Формирование мероприятий по разработке и продвижению услуг гостиничного комплекса «Псков»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 21:38, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является проведение маркетинговых исследований и организации комплекса маркетинга в гостиничном комплексе «Псков».
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
охарактеризовать спрос и предложение данного вида услуг на целевом рынке;
провести SWOT-анализ целевого рынка;
разработать услугу: описать услугу, охарактеризовать целевых покупателей, сформулировать стратегические решения по представлению услуги целевым покупателям;
разработать товарную политику;
проанализировать систему маркетинговых коммуникаций;
разработать рекламное обращение.

Содержание

Введение 3
1. Маркетинговое исследование 4
1.1. Характеристика спроса и предложения на целевом рынке 4
1.2. SWOT-анализ целевого рынка 4
2. Разработка услуги 9
2.1. Описание услуги 9
2.2. Характеристика целевых покупателей 9
2.3. Формирование стратегических решений по представлению услуги целевым покупателям 10
3. Продвижение услуги 12
3.1. Разработка товарной политики 12
3.2. Разработка системы маркетинговых коммуникаций 13
3.3. Разработка рекламного обращения 15
Заключение 16
Список используемых источников 17

Работа содержит 1 файл

Курсовик.Маркетинг.Рудаков.doc

— 143.00 Кб (Скачать)
align="justify">     Главным сегментом рынка для данного  гостиничного комплекса – люди с низким доходом, любого возраста. Основными признаками сегментирования являются географические, демографические, социально-экономические, психографические, ситуационные.  Деятельность нашего гостиничного комплекса направлена на удовлетворение потребностей приезжих граждан, любого пола, любого возраста, с уровнем дохода не выше среднего, нуждающихся во временном проживании и отдыхе в Пскове.

2.3. Формирование  стратегических решений по представлению  услуги целевым покупателям

      Для нашей организации мы будем использовать стратегию недифференцированного маркетинга. Так как деятельность нашего центра направлена на удовлетворение потребностей трех основных сегментов рынка, а именно удовлетворение потребности в отдыхе и ночлеге дальнобойщиков (проживание, баня, кафе, бильярд), туристов и вахтовых рабочих (проживание, экскурсии) и местных жителей (питание, отдых).

      В качестве ценовой политики организации  будем использовать политику, направленную на поддержание низкого уровня цен, чтобы тем самым привлечь большее число клиентов и добиться стабильного развития организации, потока прибыли.  Данную экономическую политику мы будем реализовывать при помощи такой ценовой тактики как введение льгот и скидок на все виды услуг (скидки на длительное проживание, скидки постоянным клиентам).

     В качестве ценовой стратегии мы будем применять стратегию «ценовой дискриминации». Так как в нашей организации будут установлены скидки в зависимости от длительности проживания и частоты посещения.

     Далее приведен примерный прайс-лист. Стоимость одноместного номера составит 600 рублей, двухместного – 1000 рублей, трехместного – 1300, четырехместного – 1600. Постоянным клиентам скидки 100, 120, 140 и 160 рублей соответственно. При проживании более 7-ми дней – стоимость одного дня проживания возвращается. Стоимость бани – 600 рублей за час. Бильярд – 120 рублей за час. Средняя стоимость обеда в столовой – 120 рублей.

     Чтобы убедить потребителей в том, что  услуги именно в нашем гостиничном комплексе будут способны удовлетворить все их потребности, необходимо, чтобы атрибуты позиционирования были четкими и логичными, такие как «простота и уют». Данные атрибуты являются  абстрактными.

 

3. Продвижение услуги

3.1. Разработка  товарной политики

     Необходимо  создать свой фирменный стиль, отличающий наш гостиничный комплекс и наши предоставляемые услуги от конкурентов.

     Фирменный стиль – это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских элементов, призванные создать  единый образ фирмы, ее изделий и  исходящей из нее информации.

Основными элементами фирменного стиля являются:

  • товарный знак;
  • логотип;
  • фирменный блок;
  • фирменный цветовой набор;
  • фирменные константы.

     Название  должно выгодно отличаться от тех  брендов, которые уже существуют на рынке, и показывать уровень предоставляемых  услуг. Оно должно быть легко запоминающимся. В результате, мы остановились на таком названии как «Гостиничный комплекс «Псков».

     Рекламный слоган гостиничного комплекса – «отдохни с толком». В данном слогане нет лишних слов, он лаконичен и четко отражает миссию организации. Элементы, изображенные на логотипе, такие как кровать и подушки, тесно связанный с тематикой отдыха (см. рис. 1).

     Логотип в совокупности со слоганом представляет собой фирменный блок. Он представлен  тремя основными цветами –  красным, персиковым и белым. Данная цветовая гамма непосредственно связана с темой уюта и покоя, что усиливает эмоциональное воздействие на потенциального клиента и за счет этой связи, посредством ассоциативного мышления, делает логотип весьма  запоминающимся. В дальнейшем фирменные цвета будут активно использоваться при создании облика гостиничного комплекса.

     Существует  несколько видов сервиса, то есть обслуживания покупателя, которое помогает ему выбрать наиболее приемлемый для него товар – это предпродажный и послепродажный. В качестве предпродажного сервиса может выступать сайт организации с полным перечнем всей необходимой информации (режим работы, цены, скидки, телефон, e – mail и т.д.). Отличительной особенностью нашего вида услуги является отсутствие послепродажного сервиса.

