Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 13:56, курсовая работа
Цель работы – разработка комплекса маркетинга на предприятии ПАО «Укртелеком».
Реферат
ПЗ: 44 с., 2 рис., 5 табл., 8 ист.
Предметом исследования являются теоретические, методологические и практические аспекты формирования комплекса маркетинга на предприятии ПАО «Укртелеком». Объект – процесс формирования комплекса маркетинга на предприятии ПАО «Укртелеком». Проблема исследования состоит в том, что не каждое предприятие может своевременно и быстро реагировать на изменения рыночной ситуации, что в большей степени зависит от эффективной работы комплекса маркетинга на предприятии и службы маркетинга.
Цель работы – разработка комплекса маркетинга на предприятии ПАО «Укртелеком».
Для оценки
или анализа
В пояснительной записке производится оценка и анализ существующего комплекса маркетинга на предприятии ПАО «Укртелеком».
Проводится анализ факторов макросреды предприятия и маркетинговой политики ПАО «Укртелеком». Производится опрос пользователей услугами предприятия и составляется список рекомендации по усовершенствованию сбытовой и коммуникационной политики предприятия ПАО «Укртелеком».
КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА, СБЫТ, КОММУНИКАЦИИ, КОНКУРЕНТЫ, УКРТЕЛЕКОМ, UTEL, МАКРОСРЕДА
Введение
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что маркетинг является необходимым комплексом эффективных инструментов для функционирования предприятия в условиях интенсивной конкурентной борьбы. Успешная деятельность субъектов хозяйствования и обеспечение высоких темпов их развития и конкурентоспособности услуг в долгосрочной перспективе зависят не только от созданного производственного и финансового потенциала, но и от продуктивной работы менеджмента, в частности маркетингового подразделения.
В настоящее время предприятия не могут нормально функционировать без маркетинговой службы, без разработки комплекса маркетинга в организации. Каждому предприятию необходимо знать какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам нужно производить. Каждое предприятие должно ориентироваться на потребителей. Чем лучше разработан на предприятии комплекс маркетинга, тем эффективнее будет и его деятельность. Для эффективной разработки комплекса маркетинга нужно изучать спрос на продукцию, рынки её сбыта, их ёмкость, реальных и потенциальных конкурентов.
Одними
из важнейших элементов
Наше внимание было сконцентрировано на процессе подготовки и утверждения маркетинговых решений для повышения эффективности хозяйствования ПАО "Укртелеком". Это современное предприятие с развитой и уникальной инфраструктурой, предоставляющая все виды телекоммуникационных услуг: международная, междугородная и местная телефонная связь, проводное вещание, радиосвязь, радиовещание и телевидение, документальная электросвязь, видеоконференцсвязь, спутниковая связь, предоставление в аренду цифровых каналов, доступ к Интернету.
Цель работы – разработка комплекса маркетинга на предприятии ПАО «Укртелеком», для обеспечения устойчивых конкурентных преимуществ компании, завоевание прочных рыночных позиций.
Для достижении поставленной цели компанией ПАО «Укртелеком» была применена следующая стратегия – увеличение абонентской базы.
Задачи исследования. Выявить маркетинговые проблемы предприятия. Получить, обработать и анализировать маркетинговую информацию. Использовать полученные знания в области маркетинга для решения проблем развития предприятия. Сформировать управленческие решения в области сбытовой и коммуникационной политики на основе стратегического анализа предприятия.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ
Комплекс маркетинга - набор поддающихся контролю факторов маркетинга, используемых фирмой для достижения своих целей. Комплекс включает такие элементы, как: товар (product), цена товара (price), распространение товара (place), и его продвижение (promotion).
Комплекс
маркетинга разрабатывается на основании
результатов маркетинговых
Составляющими комплекса маркетинга являются:
- товарная политика;
- коммуникационная политика (продвижение товара на рынок);
- сбытовая политика;
- ценовая политика.
При разработке товарной политики основными проблемами являются:
- Инновации (создание новых видов услуг или обновление существующих).
- Обеспечение
качества и
- Создание
и оптимизация товарного
- Вопросы о товарных марках.
- Создание эффективной упаковки.
- Анализ жизненного цикла товара и управление им.
- Позиционирование товаров на рынке.
Инновации. Способность разрабатывать и предлагать новые товары - основное условие выживания фирмы в конкурентной борьбе. Способность фирмы к постоянным инновациям и эффективное управление этими процессами являются основой ее деловой активности. С точки зрения маркетинга товар может быть новым как по отношению к рынку, так и для самой фирмы, а также для отрасли.
В первом случае (стратегия “старый товар - новый рынок”) инновация не касается непосредственно товара, поэтому под новым товаром мы будем подразумевать либо абсолютно новый товар, не имеющий аналогов, либо обновленный существующий товар.
