торговой практики, монополистических соглашений, покупки и
продажи в рассрочку, соглашений и цен, и т.д.
Координация
деятельности отдела
Руководители отдела маркетинга особенно заинтересованы в выявлении и
найме хороших специалистов. В настоящее время ощущается острая нехватка
обученных и опытных специалистов по маркетингу, и поэтому их работа должна
хорошо оплачиваться. Лица, отвечающие за приглашение, опрос и выбор
возможных кандидатов, должны иметь ясное представление о характере будущей
работы соискателя, его статусе, служебных взаимоотношениях с остальными
сотрудниками отдела, перспективах роста и необходимой для выполнения данной
работы профессиональной
и общеобразовательной
способностях и опыте работы.
Отделу маркетинга необходимо поддерживать тесные контакты с отделом
кадров для того, чтобы подготовить четкое описание должностных обязанностей
каждого из сотрудников и требований, которым должны отвечать соискатели.
Руководителям отделов маркетинга и кадров необходимо взаимно
консультироваться о том, где можно найти кандидатов на должность, где
следует поместить объявление о приглашении на работу, как должно быть
составлено это объявление и т.д. Характер инструктажа и, если необходимо,
программа обучения новых работников также должны вырабатываться совместно
отделом маркетинга и отделом кадров. В то время как общий инструктаж обычно
проводится отделом кадров, специальная подготовка по вопросам маркетинга
является обязанностью отдела маркетинга.