Функции маркетинга и их характеристика

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 13:30, контрольная работа

Описание работы

В данной работе проанализированы основные функции, тенденции развития теории и методологии маркетинга, изложены главные практические направления эволюции маркетинга, а также показаны особенности использования маркетинга в России.

Содержание

Введение. 2
1. Аналитическая функция. 2
1.1. Исследование рынка, как такового. 2
1.2. Исследование потребностей. 2
1.3. Исследование фирменной структуры. 2
1.4. Исследование товаров. 2
1.5. Анализ внутренней среды предприятия. 2
2. Производственная функция. 2
2.1. Организация производства новых товаров, разработка новых технологий. 2
2.2. Организация материально-технического снабжения. 2
2.3. Управления хозяйством и конкурентной способностью готовой продукции. 2
3. Бытовая (или функция продаж). 2
3.1. Организация системы товародвижения. 2
3.2. Организация сервиса. 2
3.3. Организация системы формирования спроса и стимулирование сбыта. 2
3.4. Проведение целенаправленной ценовой политики. 2
3.5. Проведение целенаправленной товарной политики. 2
4. Функции управления и контроля. 2
4.1. Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии. 2
4.2. Информационное обеспечение маркетинга. 2
4.3. Коммуникативная подфункция маркетинга. 2
4.4. Формирование контроля маркетинга. 2
Заключение. 2
Список использованной литературы. 2

Работа содержит 1 файл

КОНТ.ПО ЭКОН АНАЛИЗУ.doc

— 273.00 Кб (Скачать)

     Для стимулирования работы каналов личного влияния в свою пользу можно попытаться выявить влиятельных лиц и сосредоточить дополнительные усилия на их обработке. Можно самим создать таких лидеров, снабжая определенных лиц товаром на льготных условия, или поработать с влиятельными местными фигурами, такими, как диск-жокеи, руководители разного рода общественных организаций. Можно заручиться поддержкой влиятельных лиц в рекламе или создать рекламу, порождающую обсуждение проблемы и слухи.

     Каналы неличной коммуникации. Каналы неличной коммуникации _ это средства распространения информации, передающие обращение в условиях отсутствия личного контакта и обратной связи. К ним относятся средства массового и избирательного воздействия, специфическая атмосфера, мероприятия событийного характера.

     Средства массового и избирательного воздействия включают средства печатной рекламы -- газеты, журналы, отправления прямой почтовой рекламы. Это электронные средства рекламы -- радио, телевидение, а также иллюстративно-изобразительные средства -- щиты,  вывески, плакаты.

     Специфическая атмосфера -- это специально созданная среда, способствующая возникновению или укреплению предрасположенности покупателя к приобретению или использованию товара. Так, юридические конторы и банки рассчитаны на внушение чувства уверенности и прочих представлений, которые могут быть ценными с точки зрения клиентов.

     Мероприятия событийного характера -- это мероприятия, рассчитанные на доведение до целевых аудиторий конкретных обращений с целью произвести тот или иной коммуникационный эффект. Отделы по работе с общественностью устраивают пресс-конференции и презентации.

     Хотя личная коммуникация часто эффективнее, использование средств массовой информации может быть основным приемом стимулирования. Массовая коммуникация влияет наличные отношения. Поток идей, сообщаемых по радио или в печати, устремляется к так называемым лидерам мнений -- людям, с мнением которых считаются все остальные, а от них -- к менее активным частям населения.

     Влияние средств массовой информации на общественное мнение не прямое и не столь мощное, как принято думать. Они несут обращение по существу к первичной аудитории лидеров мнений. Лидеры мнений, в свою очередь, могут как угодно трансформировать обращение. Деятельность специалиста по массовой коммуникации будет более эффективной, если он начнет нацеливать свои обращения конкретно на лидеров мнений.

     Выбор свойств, характеризующих источник обращения. Воздействие обращения на аудиторию зависит от того, как эта аудитория воспринимает отправителя. Обращения, передаваемые источниками, которые заслуживают высокого доверия, оказываются наиболее убедительными.

