Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 21:38, курсовая работа
Целью курсовой работы является проведение маркетинговых исследований и организации комплекса маркетинга в гостиничном комплексе «Псков».
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
охарактеризовать спрос и предложение данного вида услуг на целевом рынке;
провести SWOT-анализ целевого рынка;
разработать услугу: описать услугу, охарактеризовать целевых покупателей, сформулировать стратегические решения по представлению услуги целевым покупателям;
разработать товарную политику;
проанализировать систему маркетинговых коммуникаций;
разработать рекламное обращение.
Введение 3
1. Маркетинговое исследование 4
1.1. Характеристика спроса и предложения на целевом рынке 4
1.2. SWOT-анализ целевого рынка 4
2. Разработка услуги 9
2.1. Описание услуги 9
2.2. Характеристика целевых покупателей 9
2.3. Формирование стратегических решений по представлению услуги целевым покупателям 10
3. Продвижение услуги 12
3.1. Разработка товарной политики 12
3.2. Разработка системы маркетинговых коммуникаций 13
3.3. Разработка рекламного обращения 15
Заключение 16
Список используемых источников 17
Министерство образования и науки Российской Федерации
Псковский государственный университет
Кафедра
«Организация строительства и управление
недвижимостью»
Курсовая работа по дисциплине «Основы маркетинга»
на
тему «Формирование
мероприятий по разработке
и продвижению услуг
гостиничного комплекса
«Псков»
Факультет: ИС
Группа: 043-0601
Выполнил: Рудаков В.
Проверила:
Бакуменко О.А.
Псков
2011
Оглавление
Данная работа посвящена разработке и продвижению дешевого гостиничного комплекса – «Псков».
Разработка является актуальной для Пскова, так как в этой сфере имеется низкая насыщенность рынка предоставления услуг данного вида.
Гостиничный комплекс «Псков» предназначен для дешевого времяпрепровождения на территории города Пскова, на короткий или длительный срок. Проект направлен на удовлетворение широкого круга потребностей клиентов, за счет наличия в комплексе столовой, бани и бильярда, открытых для всех желающих.
Целью курсовой работы является проведение маркетинговых исследований и организации комплекса маркетинга в гостиничном комплексе «Псков».
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Для того чтобы осуществлять эффективную деятельность на любом рынке, компания должна обладать достаточной информацией об элементах ее внешней среды. Для того чтобы получить такую информацию, компании необходимо провести маркетинговые исследования, т.е. исследования своей внешней среды. Маркетинговое исследование – это сбор, анализ, обобщение и представление информации об элементах внешней среды организации.
В данной работе мы хотим разработать развлекательный центр и центр отдыха на базе гостиничного комплекса.
На
основе данных, предоставленных в
«Концепции стратегии социально-
Исходя из выше приведенных данных очевидна целесообразность данного проекта.
SWOT-анализ – это определение сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения.
Чтобы
организация правильно
Таблица 1.
Определение сильных и слабых сторон предприятия
параметры оценки | сильные стороны | слабые стороны |
производство | 1. низкая себестоимость услуг | 1. представленные
услуги низкого качества из-за
низкой себестоимости
2. износ оборудования |
организация | 1. малое число обслуживающего
персонала
2. большой ассортимент 3. взаимоотношение с туристическими и местными организациями |
1. зависимость от вспомогательных организаций |
финансы | 1. быстрый оборот капитала | 1. большие затраты на ремонт оборудования |
инновации | 1. предоставление
услуг, которые не были представлены ранее
в городе
2. использование опыт других гостиниц 3. быстрая окупаемость |
|
маркетинг | 1. активная рекламная
деятельность
2. сотрудничество с другими организациями |
1. новизна на рынке
2. отсутствие опыта |
Таким образом, мы определили основные сильные и слабые стороны организации.
Основными сильными сторонами являются: уникальность предоставляемой услуги, низкая себестоимость, быстрый оборот капитала и большой ассортимент дополнительных услуг.
Слабые стороны: низкое качество предоставляемых услуг, большие затраты на ремонт, зависимость от вспомогательных организаций и отсутствие опыта.
Далее необходимо определить рыночные возможности и угрозы. Данный этап позволит нам правильно оценить ситуацию вне организации и понять, какие у нас есть возможности, а также каких угроз следует опасаться. Необходимо составить перечень параметров, по которому мы будем оценивать рыночную ситуацию. По каждому параметру определим, что является возможностью, а что – угрозой для нашей организации (см. табл. 2).
Таблица 2.
Определение рыночных возможностей и угроз
параметры оценки | возможности | угрозы |
Природно-экономические | 1. близость к границе
2. близость к крупным городам: Санкт-Петербург и Москва 3. экологически чистый район |
1. сезонность |
экономические факторы | 1. пустая ниша рынка
2. рост заработной платы не прогнозируется в данное время |
1. выход крупного конкурента |
социально-демографические факторы | 1. увеличение миграции населения за счет крупных фирм которые привозят своих специалистов | 1. снижение численности населения, старение населения |
социально-культурные факторы | 1. повышение количества туристов из-за увеличения туристической привлекательности области | 1. культурный спад населения (деградация) [2] |
На основе данной таблицы можно сделать следующие выводы. У данной организации есть такие возможности, как: повышение количества туристов, пустая ниша рынка, близость к границе и большим городам, экологическая чистота района и увеличение миграции населения.
