Функции маркетинга и их характеристика

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 13:30, контрольная работа

Описание работы

В данной работе проанализированы основные функции, тенденции развития теории и методологии маркетинга, изложены главные практические направления эволюции маркетинга, а также показаны особенности использования маркетинга в России.

Содержание

Введение. 2
1. Аналитическая функция. 2
1.1. Исследование рынка, как такового. 2
1.2. Исследование потребностей. 2
1.3. Исследование фирменной структуры. 2
1.4. Исследование товаров. 2
1.5. Анализ внутренней среды предприятия. 2
2. Производственная функция. 2
2.1. Организация производства новых товаров, разработка новых технологий. 2
2.2. Организация материально-технического снабжения. 2
2.3. Управления хозяйством и конкурентной способностью готовой продукции. 2
3. Бытовая (или функция продаж). 2
3.1. Организация системы товародвижения. 2
3.2. Организация сервиса. 2
3.3. Организация системы формирования спроса и стимулирование сбыта. 2
3.4. Проведение целенаправленной ценовой политики. 2
3.5. Проведение целенаправленной товарной политики. 2
4. Функции управления и контроля. 2
4.1. Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии. 2
4.2. Информационное обеспечение маркетинга. 2
4.3. Коммуникативная подфункция маркетинга. 2
4.4. Формирование контроля маркетинга. 2
Заключение. 2
Список использованной литературы. 2

Работа содержит 1 файл

КОНТ.ПО ЭКОН АНАЛИЗУ.doc

— 273.00 Кб (Скачать)

     Таблица 2. Сегментация потребительских товаров.

     
Ввозрастные группы Молодежь Средний возраст Пожилые Преклонного возраста
Семейное положение Одинокие Семейные без детей Семейные с небольшим количеством детей Многосемейные
Состояние здоровья Здоровые Инвалиды с детства Инвалиды по увечью
Образование Начальное Среднее Высшее С учеными степенями
Сферы деятельности Промышленность, строительство, транспорт С/х Культура, наука, здравоохранение Военные Сфера обслуживания
Уровень доходов Низкий Средний Высший Колеблется в течение года
Национальные традиции Американский тип Азиатский тип Латиноамериканский тип Европейский тип Африканский тип
Реакция на новый товар Суперноваторы Новаторы Обыкновенные Консерваторы Суперкон 
серваторы

Позиционирование товара (услуг) на рынке

     Практическое позиционирование - установление того, чем эти товары отличаются от аналогичных товаров конкурентов. Разница определяется с помощью “карты” конкурентной позиции в координатах признаков, существенных для потребителя.

     Обычно позиционирование продукта производится с помощью карт, разделенных на 4 квадранта (рис. 1). Величина продаж каждого продукта может быть выражена площадью соответствующего круга.

     Рис. 1. Типичный пример позиционирования товара с учетом кластеров потребителей

Выбор целевого рынка

     Процесс позиционирования был разработан для того, чтобы наиболее эффективно использовать процесс сегментации. Ф. Котлер отмечает следующий порядок действий в совокупном процессе:

     Целевой маркетинг состоит в выборе сегментов, наилучшим образом удовлетворяющих нужды фирмы.

     Выбор целевого рынка происходит по трем направлениям.

     1. Изучение товара:

     1.1. Новизна и конкурентоспособность.

     1.2. Соответствие требованиям местного законодательства.

     1.3. Способность удовлетворять нынешние и перспективные потребности потенциальных покупателей.

     1.4. Необходимость его модификации в дальнейшем.

     2. Изучение рынка как единого целого:

     2.1. Возможные покупатели.

     2.2. Типичные способы использования товара, характерные для этих покупателей.

     2.3. Побудительные мотивы покупки.

     2.4. Факторы, формирующие предпочтение покупателей и их рыночное поведение.

     2.5. Возможность сегментации покупателей и численности сегментов.

     2.6. Обычный способ совершать покупки.

     2.7. Потребности, неудовлетворенные товарами данного вида.

     2.8. Новые потребности (например, в результате НТП).

     3. Изучение конкурентов.

     3.1. Основные 3-4 конкурента, их торговые марки:

     3.2. Конкуренты, наиболее динамично действующие на рынке.

     3.3. Особенности товаров конкурентов.

     3.4. Упаковка товаров.

     3.5. Формы сбытовой деятельности.

     3.6. Ценовая политика.

     3.7. Методы продвижения товара.

     3.8. Данные по НИОКР (направления, расходы).

     3.9. Официальные данные о прибылях.

     3.10. Объявления о новых товарах.

     3.11. Сведения о них в прессе.

     При позиционировании решается выбор оптимального сегмента и поставщик занимает оптимальную позицию внутри этого сегмента. Решение, “какую позицию должен занять товар”, определяет вход процесса стратегии товара или услуг, а пути достижения этого - саму стратегию.

1.2. Исследование потребностей.

     Потребность (нужда) - рождена чувством нехватки чего-либо. Потребности такие, как потребность жилья, безопасности, причастность к группе не создаются ни обществом, ни маркетингом - они присущи человеку.           