     Исследования показывают, что одна из важнейших особенностей российской аудитории -- недоверчивость. К факторам доверия чаще всего относят профессионализм, добросовестность и привлекательность. В нашем случае профессионализм -- это воспринимаемая со стороны степень компетентности. Считается, что высокой степенью профессионализма в своих сферах деятельности отличаются врачи, ученые и преподаватели. Добросовестность -- это показатель того, насколько объективным и честным воспринимается источник. Друзьям доверяют больше, чем незнакомым людям или продавцам. Под привлекательностью имеют в виду благоприятное впечатление, производимое на аудиторию. Привлекательность источника повышают откровенность, чувство юмора и естественность.

     Учет потока обратной связи. После распространения обращения коммуникатор должен провести исследование и выявить результат его воздействия на аудиторию. Необходимо выяснить, дошло ли обращение до адресатов, сколько раз его видели, какие моменты из него запомнили, какие чувства возникли в связи с обращением и как изменилось отношение к фирме и товару. Следует количественно оценить ответную реакцию, выяснив, сколько людей приобрели товар, скольким он понравился, сколько беседовали о нем с другими людьми. Например, о товаре осведомлены 80% потенциальных покупателей, из них 60% опробовали его. Причем только 20% из них остались довольны. Это свидетельствует, что меры коммуникации эффективны, но сам товар не нравится потребителям.

4.4. Формирование контроля маркетинга.

     Маркетинговый контроль бывает трех видов: стратегический, ежегодный плановый (тактический) и контроль прибыли. Первый - это периодическая, всесторонняя и объективная проверка маркетинговой деятельности предприятия с целью выявления соответствия выбранной стратегии реальным процессам, протекающим на рынке. Второй - текущий контроль достижения намеченных целей (объемов продаж, доли занимаемого рынка, отношения потребителей к товарам, и т.д.). Контроль прибыльности производится на основе баланса прибыл и убытков, соотношения затрат и полученных результатов. Он наиболее важен для крупных торговых компаний, реализующих свои товары по многим каналам сбыта и на многих целевых рынках.

     Контроль - завершающая стадия маркетинговой деятельности. И здесь совершенно необходим так называемый “ситуационный анализ”, когда руководству предприятия предоставляют сведения о той ситуации, в которой предприятие находится в настоящий момент, чтобы оно могло оценить успехи и проанализировать недостатки, внести необходимые коррективы в тактические и стратегические планы.

     Контроль зачастую ассоциирует с выполнением “карательной” функции, т.е. с нахождением в тех или иных результатах деятельности организации ( в том числе и в области маркетинга) недостатков, злоупотреблений, в выявлении виновных и их наказании. Все же контроль в значительно большей степени должен играть аналитическую роль и ее усиление в маркетинге следует рассматривать как одно из направлений совершенствования маркетинговой деятельности в целом.

     Контроль заключает цикл управления маркетингом и одновременно дает начало новому циклу планирования маркетинговой деятельности. Так выявление сильных и слабых сторон маркетинговой деятельности, анализ уровня выполнения планов маркетинга являются необходимыми для правильного выбора целей и стратегий маркетинговой деятельности на следующий плановый период. В тех организациях, где функция контроля маркетинговой деятельностью в той или иной степени реализуется, зачастую занимаются контролем только текущих маркетинговых результатов. В то же время уровень эффективности маркетинговой деятельности не обязательно определяется только результатами текущей деятельности. Высокая эффективность может быть обусловлена тем, что организация грамотно проводит маркетинговую политику в стратегическом масштабе. Поэтому многие организации периодически осуществляют критическую оценку эффективности маркетинговой деятельности в целом, т.е. осуществляют стратегический контроль маркетинговой деятельности. Большего успеха добиваются те организации, которые занимаются контролем как текущих, так и стратегических результатов маркетинговой деятельности.

 

Заключение.

     Некоторые считают, что маркетинг - это всего лишь реклама и продажа. Но это не так. Реклама, сбыт, привлечение клиента - это всего лишь функции и инструменты маркетинга. 