Также присутствуют угрозы, такие как выход крупного конкурента, сезонность и снижение численности местного населения.
Последним
этапом является сопоставление сильных
и слабых сторон организации с возможностями
и угрозами рынка. Для сопоставления возможностей
организации с условиями рынка применяется
матрица SWOT-анализа (табл. 3).
Таблица 3.
Матрица SWOT-анализа
МАКРОСРЕДА МИКРОСРЕДА |
Возможности:
1) повышение количества туристов 2) пустая ниша рынка 3) отсутствие прогноза на рост з/п 4) близость к границе и большим городам 5) экономически чистый район 6) увеличение миграции населения |
Угрозы:
1) выход крупного конкурента 2) сезонность 3) снижение численности местного населения |
Сильные
стороны:
1) низкая себестоимость услуг 2) малое число обслуживающего персонала 3) взаимодействие с туристическими и местными организациями 4) быстрый оборот капитала 5) быстрая окупаемость 6) большой ассортимент 7) использование опыта других гостиниц |
1. благодаря повышению
количества туристов возможно увеличение
количества клиентов из-за низкой себестоимости
услуг, большого ассортимента основных
и дополнительных услуг. 2. так как ниша рынка
пуста и ведется активная рекламная деятельность
произойдет быстрое закрепление на рынке 3. из-за существования вероятности отсутствия роста зарплат по области, возможна стабильная прибыль организации |
1. При выходе на
рынок крупного конкурента спрос на нашу
продукцию может упасть, но благодаря
активной рекламной деятельности, большому
ассортименту основных и дополнительных
услуг, удастся удержать клиентов. 2. из-за сезонности
возможно снижение количества туристов,
но за счет дополнительных услуг уровень
дохода можно удержать. 3) Благодаря большому ассортименту, возможно избежать влияния уменьшения количества населения. |
Слабые
стороны:
1) предоставляются услуги низкого качества 2) зависимость от вспомогательных организаций 3) большие затраты на ремонт оборудования 4) новизна на рынке |
1. так как регион
граничит с другими государствами , возможно
привлечение капитала, что поможет покрыть
различные затраты. 2. Большое количество
туристов с не высокой платежеспособностью
не будет обращать внимание на низкое
качество услуг. 3. Благодаря пустой нише рынка и активной рекламной деятельности можно быстро закрепиться на рынке. |
1. Из-за возможности
выхода крупного конкурента и новизны
на рынке, нужно вести активную рекламную
деятельность для избегания потерь клиентов
и для привлечения новых. 2. Из-за сезонности, больших затрат на ремонт, новизны на рынке, нужно в сезон спада повысить рекламную деятельность и качество предоставляемых дополнительных услуг. |
Таким образом, мы определили основные стратегии организации, которыми она может воспользоваться при выходе на рынок:
1) организация активной рекламной деятельности;
2) установка низких цен на услуги для привлечения клиентов
3)
предоставление широкого
Широкий спектр предоставляемых услуг гостиничного комплекса «Псков» направлен на удовлетворение потребности населения во временном проживании и отдыхе, как в индивидуальном или с компанией друзей, так и в семейном.
Гостиничный комплекс «Псков» располагается в г. Пскове в районе железнодорожного вокзала. В своем реальном исполнении «Псков» представляет собой комплекс из здания гостиницы, здания бани с бассейном, здания столовой, парковки на 50 мест и парковки для фур.
В
гостиничном комплексе «Псков»
предоставляется широкий спектр услуг:
посещение бани, бильярд, услуги проживания
и питания.
Необходимо разработать модель покупательского поведения. Нужно понять, что происходит в «черном ящике» сознания наших клиентов.
Наш гостиничный комплекс ориентирован на широкий круг посетителей в возрасте от 5 до 60 лет, не зависимо от их пола, семейного положения и этапа жизненного цикла семьи. Деятельность комплекса направлена на предоставление услуг клиентам с уровнем дохода не выше среднего, посещающих наш город с целью туризма или временной работы.
Потребитель рассматривает гостиничный комплекс как определенный набор его свойств, которые необходимы для удовлетворения потребностей потребителя. Широкий спектр предоставления основных и дополнительных услуг указанных выше, а также низкий уровень конкуренции будет способствовать выбору клиента именно нашего гостиничного комплекса.
На рынке услуг Псковской области существует неудовлетворенная потребность приезжих граждан в не дорогом временном жилье. Данная неудовлетворенность и позволит нам заинтересовать клиентов услугами, которые предоставляет наш гостиничный комплекс «Псков».