     Желание - это предпочтительный способ удовлетворения нужды. Число потребностей ограничено, желания различны и бесконечны. Желания являются объектом принятия под влиянием социальных институтов, таких как семья, школа, место работы. Различие между нуждой (потребностей) и желанием позволяет ответить на обвинения, что маркетинг создает нужды.      

     Спрос - потребность, подкрепленная покупательной способностью. Спрос соответствует желанию купить какой-либо товар. Это желание поддерживается волей. Потребности изучали следующие авторы - Мюррей, Маслоу, Рокич, Шет, Ньюман, Гросс.    

     Мюррей классифицирует потребности индивидуума в соответствии с 4-мя аспектами:

     1. Первичные и вторичные (в зависимости от того, имеют они физиологическое или иное происхождение).

     2. Позитивные и негативные (в зависимости от того, привлекает объект индивида или отталкивает).

     3. Явные и латентные (скрытые) потребности (в зависимости от того, обуславливают потребности явное или воображаемое поведение).

     4. Осознанные и неосознанные потребности.

     Мюррей полагал, что все люди обладают одними и теми же потребностями, но считал, что проявление их будет различным в силу различий личных факторов и факторов Среды.    

     Потребности существуют в 3-ех состояниях:

     1.  Рефракторное - никакие стимулы не пробуждают способность изменить потребность.

     2.   Внушаемое - потребность пассивна, но может быть возмущена.

     3.   Активное - определяет поведение индивида.

     Маркетинг воздействует на внушаемое состояние.

Иерархия потребностей по Маслоу.

Иерархия потребностей по Маслоу такова:

     1. Физиологические потребности - фундаментальны и будучи удовлетворенными перестают быть главными факторами мотивации и более не влияют на поведение.

     2. Потребность самосохранения (п-ть в безопасности) - это физическая безопасность, психологическая безопасность (консервация психической структуры личности).

     3. Социальные потребности. Люди - существа социальные и ощущают потребность объединяться в группу, взаимодействовать с себе подобными, ощущают потребность любить и быть любимыми.

     4. Потребность в уважении (признании, статусе) - важно, как нас оценивают другие.

     5. Потребность в самоутверждении, саморазвитии, самореализации.

     Товары, разрабатываемые для удовлетворения потребностей, необходимо соответствующим образом планировать в соответствии с иерархией потребностей.

Рыночный выбор как явление множества ценностей (Шет, Ньюман, Гросс).

     Исследование человеческих ценностей фокусируется на важных целях, которые стремится достичь человек. Ценности тесно связаны с потребностями человека и представляют собой интеллектуальное воплощение глубинных потребностей. Ценностью называют способность товара удовлетворить совокупность нужд или потребностей.                

     Согласно Шету, Ньюману и Гроссу можно выделить:

     1. Функциональная ценность - воспринимаемая полезность товара, обусловленная его способностью играть функциональную или физическую роль.

     2. Социальная ценность - это воспринимаемая полезность товара, обусловленная ассоциацией с какой-либо социальной группой.

     3. Эмоциональная ценность - это воспринимаемая полезность товара, обусловленная его способностью возбуждать чувства.

     4. Эпистемическая ценность - это воспринимаемая полезность товара, обусловленная его способностью возбуждать любопытство, создавать новизну и/или удовлетворять стремление к знаниям.

     5. Условная ценность - товары приобретают ее при наличии чрезвычайных или (случайных) физических, социальных ситуаций, подчеркивающих функциональную или социальную значимость товара.

     Указанные ценности являются независимыми и могут вносить дифференцированный вклад в рыночный выбор.

     Ценностный подход предлагает исследователю рынка схему для анализа структуры потребностей индивидуального покупателя и для сегментирования рынков.

1.3. Исследование фирменной структуры.

     В рыночной экономике фирмы действуют в условиях конкуренции. Как отмечают маркетологи, изучая потребителей, не следует забывать о конкурентах. Необходимо тщательно изучать и анализировать конкурентную среду, в которой действует фирма.

     Предварительно следует ответить на вопросы:

     Кто основные конкуренты Вашей фирмы по ассортименту, товарным группам; географическому распределению; сегментам рынка; ценовой политике; каналам распределения и сбыта.

     Какую долю рынка занимает Ваша фирма и кто ее основные конкуренты?

     Какова стратегия конкурентов?

     Какие методы используют конкуренты в борьбе за рынок?

     Каково финансовое состояние конкурентов?

     Организационная структура и менеджмент конкурентов?

     Какова эффективность программ маркетинга конкурентов (товар, цена, сбыт и стимулирование, коммуникации)?

     Какова возможная реакция конкурентов на программу маркетинга Вашей фирмы?

     На какой стадии жизненного цикла находится Ваш товар и товар конкурента?

     Вместе с тем следует иметь в виду, что государство может использовать систему протекционизма (пошлины, налоги, запреты) для защиты отечественных предпринимателей.

     Образно и точно выразился по поводу значения конкуренции Президент--Генеральный директор “Эр Франс” Бернар Аттали: “Я выступаю за конкуренцию с американцами. Но она должна вестись по определенным правилам. Надо найти золотую середину. С одной стороны, нельзя командовать рынком, с другой стороны, излишнее соперничество убивает самих конкурентов”.

Информация о работе Функции маркетинга и их характеристика