Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 20:56, реферат
Осуществление концепции маркетинга на предприятии требует создания такой организационной структуры, которая позволила бы реализовать эту концепцию. В настоящее время без системы маркетинговых служб, обеспечивающих проведения маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований к свойствам и качеству товара, тенденций этих требований под влиянием изменяющихся условий жизни, производителям трудно выжить в конкурентной борьбе. Конечной целью функционирования маркетинговых служб является подчинение всей хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия законам существования и развития рынка.
комплектации, консервации, упаковки, и отправки потребителям;
планирование
и организация отгрузки
подготовка данных об общем количестве поставляемой продукции по
номенклатуре, предусмотренной заключёнными договорами;
регулирование
взаимоотношений с
приём покупателей по вопросам поставки продукции и расчётов с ними;
осуществление учёта и контроля за выполнением планов поставки по
номенклатуре в разрезе заключённых договоров;
составление
заявок на необходимые
сбыта;
участие в рассмотрении и удовлетворении обоснованных рекламаций на
отгруженную готовую продукцию;
составление заявок на подачу железнодорожного состава, контейнеров и
автотранспорта на месяц, квартал, год;
правильное применение нормативных актов по поставкам продукции;
составление
оперативной и
поставок по госзаказам, договорных обязательств и своевременное их
представление с объяснительной запиской.
Задачи
отдела технического
Фирменное
обслуживание выпускаемой
Организация опорных баз по эксплуатации и ремонту выпускаемой
продукции.
Организация работ по досборке, регулировке, обкатке, предпродажному
сервису и поставке потребителям продукции в собранном виде.
Организация работ по внедрению прогрессивных технологий ремонта и
восстановления узлов и деталей.
Расчёт потребности резервного фонда запасных частей, его создание и
восполнение.
Организация информационного обеспечения по внедрению и использованию
новой техники.
Функции:
организация
и руководство работой
гарантийному обслуживанию продукции;
организация на местах технической помощи в гарантийном обслуживании и
ремонте техники, вышедшей из строя в гарантийный период. Организация
командировок бригад для ремонта техники, оснащение их необходимыми для
ремонта материалами;
сбор первичных сведений об отказах, нейсправностях и недостатках в
эксплуатации выпускаемой продукции. Участие в рассмотрении рекламаций.
Рассмотрение претензий по поводу качества выпускаемой продукции и их
удовлетворение;
разработка предложении по совершенствованию гарантийного обслуживания и
гарантийного ремонта совместно с другими подразделениями, а также
мероприятий по повышению качества и надежности выпускаемой продукции;
организация работ по обслуживанию техники в гарантийный период
эксплуатации и оперативной поставке спеццентрам, опорным базам необходимого
резервного фонда запасных частей;
организация
и участие в проведении
организация работ по диагностированию отказов выпускаемой техники и
проведению на предприятии технической экспертизы деталей и узлов,
доставляемых с места эксплуатации, с привлечением технических служб
предприятия, а также предприятий, поставляющих комплектующие изделия;
анализ и подготовка отчетных данных о причинах отказов техники;
контроль расхода и учет наличия запасных частей в резервном фонде и на
опорных пунктах согласно установленным нормативам;
разработка предложении по технически обоснованному планированию и
выпуску запасных частей, участие в разработке и согласовании номенклатуры
запасных частей, изготовляемых предприятием;
предъявление претензий потребителям в случае нарушения ими правил
эксплуатации и обслуживания купленной продукции;
участие в анализе эффективности мероприятий, реализованных
предприятиями-изготовителями и конструкторскими организациями по повышению
качества и надежности продукции;
обучение покупателей правилам эксплуатации выпускаемой продукции,
обобщение опыта по ее эксплуатации, транспортировке и хранению;
оперативный учет и выявление дефицита запасных частей для гарантийного
обслуживания. Обеспечение своевременной отправки запасных частей в опорные
пункты.
Задачи
бюро прогнозирования и
Разработка прогнозов конъюнктуры рынка, платежеспобного спроса,
перспектив развития предприятия, номенклатуры продукции, планируемой к
постановке на производство, и цен.
Разработка стратегии маркетинга.
Выработка рекомендаций по формированию производственных мощностей и
плана производства.
