Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 13:56, курсовая работа
Цель работы – разработка комплекса маркетинга на предприятии ПАО «Укртелеком».
Способ опроса - письменная форма, имеющая структурированный характер (ответы респондентов на одни и те же вопросы). Анкета опроса (Приложение 1).
Проведя исследование, можно сделать вывод, что пользование услугами мобильной связи является достаточно популярным. Среди опрошенных пользуются мобильной связью 40,1%, имеют мобильные телефоны 68,9% и часто ими пользуются 48,8%.
Среди респондентов 34,2% пользуются услугами ПАО «Укртелеком», при этом выбор оператора зависит от низкой стоимости звонков и качества покрытия сети (64% и 58% соответственно). 90% опрошенных считают необходимым провести рекламную компанию «Utel» , т.к. это поможет повысить рейтинг компании. Качество услуг ПАО «Укртелеком» респонденты оценили таким образом (рисунок 3.1).
Рисунок 3.1 - Разделение респондентов по оценкам качества услуг мобильной сети «Utel»
Проанализируем специфику потребительского спроса по таким факторам:
географические и демографические:
- возраст - потребители (26-45 лет), обеспеченные;
- семейное положение - не влияет на пользование данными услугами;
- пол - не влияет на пользование данными услугами;
- профессия - не влияет на выбор;
- образование - не влияет на пользование услугами.
Таблица 3.1 - Анализ запросов пользователей мобильной связью
Параметры продукции |
Группа потребителей по возрасту и доходу | ||||
Молодёжь (18-25 лет) |
Потребители среднего возраста (26-45 лет) |
Зрелые (46-60 лет) | |||
Обеспечен-ные |
Малообес-печенные |
Обеспечен-ные |
Малообес-печенные | ||
Качество услуг |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Наличие дополнитель-ных услуг |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
Доступность связи |
3 |
2 |
1 |
2 |
1 |
Наличие мобильного офиса |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
Наличие скидок |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
Наличие «любимых номеров» |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Наличие голосовых услуг |
2 |
3 |
2 |
1 |
1 |
Всего |
17 |
19 |
14 |
17 |
14 |
Оценка балла:
3 - имеет большое значение при выборе оператора;
2 - учитывается среди других факторов;
1 - практически не учитывается.
Особенности поведения потребителей:
- уровень случайности - низкий;
- уровень
заинтересованности в
- степень лояльности к услугам - высокая;
- эмоциональное отношение к пользованию - желательное пользование.
Разновидность потребителей:
- большие заказчики - отсутствуют;
- мелкие потребители - основная масса;
- посредники - нет;
- конечные потребители - основная масса.
Производственно-экономический:
- экономическое
состояние предприятий
- масштабы предприятий-потребителей – от мелких к крупным предприятиям.
Особенности запросов потребителей:
- относительно характеристик услуг - высокое качество услуг, разнообразие;
- относительно методов реализации - традиционные каналы связи.
Специфика организации покупки:
- термины поставок - договорные, после оплаты;
- форма
и термины оплаты - наличностью,
возможно предоставление
- взаимоотношение с потребителями - максимальное учитывание личных желаний потребителей.
Отзывы потребителей:
- про качество услуг - качество ценится очень высоко;
- методы продвижения услуг на рынке - решающего значения не имеют.
Цели компании:
- обслуживание всех клиентов без исключения;
- по возможности
заинтересовать клиентов
- быть максимально вежливыми и внимательными к клиентам.