     Согласно маркетинговой теории существует набор определенных функций, которые выполняет маркетинг. Функции представляют собой совокупность видов деятельности, связанной с изучением рынка, развитием ассортимента, формированием каналов товародвижения на рынок, проведением рекламы и стимулированием продажи, а также с управлением и контролем. Каждая из этих функций сама по себе важна, но только в тесной взаимосвязи они позволяют успешно реализовать принципы маркетинга. В конечном счете их можно разделить на 4 группы:

         Аналитические

  • изучение рынка
  • изучение потребителей
  • изучение товарной структуры
  • изучение конкурентов
  • изучение внутренней среды предприятия

         Производственные

  • организация производства новых товаров (услуг)
  • организация материально-технического обеспечения
  • внедрение новых технологий
  • обеспечение высокого качества и конкурентоспособности производимых продуктов

         Распределительно-сбытовые

  • организация каналов сбыта
  • организация системы транспортировки и хранения
  • проведение товарной и ценовой политики
  • реклама

         Управленческие

  • планирование на тактическом  и стратегическом уровнях
  • информационное обеспечение маркетинга
  • контроль.

     В результате реализации аналитической функции маркетинга определяется ниша фирмы на конкретном рынке.

     Есть две задачи производственной функции маркетинга, тесно связанные между собой:

  • внедрение научно-технических достижений
  • повышение конкурентоспособности продукта.

     Общее понятие “конкурентоспособность” раскрывается через такие показатели, как качество продукта и полезность его для потребителей, с одной стороны, и суммарные затраты потребителя, с другой стороны.

     В результате реализации всех этих функций маркетинга предприятие налаживает выпуск конкурентоспособного продукта требуемого ассортимента.

     Осуществление сбытовых функций маркетинга (умение правильно строить систему распределения и сбыта) имеет огромное значение для любого предприятия, ибо услуга (товар) производится только для того, чтобы ее продавать.

     Управленческие функции маркетинга позволяют поднять интересы предприятия в целом над интересами отдельных подразделений. Они важны еще и потому, что в последнее время, с переходом российской экономики к рыночным отношениям происходит перестройка в системе управления предприятиями на всех уровнях по принципу “от нужд производства - к нуждам рынка”.

 

Список использованной литературы.

  1. Академия рынка. Маркетинг. - М.: Экономика, 1993. С.8-94.
  2. Веркман К.Дж. Товарные знаки. Создание. Психология. Восприятие. - М.: Прогресс, 1986.
  3. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Финпресс, 1999.
  4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. - М.: Финпресс, 1998
  5. Диксон Питер Р. Управление маркетингом. - М.: БИНОМ, 1998.
  6. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. М,1991.
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: - Прогресс, 1990.
  8. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль. - СПб., 1998.
  9. Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки, М.: - , 1997.
  10. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. - М.: Финстатинформ,1994. - С.15.
  11. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: Теория и 86 ситуаций: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 1999.
  12. Крылова Л.Д., Соколова М.И. Практикум по маркетингу: Учебное пособие. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
  13. Маркетинг. М.: МГУК, 1999.
  14. Маркетинг. Сборник под редакцией Костюхина Д.И., М., 1974.
  15. Маркетинг. Словарь-справочник. Минск: - , 1993.
  16. Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д., Соколова М.И., Гречков В.Ю. Маркетинг: Учебник. М.: Юрист, 2000.
  17. Оценка стратегических маркетинговых решений в банке. //Маркетинг, 1996. № 1
  18. Тимо Санталайнен, Эеро Воутилайнен, Перти Поренне, Йоуко Х. Ниссинен. 25. Управление по результатам. М.: - Прогресс, 1993.
  19. Фегеле З. Директ-маркетинг. 99 практических советов, как найти потребителя. М.: - Интерэксперт, 1998.
  20. Форестер Р. Обновление производства: атакующие выигрывают. М.: - Прогресс, 1987.
  21. Хан Д. Планирование и контроль. М.: - Финансы и статистика, 1997.
  22. Эванс Д., Берман Б. Маркетинг, М.: Экономика, 1990
  23. Энджел Дж.Ф., Роджер Д.Блэкуэлл, Пол У. Миниард. Поведение потребителей. - С. - Петербург: ПИТЕР, 1999.

Информация о работе Функции маркетинга и их характеристика