Функции маркетинга на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 20:56, реферат

Описание работы

Осуществление концепции маркетинга на предприятии требует создания такой организационной структуры, которая позволила бы реализовать эту концепцию. В настоящее время без системы маркетинговых служб, обеспечивающих проведения маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований к свойствам и качеству товара, тенденций этих требований под влиянием изменяющихся условий жизни, производителям трудно выжить в конкурентной борьбе. Конечной целью функционирования маркетинговых служб является подчинение всей хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия законам существования и развития рынка.

Работа содержит 1 файл

Функции маркетинга на предприятии.docx

— 45.21 Кб (Скачать)

комплектации, консервации, упаковки, и отправки потребителям;

    планирование  и организация отгрузки готовой  продукции;

     подготовка  данных  об  общем  количестве  поставляемой  продукции   по

номенклатуре, предусмотренной  заключёнными договорами;

    регулирование   взаимоотношений  с  потребителями,  ведение  переписки  и

приём покупателей  по вопросам поставки продукции и  расчётов с ними;

    осуществление   учёта  и  контроля  за  выполнением  планов  поставки  по

номенклатуре в  разрезе заключённых договоров;

    составление  заявок на необходимые материалы   для  осуществления  функций

сбыта;

    участие  в  рассмотрении  и  удовлетворении  обоснованных  рекламаций  на

отгруженную готовую  продукцию;

    составление  заявок на подачу  железнодорожного  состава,  контейнеров  и

автотранспорта  на месяц, квартал, год;

    правильное  применение нормативных актов  по поставкам продукции;

     составление   оперативной  и  статистической  отчётности  о   выполнении

поставок  по  госзаказам,  договорных  обязательств   и   своевременное   их

представление с  объяснительной запиской.

    Задачи  отдела технического обслуживания  выпускаемой продукции.

    Фирменное  обслуживание выпускаемой продукции.

     Организация   опорных  баз  по  эксплуатации   и   ремонту   выпускаемой

продукции.

    Организация  работ  по  досборке,  регулировке,  обкатке,  предпродажному

сервису и поставке потребителям продукции в собранном  виде.

    Организация   работ  по  внедрению  прогрессивных   технологий  ремонта  и

восстановления  узлов и деталей.

    Расчёт  потребности резервного фонда   запасных  частей,  его  создание  и

восполнение.

    Организация  информационного обеспечения   по  внедрению  и  использованию

новой техники.

    Функции:

    организация  и руководство работой  опорных   баз  и  опорных  пунктов   по

гарантийному обслуживанию продукции;

   организация  на местах технической помощи  в  гарантийном  обслуживании  и

ремонте  техники,  вышедшей  из  строя в гарантийный период.  Организация

командировок бригад для  ремонта  техники,  оснащение  их  необходимыми  для

ремонта материалами;

    сбор  первичных сведений  об  отказах,  нейсправностях  и недостатках в

эксплуатации выпускаемой  продукции. Участие в рассмотрении рекламаций.

    Рассмотрение  претензий по поводу качества  выпускаемой  продукции  и   их

удовлетворение;

разработка предложении  по  совершенствованию гарантийного  обслуживания  и

гарантийного  ремонта  совместно  с   другими   подразделениями,   а   также

мероприятий по повышению  качества и надежности выпускаемой  продукции;

     организация   работ  по  обслуживанию  техники   в   гарантийный   период

эксплуатации и  оперативной поставке спеццентрам, опорным базам необходимого

резервного фонда  запасных частей;

    организация  и участие в проведении испытании  отремонтированной техники;

    организация  работ по  диагностированию  отказов   выпускаемой  техники  и

проведению  на  предприятии  технической   экспертизы   деталей   и   узлов,

доставляемых  с  места  эксплуатации,  с  привлечением   технических   служб

предприятия, а также  предприятий, поставляющих комплектующие  изделия;

    анализ  и подготовка отчетных данных  о причинах отказов техники;

контроль расхода  и учет наличия запасных  частей  в  резервном  фонде  и  на

опорных пунктах согласно установленным нормативам;

     разработка  предложении  по  технически  обоснованному планированию  и

выпуску запасных частей, участие в разработке  и  согласовании  номенклатуры

запасных частей, изготовляемых предприятием;

    предъявление  претензий  потребителям  в   случае  нарушения  ими  правил

эксплуатации и  обслуживания купленной продукции;

      участие   в   анализе   эффективности    мероприятий,    реализованных

предприятиями-изготовителями и конструкторскими организациями  по  повышению

качества и надежности продукции;

     обучение  покупателей  правилам  эксплуатации  выпускаемой   продукции,

обобщение опыта  по ее эксплуатации, транспортировке  и хранению;

    оперативный  учет и выявление дефицита  запасных частей  для  гарантийного

обслуживания. Обеспечение  своевременной отправки запасных частей  в  опорные

пункты.