3 НАПРАВЛЕНИЯ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СБЫТОВОЙ И КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПАО «УКРТЕЛЕКОМ»
3.1 Рекомендации по усовершенствованию коммуникационной политики предприятия
В условиях
жесткой конкуренции нужно
1) разработать и внедрить новые продукты и тарифы на телекоммуникационные услуги;
2) провести рекламную компанию ПАО «Укртелеком»;
3) упростить механизмы подключения новых абонентов, ускорить процесс подключения;
4) усовершенствовать процедуру обслуживания клиентов, расширить существующие и создать новые каналы коммуникации с клиентами (сайт самообслуживания - my.ukrtelecom.ua, Контакт-центр, отделение "Телекомсервис ", универсальные точки продажи);
5) расширить сотрудничество с дилерами и агентами;
6) оптимизировать бизнес - процессы предоставления услуг;
7) подбирать и обучать персонал по продаже услуг и создать соответствующие условия труда;
8) активизировать поиск и продажа телекоммуникационных услуг новым и существующим клиентам, увеличить численность персонала по продаже (в том числе филиалы) в зависимости от темпов развития направления продаж услуг;
9) осуществлять материальное стимулирование результатов работников.
3.2 Рекомендации по усовершенствованию сбытовой политики предприятия
Фактически
компании удается компенсировать ежегодное
снижение продаж в сегменте фиксированной
связи за счет роста продаж в сегменте
мобильной связи и услуг
В сфере сбытовой политики следует обратить внимание на:
Во время экономического кризиса следует уделять особое внимание маркетингу. Поскольку экономика развивается циклично и за кризисом всегда наступает период роста, то в момент начала роста экономики оптимизированный маркетинг является дополнительным преимуществом для компании.
Исходя из этой констатации, рекомендуется:
ВЫВОДЫ:
Для эффективного функционирования предприятия особую роль следует уделить маркетингу, поскольку он является необходимым комплексом инструментов для функционирования предприятия в условиях интенсивной конкурентной борьбы. 2. От эффективной работы маркетинговых отделов, надлежащего выполнения возложенных на них функций зависят объем продажи (предоставления услуг), прибыль, доля рынка, занимаемая предприятие. 3. Реализация указанных мероприятий в современных условиях может стать залогом успеха в достижении желаемого результата, ведь одним из условий эффективной хозяйственной деятельности предприятия является удачная маркетинговая стратегия.
Для достижении поставленной цели компанией ПАО «Укртелеком» была применена следующая стратегия – увеличение абонентской базы. Сегодня абоненты ПАО «Укртелеком» могут воспользоваться разнообразными сетевыми, сервисными и дополнительными услугами Однако спектр услуг не ограничен только этим. Стандарт GSM необычайно перспективен с точки зрения развития обслуживания абонента, в особенности с использованием интеллектуальных сетей. Компания активно работает над развитием собственных WAP-ресурсов, используя которые, абонент получает не только наиболее полную информацию о деятельности и услугах ПАО «Укртелеком», но и доступ к ресурсам ведущих информационных агентств, различной коммерческой информации, справочным службам, мобильному банкингу и т.д. Применяя технологию GPRS, ПАО «Укртелеком» создает условия для скорейшего внедрения сетей связи третьего поколения на платформе GSM.
ПАО «Укртелеком» будет продолжать инвестиции в развитие новых услуг и платежных систем, проведение комплекса мероприятий в рамках программы лояльности, чтобы максимально удовлетворить потребности абонентов. Такой подход обеспечит ПАО «Укртелеком» возможность предоставлять своим абонентам самые высококачественные услуги по доступной цене, увеличивая лояльность клиентов.
В планах компании — добиваться максимального комфорта для клиента, сделать так, чтобы мобильный телефон стал для него практичным, полезным и привычным спутником жизни.
Опросный лист.
Добрый день! Компания ПАО «Укртелеком» проводит исследования рынка услуг мобильной связи. Ваше мнение и ответы будут иметь значение при реализации проекта «Исследование рынка услуг мобильной связи». Заранее Вам благодарны и просим высказать личную точку зрения по нижеследующим вопросам. Вам необходимо выбрать только один вариант ответа из предложенных.
1. Каким видом связи Вам нравиться пользоваться больше всего:
а) мобильной связью;
б) ГТС (стационарные телефоны);
в) таксофонами.
2. Как часто Вы пользуетесь услугами мобильной связи:
Информация о работе Формування комплексу маркетингу на підприємстві