Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 22:34, курсовая работа
Целью моей работы является: охарактеризовать механизм франчайзинга, выявить плюсы и минусы ведения бизнеса таким способом, для чего будут рассмотрены основные виды франчайзинга.
Задачей исследования информации в данном реферате, является определить понятие франчайзинга, механизм функционирования франчайзинга как в России, так и за рубежом, используя опыт различных компаний, работающих по такой схеме ведения бизнеса. Сегодня в России уже никого не удивить товарами и услугами, обозначенными известнейшими товарными знаками таких фирм как "Кока-кола", "Адидас", "Ксерокс", "Шелл", "МаКДональдс" и многих других. Эти товарные знаки однозначно ассоциируются у нас с определенным производителем, имеющим высокую репутацию, и косвенно указывают на высокое качество товаров и услуг. Одним из эффективных каналов дистрибуции, по которому эти товары распространяются внутри стран и по всему миру, является франчайзинг. Если обратиться с вопросом “Что такое франчайзинг?” к нашим соотечественникам, вряд ли наберется и 10% тех, кто сможет уверенно объяснить суть данного явления. Поэтому основная цель моей работы состоит в изучении данного вида организации ведения бизнеса.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Понятие франчайзинга ………..………………………….…………….5
1.Основная терминология………………………………………………….…...5
2.Критерии эффективности франчайзинга………………………………….…8
Глава 2 Виды франчайзинга………………………………………..……….…10
2.1 Товарный франчайзинг……………………………………………………...10
2.2 Производственный франчайзинг…………………………………………...12
2.3 Деловой франчайзинг………………………………………………………..14
Глава 3 Преимущества и недостатки франчайзинга……………………...…..16
3.1 Преимущества франчайзинга……………………………………………….16
3.2 Недостатки франчайзинга…………………………………………………...21
Глава 4 Практика франчайзинга в России……………………………..……...25
4.1 Франчайзинг в России……………………………………………………….25
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………………………30