    Задачи  бюро прогнозирования и планирования  маркетинга.

     Разработка  прогнозов  конъюнктуры   рынка,   платежеспобного   спроса,

перспектив  развития  предприятия,  номенклатуры  продукции,  планируемой  к

постановке на производство, и цен.

    Разработка  стратегии маркетинга.

    Выработка  рекомендаций  по  формированию  производственных  мощностей   и

плана производства.

    Функции:

    изучение  потребностей покупателей;

    своевременное  определение того, насколько учтены  в продукции  требования

потребителей к  ее надежности и  качеству,  уровню  цен,  условиям  поставки,

организации послепродажного  технического обслуживания, другие требования;

    изучение  данных о запасах, а также  о поступлении и портфеле  заказов   на

продукцию и разработка на основе этого прогноза производственных мощностей;

     выявление  основных  тенденций  развития   производства   (технического

уровня, технологии,  длительности  цикла  изготовления,  структуры  издержек

производства  и  др.)  и  анализ  спроса  на  основе  изучения   внутреннего

потребления, экспорта и импорта;

    определение  масштабов и условий   применения   машин  и  оборудования  в

отраслях-потребителях;

    изучение  сведений о ценах на различные  виды  продукции.  Прогнозирование

изменений различных  слагаемых издержек производства (расходов на  материалы,

комплектующие изделия, энергию, рабочую силу), соотношение  между  спросом  и

предложением и  на этой основе прогнозирование цен  на данную продукцию;

    изучение  иностранных организаций  и   фирм;  подбор  и  систематизация  в

специальных  фирменных  досье  материалов,  освещающих  деятельность   фирм-

конкурентов, партнеров  и фирм-посредников по профилю  предприятия;

    составление  на предстоящий период балансов  спроса и предложения;

    разработка  на основе анализа системы факторов  формирования  конъюнктуры

рынка прогнозов  по конъюнктуре и емкости  рынка,  платежеспособному  спросу,

производству, экспорту и импорту продукции;

     систематическое   наблюдение  за  рынком  и   корректировка  прогнозов   в

соответствии с происходящими изменениями;

     разработка  и  представление  руководству   предприятия  предложений   по

созданию принципиально  новой продукции, предназначенной  для  удовлетворения

требований новых  сегментов рынка, и др.;

     определение   совместно  с  отделом   главного  конструктора  технических

характеристик и  экономических показателей новой  продукции;

     определение   совместно  с  отделом   главного   конструктора,   главного

технолога, планово-экономическим  и отделом организации  труда  и  заработной

платы прогнозируемой трудоемкости, себестоимости и  цены  новых  изделий,  а

также возможного экономического      эффекта у потребителя и  предполагаемой

прибыли предприятия  от продажи;

     участие   в   проведении   испытаний   новой   продукции.   Определение

конкурентоспособности новой продукции, выработка рекомендаций  по  повышению

технического уровня и качества;

    разработка  стратегии  маркетинга  на  основе  анализа  платежеспособного

спроса, ёмкости  и конъюнктуры рынка, прогноза технического уровня,  качества

продукции и её конкурентоспособности на отечественном и зарубежном рынках;

    разработка  и представление  предложений   по  формированию  мощностей   по

производству каждого  изделия  и  рекомендаций  отделу  сбыта  по  проведению

договорной компании;

    участие  и разработка  планов  производства,  технологической  подготовки

производства, технического перевооружения, других планов;

     анализ  эффективности  фирменного  обслуживания,   организации   сбыта,

рекламы и разработка предложений по их совершенствованию;

    анализ  объёмов производства и реализации  продукции,  организации  сбыта,

рекламы и фирменного обслуживания на аналогичных предприятиях в стране и  за

рубежом и разработка предложений по использованию передового опыта;

    участие  в определении целей, методов  и эффективности рекламы;

    анализ  проведения договорной компании  и организации  сбыта  продукции   и

разработка предложений  по их совершенствованию.