Рисунок 1. Логотип «ГК «Псков»

3.2. Разработка  системы маркетинговых коммуникаций

     Для организации необходимо разработать  систему маркетинговых коммуникаций. Маркетинговые коммуникации – это процесс передачи информации об услуги целевой аудитории. Целевая аудитория для нашего гостиничного комплекса: посетители в возрасте от 5 до 60 лет, не зависимо от их пола, семейного положения и этапа жизненного цикла семьи. Деятельность центра направлена на предоставление услуг клиентам с уровнем дохода не выше среднего, ведущих активный образ жизни, а также корпоративным клиентам.

     Для нашей организации мы будем использовать следующие маркетинговые коммуникации:

     1. реклама на радио

     На  сегодняшний день аудиореклама имеет  большое значение. Качественный, грамотно сделанный аудиоролик становится лучшим средством показать услугу, ведь количество людей, прослушивающих аудорекламу, огромно. Это и молодежь, слушающая модную музыку, и водители, прослушивающие радио, а также, деловые люди, пассажиры такси и маршруток. В целом можно сказать, что аудиореклама охватывает все слои населения, при этом ее стоимость заметно ниже рекламы на телевидении. Для того чтобы правильно выбрать радиостанцию для размещения рекламы, необходимо знать возраст ее целевой аудитории. Изучив несколько псковских радиостанций, мы пришли к выводу, что наиболее приемлемыми для нас вариантами являются «Европа плюс» (возраст ее целевой аудитории – 18-45 лет), «Авторадио» (возраст ее целевой аудитории от 30 лет), «Радио Рекорд» (возраст ее целевой аудитории – 14-28 лет). Согласно прейскуранту, вывешенному на сайте Псковский Ленты Новостей, 1 секунда эфирного времени с 7.00 до 21.00 стоит 17 руб., с 21.00 до 7.00 – 17 руб. Длительность одного ролика примерно составляет 30 секунд, в результате чего мы получаем 510 руб. и 350 руб. за одну трансляцию.

     2.реклама  на телевидении

     Реклама на телевидении обладает наибольшей возможностью удерживать внимание в  связи с тем, что существует возможность  одновременно задействовать множество  рекламных раздражителей, таких  как изображение, цвет, движение, печатный и устный текст. Реклама на телевидении – самая массовая, самая навязчивая и отличается самыми высокими рейтингами среди целевой аудитории.

     3. раздача листовок

     Реклама на листовках весьма эффективное  средство для распространения информации о нашей компании, так как данная задача является наиболее приоритетной на начальном этапе развития организации. Это необходимо для того, чтобы о новой услуге узнало как можно больше потенциальных клиентов. Рекламные листовки – яркие и красочные – незаменимы во время презентаций, выставок, промо-акций. Стоимость одной листовки – 14 рублей. Листовки планируется распространять через такси, авто- и ж/д-вокзалы.

     4. создание сайта  на просторах интернета, в частности,  в социальных сетях

     Для того, чтобы создать группу, посвященную нашей фирме, в социальной сети, не нужно платить, но при этом достигается эффект узнавания. Создание сайта можно доверить друзьям, продвинутым в данном деле, и, соответственно, оплата принимает не всегда официальный вид.

     5. Размещение рекламных баннеров на трассах. Рекламные баннеры привлекают внимание своими размерами, а так же их размещение способствует привлечь целевую аудиторию.

3.3. Разработка  рекламного обращения

     Рекламное обращение является центральным  элементом всего процесса рекламного воздействия на получателя. Именно рекламное обращение представляет коммуникатора его целевой аудитории, потенциальным покупателям. Именно в рекламном обращении фокусируется большинство элементов рекламной коммуникации.

     Текст рекламного обращения:

     «Если ты голоден и устал, если отдых не задался и хочется хорошо провести время, то приходи в гостиничный комплекс «Псков». Здесь ты сможешь сходить с друзьями в баню, поиграть в бильярд и хорошо выспаться. Гостиничный комплекс «Псков» Отдохни с толком».

 

Заключение

     В данной курсовой работе:

     1. изучен спрос и предложение  данного вида услуг на целевом  рынке. На основе поставленной  задачи можно сделать вывод  о социально-экономической целесообразности  данного проекта, ввиду ярко  выраженной потребности населения  Пскова и области в семейном, индивидуальном и коллективном отдыхе;

     2. проведен SWOT-анализ целевого рынка. Мы определили основные стратегии организации, которыми она может воспользоваться при выходе на рынок: повышение квалификации сотрудников; использование всех необходимых финансовых ресурсов, как частных, так и государственных,  в том числе иностранных, а также поставщиков организации; предоставление широкого ассортимента основных и дополнительных услуг, системы скидок, а также высокого качества обслуживания и гостеприимства;

     3. разработаны услуги. Во второй  главе работы нами была описана  услуга, охарактеризованы целевые  покупатели, сформулировано стратегическое  решение по представлению услуги  целевым покупателям;

     4. разработана товарная политика, в которой нами был разработан фирменный стиль организации;

     5. проанализирована система маркетинговых  коммуникаций;

     6. разработано рекламное обращение.

     В ближайшей перспективе, при обеспечении  устойчивого развития организации, стабильности финансовых поступлений  гостиничный центр «Псков» станет неотъемлемой частью жизни населения Пскова.

 

Список используемых источников

 

     1. Концепция стратегии социально-экономического развития Псковской области. ЦСР «Северо-запад» 2009

     2. http://pskovstat.gks.ru

     3. http://informpskov.ru/society/15401.html 

     4. http://mesta.pskovlive.ru

     5. http://gkt.pskov.ru/

Информация о работе Формирование мероприятий по разработке и продвижению услуг гостиничного комплекса «Псков»