Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 14:57, курсовая работа
Целью курсовой является рассмотрение торговой политики организации и разработке предложений по совершенствованию товарного ассортимента и цен.
Задачи:
- дать характеристику предприятия;
- проанализировать внешнюю среду организации;
- рассмотреть организационно-правовую форму, структуру управления предприятием;
- рассмотреть менеджмент, маркетинг и рекламу на предприятии;
- перечислить основные понятия товарной политики;
- перечислить цели, задачи и основные направления товарной политики;
- рассмотреть процесс формирование товарной политики;
- проанализировать динамику и товарную структуру товарооборота;
- проанализировать ширину и глубину товарного ассортимента;
- рассмотреть технический уровень и качество предлагаемых товаров;
- разработать рекомендации по совершенствованию товарного ассортимента и цен.
Конкуренция — борьба независимых экономических субъектов за захват рынка сбыта, ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей. На мировом рынке постоянно существует острая конкуренция товаропроизводителей. Для успешного выступления на внешних рынках требуется существенное повышение конкурентоспособности предлагаемых отечественных товаров.
Следствием
конкуренции является, с одной
стороны, обострение производственных
и рыночных отношений, а с другой
- повышение эффективности
Конкуренцию ООО «Галс» на рынке сбыта рыбной продукции на сегодняшний день составляют 11 организаций различных форм собственности, что отражено в таблице 1.
Таблица 1
Анализ предприятий
поставщики | Объем реализованной продукции в месяц | |
кг | % | |
ООО «Галс» | 388900 | 23,35 |
ООО «ОМНИ» | 286675 | 17,55 |
ООО «Вавож рыба» | 250000 | 15,3 |
ЧП Зыков | 142500 | 8,7 |
ЧП Сташков | 127500 | 7,8 |
ООО «Версия» | 100650 | 6,2 |
ООО «Ижрыбторг» | 86250 | 5,3 |
База АСПЭК | 78750 | 4,4 |
ООО «Компас» | 72375 | 4,4 |
ЧП Яблонская | 55000 | 3,4 |
ЧП Безолуцких | 52000 | 3,2 |
Анализ полученных данных в результате маркетингового исследования рынка рыбной продукции, позволил говорить о различной степени охвата клиентской базы фирмами-конкурентами. Под степенью охвата, в данном случае, понимается количество магазинов, с которыми сотрудничает та или иная фирма-конкурент. Наиболее активным конкурентом, наладившим сотрудничество почти с половиной магазинов является ООО «ОМНИ».
Оценить
конкурентоспособность
Основным
конкурентом организации является ООО
«ОМНИ». Эта организация быстрым темпом
приближается к ООО «Галс» и отстает в
объеме продаж на 5,8 %.
1.3
Организационно-правовая форма,
Предприятие «Галс» было учреждено в городе Москва 3 июля 2006 года с организационно–правовой формой – общество с ограниченной ответственностью. Юридический адрес предприятия: Москва, ул.Ижорская, д.7б, комбинат "Меридиан"
Общество является оптовой торговой организацией целью, которой является удовлетворение общественных потребностей и извлечение прибыли.
Общество
с ограниченной ответственностью
«ОМНИ» образовано одним учредителем,
который осуществляет управление согласно
Уставу.
В данном случае предприятию «Галс» соответствует смешанная структура управления. Наглядно структура управления представлена в приложении 1.
Предприятие возглавляет директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояния и деятельность перед государством и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.
Заместитель директора по экономическим вопросам несет ответственность за выполнение плана продаж, своевременную реализацию товара, руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы и др. Ему подчиняются: бухгалтерия, отдел продаж, отдел логистики, отдел кадров, отдел закупа, отдел доставки, работники склада.
Бухгалтерия осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками. В задачи этого отдела входит также получение кредитов в банке, своевременный возврат суд, взаимоотношение с государственным бюджетом. Бухгалтерия также производит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия, разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, подсчет заработной платы и др.
Отдел логистики отвечает за своевременную доставку продукции покупателю, координирует работу отдела доставки.
Отдел
кадров разрабатывает штатное
Отдел продаж составляет месячные и квартальные планы по объему продаж и количеству торговых точек для торговых представителей. Отслеживает работу торговых представителей и своевременную оплату клиентов за отгруженный товар.
Отдел закупа производит выбор поставщиков, расчет оптимального размера партии закупаемого товара.
Отдел доставки отвечает за своевременную доставку товара покупателю.
Работники
склада отвечают за соблюдение норм и
сроков хранения продукции, приемку товара
от поставщиков и отгрузку товара покупателям
в необходимом количестве и ассортименте.
1.4
Анализ маркетинговой и рекламной деятельности
на предприятии
Предприятие осуществляет реализацию производимой продукции через торговую сеть в городах сбыта своей продукции. В 2009 году доля продажи рыбной продукции за пределы Московской области возросла с 15% до 30%.
Помимо увеличения рынка сбыта, предприятие непрерывно расширяет ассортимент предлагаемой продукции. Активно ведётся продвижение на рынок различных рыбных салатов.
Организация,
участвует в различных
Участие в торговых ярмарках и выставках играет первостепенную роль в предпринимательском становлении экспонента в том смысле, что оно формирует общественное мнение о нем, демонстрируя общую картину предприятия в его отношениях с клиентами, конкурентами, структурами финансирования и средствами массовой информации.
Планирование
структуры комплекса
На этом этапе необходимо выбрать инструменты продвижения товара, которые целесообразно использовать в данной стратеги и определить их соотношение.
Оценка
влияния фактора на целесообразность
включения конкретного вида продвижения
в комплексе стратегии
«О»- не оказывает влияния;
«1»- слабое влияние;
«2»-
сильное влияние.
Формирование комплекса продвижения
Факторы | Реклама | Личные продажи | Связи с общественностью | Стимулирование
сбыта |
1. Особенности
товара (дешевый, простой, |
+2 | +1 | +2 | +2 |
2. Особенности
рынка (большой, |
+1 | 0 | 0 | +1 |
3. Целевая реакция (поведенческая) | +2 | +2 | +2 | +1 |
4. Особенности
поведения (противопоставляем |
-1 | -2 | -1 | -1 |
5. Доступность инструментов (финансовая) | +2 | +2 | 0 | +1 |
Итого | +6 | +2 | +3 | +4 |
Доля в % | 40 | 13 | 20 | 27 |
После комплекса продвижения товара можно сделать вывод, что организации необходимо акцент сделать на рекламе и стимулирования сбыта. Реклама должна заинтересовать покупателей, привлечь их внимание к новой продукции. И конечно же стимулировать сбыт. Это проведение дегустаций и предоставление скидок.
Реклама — это средство коммуникации, позволяющее фирме передать сообщение потенциальным покупателям, прямой контакт с которыми не установлен. Прибегая к рекламе, фирма создает имидж марки и формирует капитал известности у конечных потребителей, добиваясь сотрудничества со стороны торговцев.
Цель рекламы - довести информацию до потребителей и добиться их расположения для расширения спроса на товар.
Информация о работе Формирование товарной политики организации на примере ООО «Галс»