    Задачи  бюро изучения рынка сбыта  и спроса.

      Исследование   факторов,    определяющих    структуру    и    динамику

потребительского  спроса на продукцию предприятия  (исследование  конъюнктуры

рынка).

     Изучение  спроса  на  продукцию  предприятия   и  разработка   прогнозов

потребности в выпускаемой  продукции.

    Определение  конкурентоспособности продукции  предприятия.

     Исследование   потребительских   свойств   производимой   продукции   и

предъявляемых к  ним потребительских требований.

     Ориентация  разработчиков  и  производства  на  выполнение   требований

потребителей к  выпускаемой продукции.

    Функции:

      разработка  планов  исследования  конъюнктуры   рынка,   потребностей,

 платежеспособного  спроса на выпускаемую продукцию;

      анализ  и  прогнозирование  основных  конъюнктурообразующих   факторов

 потенциальных  рынков сбыта выпускаемой предприятием  продукции;

      накопление  и   систематизация   информации   об   объемах   поставки,

 технологическом  уровне и качестве конкурирующей продукции, ее преимуществах

 и недостатках по сравнению с продукцией данного предприятия;

      изучение  новых  рынков  сбыта  и   новых   потребителей   выпускаемой

 предприятием  продукции;

     определение   динамики  значений  экономических   факторов,  влияющих  на

 потенциал спроса  на данном рынке;

      выбор   сегментов  рынка  для   обследования,  определения   необходимой

 информационной   базы,   методов   исследований   (изучение    литературных

 источников, статистических  данных, рассылка анкет, личные  интервью,  опросы

 по телефону);

    анализ  совместно с отделом главного  конструктора  конкурентоспособности

продукции  предприятия,  сопоставление  ее  потребительских  свойств,  цены,

издержек  производства,  других  экономических,   показателей,   дизайна   с

аналогичными  показателями  конкурирующей  продукции,  выпускаемой   другими

предприятиями;

    разработка  на основе изучения конъюнктуры  и ёмкости  рынка  прогноза  по

развитию платежеспособного  спроса на новую продукцию  и  предложений  по  ее

производству на длительный срок;

    увязка  и корректировка данных прогнозов  с  потенциальными  возможностями

производства через  соответствующие службы предприятия;

    изучение  возможного спроса на выпускаемую  продукцию за рубежом;

    исследование  структуры, состава  и  организации   работы  сбытовой  сети,

обслуживающей рынки  сбыта продукции предприятия;

     анализ  организации  технического  (гарантийного)  обслуживания  и  его

влияния на сбыт продукции. Разработка  рекомендаций  по  повышению  качества

обслуживания;

организация обратной связи с потребителями. Изучение мнения  потребителей  и

их предложений  по улучшению выпускаемой  продукции,  привлечение  для  этого

коммерческих посредников  и независимых экспертов.  Анализ  рекламаций  и  их

влияния  на  сбыт  продукции.  Разработка  по  результатам  изучения  мнения

потребителей и  анализа  рекламаций  предложений  по  повышению  технического

уровня и качества продукции;

     выявление   тенденций  в  мировом   производстве  продукции  по   профилю

предприятия;

    подготовка  предложений и рекомендаций  к   плану  производства  продукции

предприятия по  номенклатуре  и  качеству  исходя  из  результатов изучения

конъюнктуры рынка  и спроса на конкретные виды продукции;

     разработка  предложений  по  изменению   характеристик,  конструкции   и

технологии производства выпускаемой и  новой  продукции  с  целью  улучшения

потребительских свойств  с учетом мнения пользователей и  достижений  мирового

опыта;

    участие  совместно с экономическими,  конструкторскими,  технологическими

отделами в определении  себестоимости новых изделий  и разработке  мероприятий

по  снижению  себестоимости  выпускаемой  продукции,  выявление   возможного

экономического  эффекта и  суммы  прибыли  предприятия  от  продажи  новой  и

выпускаемой продукции;

    участие  в анализе эффективности рекламы  и ее влияния на  сбыт  продукции

и разработка рекомендаций по совершенствованию рекламы;

Информация о работе Функции маркетинга на предприятии