Функции маркетинга на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 20:56, реферат

Описание работы

Осуществление концепции маркетинга на предприятии требует создания такой организационной структуры, которая позволила бы реализовать эту концепцию. В настоящее время без системы маркетинговых служб, обеспечивающих проведения маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований к свойствам и качеству товара, тенденций этих требований под влиянием изменяющихся условий жизни, производителям трудно выжить в конкурентной борьбе. Конечной целью функционирования маркетинговых служб является подчинение всей хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия законам существования и развития рынка.

Работа содержит 1 файл

Функции маркетинга на предприятии.docx

— 45.21 Кб (Скачать)

     разработка  на  основе  изучения  спроса  рекомендаций  по   заключению

договоров на выпускаемую  продукцию с учетом требований потребителя;

     подготовка  отчетов,  информационных  и   аналитических  материалов   по

вопросам конъюнктуры  рынка и спроса на продукцию предприятия.

    Задачи  бюро рекламы.

     Определение   наиболее  эффективных  направлений   проведения  рекламы  с

учетом особенностей выпускаемой продукции и конъюнктуры  рынка.

    Организация  всех необходимых  видов   рекламы  продукции  и   формирование

доверия и уважения к предприятию-изготовителю.

     Функции:

    определение  совместно со специалистами по  изучению  спроса  и  по  сбыту

объектов рекламы  и сегментов  рынка,  на  которых  необходимо  рекламировать

продукцию;

    выбор  и применение  наиболее  эффективных   методов  проведения  рекламы,

учитывающей особенности  рекламируемой продукции, а также  особенности рынка;

    разработка  и представление на утверждение   планов  проведения  рекламных

мероприятий и планов проведения рекламных компаний по отдельным  изделиям;

    определение  совместно  со  специалистами   отдела  главного  конструктора

характеристик и  экономических показателей рекламируемых  изделий и  выявление

наиболее важных особенностей выпускаемой продукции  для проведения рекламы;

    организация рекламы  при  помощи  средств  массовой  информации  (газет,

журналов,  телевидения,   радио).   Подготовка   статей   и   информационных

материалов, сценариев  для рекламных роликов, видеофильмов;

    осуществление прямой  почтовой  рекламы  (плановых  и  разовых  рассылок

писем, бандеролей, посылок с информационными материалами);

    организация  участия предприятия в центральных и региональных  отраслевых

выставках, ярмарках, выставках-продажах. Подготовка  необходимых документов

и материалов.   Организация выставок, выставок-продаж на предприятии;

    организация   совместно  с  отделом   главного  конструктора  демонстрации

продукции в действии в ходе проведения ярмарок, выставок-продаж, конкурсов;

    разработка  предложений по  формированию  фирменного  стиля,  организация

рекламы с помощью  фирменных изделий  (плакатов,  буклетов,  афиш,  экспресс-

информации);

     оснащение   дилеров,  представителей  предприятия,   направляющихся   на

выставки,  ярмарки,  выставки-продажи,  рекламными  проспектами   и   другой

рекламной документацией;

    обеспечение  фирменного оформления рекламных  материалов и  инструментария

исследований рынка  и спроса населения. Рекламное  оформление  документов  по

эксплуатации и  ремонту продукции;

    подготовка  договоров с рекламными агентствами   и  другими  организациями

по проведению рекламы;

    изучение  и анализ организации  рекламы   на  аналогичных  предприятиях  в

стране и за рубежом  и разработка предложений по использованию  их опыта;

     составление   смет  затрат  на  проведение   рекламных   мероприятий   и

осуществление контроля за ее соблюдением;

     анализ  действенности  рекламы,   ее   влияния   на   сбыт   продукции,

информированности   потребителя   о   продукции   предприятия.   Определение

эффективности рекламы.

    Координация  деятельности отделов маркетинга  и коммерческого.