Функции:
изучение потребностей покупателей;
своевременное определение того, насколько учтены в продукции требования
потребителей к ее надежности и качеству, уровню цен, условиям поставки,
организации послепродажного технического обслуживания, другие требования;
изучение данных о запасах, а также о поступлении и портфеле заказов на
продукцию и разработка на основе этого прогноза производственных мощностей;
выявление основных тенденций развития производства (технического
уровня, технологии, длительности цикла изготовления, структуры издержек
производства и др.) и анализ спроса на основе изучения внутреннего
потребления, экспорта и импорта;
определение масштабов и условий применения машин и оборудования в
отраслях-потребителях;
изучение сведений о ценах на различные виды продукции. Прогнозирование
изменений различных слагаемых издержек производства (расходов на материалы,
комплектующие изделия, энергию, рабочую силу), соотношение между спросом и
предложением и на этой основе прогнозирование цен на данную продукцию;
изучение иностранных организаций и фирм; подбор и систематизация в
специальных фирменных досье материалов, освещающих деятельность фирм-
конкурентов, партнеров и фирм-посредников по профилю предприятия;
составление
на предстоящий период
разработка на основе анализа системы факторов формирования конъюнктуры
рынка прогнозов по конъюнктуре и емкости рынка, платежеспособному спросу,
производству, экспорту и импорту продукции;
систематическое наблюдение за рынком и корректировка прогнозов в
соответствии с происходящими изменениями;
разработка
и представление руководству
созданию принципиально новой продукции, предназначенной для удовлетворения
требований новых сегментов рынка, и др.;
определение совместно с отделом главного конструктора технических
характеристик и
экономических показателей
определение совместно с отделом главного конструктора, главного
технолога, планово-экономическим и отделом организации труда и заработной
платы прогнозируемой трудоемкости, себестоимости и цены новых изделий, а
также возможного экономического эффекта у потребителя и предполагаемой
прибыли предприятия от продажи;
участие в проведении испытаний новой продукции. Определение
конкурентоспособности новой продукции, выработка рекомендаций по повышению
технического уровня и качества;
разработка стратегии маркетинга на основе анализа платежеспособного
спроса, ёмкости и конъюнктуры рынка, прогноза технического уровня, качества
продукции и её конкурентоспособности на отечественном и зарубежном рынках;
разработка и представление предложений по формированию мощностей по
производству каждого изделия и рекомендаций отделу сбыта по проведению
договорной компании;
участие и разработка планов производства, технологической подготовки
производства, технического перевооружения, других планов;
анализ эффективности фирменного обслуживания, организации сбыта,
рекламы и разработка предложений по их совершенствованию;
анализ
объёмов производства и
рекламы и фирменного обслуживания на аналогичных предприятиях в стране и за
рубежом и разработка предложений по использованию передового опыта;
участие в определении целей, методов и эффективности рекламы;
анализ
проведения договорной
разработка предложений по их совершенствованию.
Задачи бюро изучения рынка сбыта и спроса.
Исследование факторов, определяющих структуру и динамику
потребительского спроса на продукцию предприятия (исследование конъюнктуры
рынка).
Изучение спроса на продукцию предприятия и разработка прогнозов
потребности в выпускаемой продукции.
Определение
конкурентоспособности
Исследование потребительских свойств производимой продукции и
предъявляемых к
ним потребительских
Ориентация
разработчиков и
потребителей к выпускаемой продукции.
Функции:
разработка планов исследования конъюнктуры рынка, потребностей,
платежеспособного
спроса на выпускаемую
анализ и прогнозирование основных конъюнктурообразующих факторов
потенциальных
рынков сбыта выпускаемой
накопление и систематизация информации об объемах поставки,
технологическом уровне и качестве конкурирующей продукции, ее преимуществах
и недостатках по сравнению с продукцией данного предприятия;
изучение новых рынков сбыта и новых потребителей выпускаемой
предприятием продукции;
определение динамики значений экономических факторов, влияющих на
потенциал спроса на данном рынке;
выбор сегментов рынка для обследования, определения необходимой
информационной базы, методов исследований (изучение литературных
источников, статистических данных, рассылка анкет, личные интервью, опросы
по телефону);
анализ совместно с отделом главного конструктора конкурентоспособности
продукции предприятия, сопоставление ее потребительских свойств, цены,
издержек производства, других экономических, показателей, дизайна с
аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими
предприятиями;
разработка
на основе изучения
развитию платежеспособного спроса на новую продукцию и предложений по ее
производству на длительный срок;
увязка
и корректировка данных
производства через соответствующие службы предприятия;
изучение
возможного спроса на
исследование
структуры, состава и
обслуживающей рынки сбыта продукции предприятия;
анализ организации технического (гарантийного) обслуживания и его
влияния на сбыт продукции. Разработка рекомендаций по повышению качества
обслуживания;
организация обратной связи с потребителями. Изучение мнения потребителей и
их предложений по улучшению выпускаемой продукции, привлечение для этого
коммерческих посредников и независимых экспертов. Анализ рекламаций и их
влияния на сбыт продукции. Разработка по результатам изучения мнения
потребителей и анализа рекламаций предложений по повышению технического
уровня и качества продукции;
выявление тенденций в мировом производстве продукции по профилю
предприятия;
подготовка предложений и рекомендаций к плану производства продукции
предприятия по номенклатуре и качеству исходя из результатов изучения
конъюнктуры рынка и спроса на конкретные виды продукции;
разработка предложений по изменению характеристик, конструкции и
технологии производства выпускаемой и новой продукции с целью улучшения
потребительских свойств с учетом мнения пользователей и достижений мирового
опыта;
участие совместно с экономическими, конструкторскими, технологическими
отделами в определении себестоимости новых изделий и разработке мероприятий
по снижению себестоимости выпускаемой продукции, выявление возможного
экономического эффекта и суммы прибыли предприятия от продажи новой и
выпускаемой продукции;
участие
в анализе эффективности
и разработка рекомендаций по совершенствованию рекламы;