Инновации
в товарной политике невозможны без
технологических нововведений. Фирмы,
значительно обгоняющие конкурентов
в области научно-технической
политики и товарных инноваций, ориентируются
на новейшие технологии, которыми они
постоянно заменяют ключевые, избегая
применять стандартные
Испытательный подход заключается в постепенной отработке рыночной стратегии времени выведения новинки на рынок и получения отзывов от потребителей. Для успеха испытательного подхода нужны немалые финансовые затраты на производство и рыночные исследования, а риск заимствования конкурентами новой идеи довольно высок.
Экспериментальный подход отличается тем, что выведение новинки на рынок осуществляется на базе тщательно проработанной маркетинговой стратегии, изученного спроса и политики конкурентов.
Поступательный подход обычно используется для товаров производственного назначения и желателен для постоянных потребителей, контакты с которыми позволяют постепенно совершенствовать товар, предлагая новые его варианты с наименьшей степенью риска.
Умозрительный подход основан главным образом на деловой интуиции менеджеров и маркетологов и сопряжен с достаточно высокой степенью риска рыночного провала.
Конкурентоспособность и качество. Для успеха на рынке необходимо обеспечить конкурентоспособность новинки, о чем обычно заботятся еще на стадии поиска новых идей. Конкурентоспособный товар должен удовлетворять запросы покупателя на более высоком уровне, в большей степени отвечать их предпочтениям, чем товары конкурентов или предшествующие варианты предложения данной компании. Степень удовлетворения запросов покупателей зависит от целого ряда факторов, которые и представляют собой факторы конкурентоспособности. Различают технические факторы, характеризующие технический уровень и качество товара; технико-экономические факторы (надежность, материалоемкость, энергоемкость, удобство монтажа и т.д.); организационно-коммерческие факторы (цена, условия платежа, сроки поставки, базисные условия контракта, эффективность маркетинга и рекламы, уровень допродажного и послепродажного сервиса, сертификация товара и др.); деловую репутацию изготовителя, характер межличностных отношений партнеров, нередко превращающиеся в главные факторы успеха.
Для оценки
или анализа
Ассортимент. Ассортиментом является совокупность товаров, предназначенных:
- для
определенной области
- для
продажи в определенном
- для
реализации в конкретных
- для
определенной категории
Путем дифференциации одного товара можно составить ассортиментную группу. Если компания производит различные виды товаров, то сумму их ассортиментных групп называют товарной номенклатурой.
Формирование ассортимента может осуществляться:
- созданием параметрического ряда (горизонтальная стратегия;
- дифференциацией
товара, предназначая каждый новый
вариант для конкретного
- диверсификацией
производства и разработкой
В процессе оптимизации управленческие воздействия направляются на главные характеристики номенклатуры: широту, насыщенность, глубину, гармоничность.
Широта номенклатуры — это сумма составляющих ее ассортиментных групп. Например, если компания предлагает только услуги мобильной связи, то широта номенклатуры равна 1.
Насыщенность - это общее количество всех производимых (продаваемых) товаров.
Глубина ассортимента характеризует степень дифференциации каждого изделия. Так, если услуги мобильной связи предлагаются в виде семи тарифных планов, отличающихся по цене и, кроме того, дифференциация возможна по трём видам дополнительных услуг, то глубина равна 21.
Гармоничность
характеризует степень
Оптимизация ассортимента - это непрерывный процесс реализации товарной политики, и ассортимент не может быть оптимизирован один раз на весь период присутствия фирмы на рынке.
Торговая (товарная) марка. Существенным элементом товарной политики является торговая марка. Она может быть выражена несколькими компонентами: словесным названием, символом, написанием определенным шрифтом, знаком. Торговая марка выделяет товар среди аналогичных товаров, способствует запоминаемости и узнаваемости товара, дает возможность усилить эффективность рекламы, а также оправдывает в глазах потребителя более высокую цену.
В товарной политике могут использоваться марки изготовителя, торгового посредника или те и другие.
Марочные
названия могут быть индивидуальные,
коллективные (например, частные марки
крупных торговых домов), комбинированные,
состоящие из сочетания имени
фирмы и индивидуального
Логотип - это оригинальное написание полного или сокращенного названия фирмы. Фирменный блок - композиция из товарного знака и логотипа.
Упаковка. Упаковка в маркетинге товара играет заметную роль. Стоимость упаковки доходит до 40% розничной цены. По данным исследований лишь 3% покупателей не придают значения упаковке; 87% покупают товар, распознав по упаковке известную фирму, а 35% — только после прочтения текста, размещенного на упаковке. Разрабатывая упаковку, компания должна принимать во внимание ограничения и требования как к самой упаковке, так и к материалу, из которого она изготовлена:
Информация о работе Формування комплексу маркетингу на підприємстві