    Взаимодействие  отдела маркетинга с коммерческим  отделом  необходимо  во

избежание ситуации,  при  которой  заказы  не  могут  быть  выполнены  из-за

неожиданной  и  непредвиденной  нехватки  важных   сырьевых   материалов   и

компонентов. Такое  положение  может  создаться  в  том  случае,  если  отдел

маркетинга своевременно не проинформирует специалистов коммерческого  отдела

о перспективных  планах и  заключенных  договорах.  И  наоборот,  образование

чрезмерных запасов  материалов из-за ошибочности прогнозов  или  из-за  того,

что  отдел  маркетинга  не  сообщил  коммерческому  отделу   об   уменьшении

потребностей, приводит к замораживанию средств,  которые  могли  бы  успешно

использоваться  по другому назначению.

   Координация  деятельности отдела маркетинга  и финансового отдела.

  Отдел маркетинга  имеет  непосредственное  отношение   к  процессу  расчета

издержек  и  составления  смет.  Специалисты  отдела  могут  не  знать  всех

тонкостей бухгалтерского  дела,  но  они  должны  быть  подробно  знакомы  с

используемыми  методами  калькуляции  издержек  производства  и   бюджетного

контроля, так как  отвечают за выполнение сметы и  за  контроль  расходов  по

маркетингу. О работе отдела маркетинга в конечном  счете будут судить  по

результатам  финансовой  деятельности  всего  предприятия.  Для  эффективной

реализации потоварных  смет  и общей сметы маркетинга  необходимо,  чтобы

специалисты отдела маркетинга постоянно  держали  под  контролем  показатели

издержек и прибылей.

    Взаимодействие  отдела маркетинга с юридической  службой.

     Специалисты  отдела маркетинга должны иметь  возможность получить быструю

 и квалифицированную  юридическую консультацию. Имеются  законодательные  акты

 и другие официальные  документы, относящиеся к разным  аспектам хозяйственной

 и коммерческой  деятельности  —  разработке  нового  изделия,  производству,

 определению  цен, упаковке, рекламе, условиям  продажи и т.д.

     Существуют,  кроме  того,  законы  и   инструкции  по  патентному  делу,

регистрации  товарных  знаков,  лицензионным  соглашениям,   рекламациям   и

претензиям    покупателей,   а   также   юридические   нормы   по   вопросам

ограничительной торговой практики, монополистических соглашений,  покупки  и

продажи в рассрочку, соглашений и цен, и т.д.

    Координация  деятельности отдела маркетинга  с работой отдела кадров.

    Руководители  отдела маркетинга особенно  заинтересованы  в  выявлении  и

найме хороших специалистов. В настоящее время ощущается острая  нехватка

обученных и опытных  специалистов по маркетингу, и поэтому  их  работа  должна

хорошо  оплачиваться.  Лица,  отвечающие  за  приглашение,  опрос  и   выбор

возможных кандидатов, должны иметь ясное представление  о  характере  будущей

работы соискателя, его  статусе,  служебных взаимоотношениях  с остальными

сотрудниками отдела, перспективах роста и необходимой для выполнения  данной

работы профессиональной и общеобразовательной подготовке, личных  качествах,

способностях и опыте работы.

    Отделу  маркетинга необходимо  поддерживать  тесные  контакты  с  отделом

кадров для того, чтобы подготовить четкое описание должностных  обязанностей

каждого из сотрудников  и требований,  которым  должны  отвечать  соискатели.

Руководителям   отделов   маркетинга    и    кадров    необходимо    взаимно

консультироваться о том,  где  можно  найти  кандидатов  на  должность,  где

следует поместить  объявление  о  приглашении  на  работу,  как  должно  быть

составлено это  объявление и т.д. Характер инструктажа  и,  если  необходимо,

программа обучения новых работников также  должны  вырабатываться  совместно

отделом маркетинга и отделом кадров. В то время  как общий инструктаж  обычно

проводится отделом  кадров, специальная  подготовка  по  вопросам  маркетинга

является обязанностью отдела маркетинга.


Информация о работе Функции маркетинга на предприятии