Формирование корпоративного имиджа

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 23:42, реферат

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в том, что на сегодняшний день формирование и развитие имиджа организации является одним из важнейших направлений современного менеджмента. Все более становится очевидным, что данная тематика и проблематика должна быть в фокусе внимания топ — менеджмента любой организации. Необходимость создания и поддержания имиджа компании диктуется стратегическими целями функционирования и развития организации.

Работа содержит 1 файл

Формирование корпоративного имиджа.docx

— 240.85 Кб (Скачать)

Разработка корпоративного имиджа — сложный многоплановый  процесс, требующий участия различных  специалистов: по связям с общественностью, специалистов-системотехников, социологов, специалистов кадровых служб, программистов и электронщиков, юристов.

Разработка корпоративного имиджа предполагает проведение ряда важных мероприятий, которые должны осуществляться в строгой логической последовательности и в определенные временные периоды (этапы).

В процессе разработки коммуникационной политики организации предприятия  необходимо решить следующие основные вопросы:

выявление проблем и барьеров, которые стоят на пути эффективного использования человеческих ресурсов организации;

определение и ясное формулирование целей организации и стратегии, которая будет использована для  их достижения;

создание мобильной организационной  структуры управления коммуникациями организации, которая, во-первых, была бы гибкой, динамичной и постоянно  соответствовала меняющимся тактическим  целям предприятия; во-вторых, быстро адаптировалась при непредвиденных изменениях внешних условий; в-третьих, имела бы способность к эффективной  самоорганизации звеньев по мере изменения задач.

По каждой из этих проблем  предполагается опережающее создание комплекса правовых, регламентирующих, организационно-распорядительных, руководящих  и других нормативно-методических документов, которые должны создать условия, обеспечивающие реализацию вышеназванных  мероприятий.

Работа со СМИ

Хорошие и действенные  отношения со СМИ заключаются  в снабжении редакторов и журналистов  необходимой им информацией. Взаимное доверие между организацией и  средствами массовой информации является необходимым залогом хороших  отношений. Прессе необходимо сообщать как можно больше информации о  деятельности фирмы, в некоторых  случаях можно предоставить сведения конфиденциального характера, но при  этом оговорить, что это нельзя публиковать  и объяснить почему.

Информационная служба должна обеспечивать непрерывный поток  информации из организации, что предполагает наличие плана работы с прессой. Пресс-службы распространяют среди  журналистов ряд информационных материалов, связанных с определенными событиями. Они объединяются в единый информационный пакет, который распространяется среди представителей СМИ.

При организации работы со средствами массовой информации необходимо оперативно отслеживать тенденции, которые происходят на информационном рынке города и региона.

Роль идеологии  в формировании внутреннего имиджа организации

Конкурентная борьба остро  ставит вопрос о необходимости поиска ключевых конкурентных преимуществ. Как  можно победить конкурентов? В первую очередь, для этого следует сделать  товары и услуги, предлагаемые клиентам, более привлекательными. Ценовая  политика, расширение ассортимента, улучшение  качества и сокращение времени обслуживания клиентов, обеспечение послепродажного  обслуживания, льготы постоянным клиентам — это только часть методов, которые  могут быть использованы. При этом следует иметь в виду, что поиск  и реализация тех или иных конкурентных преимуществ — задача работников организации. Однако эта работа даст свой результат лишь в том случае, если сотрудники привержены своей организации, разделяют ее дела и готовы сделать  все возможное для достижения ее успеха. Наблюдательность и изобретательность  работников, заинтересованных в успехе своей организации, позволяет им находить все новые и новые  средства для получения существенных преимуществ перед конкурентами в борьбе за потребителя.

Если же работников отличает равнодушие, недовольство условиями  работы и своими профессиональными  перспективами, недоверие к руководству, стремление найти другое место работы, то от них трудно ожидать внимания к клиентам, активной работы по поиску и реализации мер, призванных лучше  удовлетворять запросы потребителей, улучшать качество продукции, услуг. Скорее всего, с таким персоналом организация  быстро растеряет и те конкурентные преимущества, которые у нее были (или оставались) до недавнего времени.

Формирование самомотивации работников — одна из важнейших управленческих целей компании — может быть достигнуто лишь при наличии квалифицированно разработанной коммуникационной стратегии. В этом случае первостепенной стратегической задачей становится перевод корпоративных целей на язык, доступный рядовым исполнителям, с тем чтобы они:

а) понимали цели организации;

б) понимали свою собственную  роль в достижении этих целей;

в) направляли свои усилия на выполнение своих обязанностей, сознавая связь между выполняемой ими  работой и целью компании.

Идеология должна обозначить цель, идеал, к которому стремится  компания. Немаловажную роль в восприятии этого идеала играет имидж фирмы. От того, насколько близко примут и отчетливо поймут занятые идеал, зависит успех идеологического воздействия. Работники в основном плохо воспринимают чужеродные идеи и идеалы. Для того, чтобы нужный идеал стал предметом веры, необходимо чтобы человек считал его своим собственным идеалом. Имидж компании, представляя собой набор ярких и доходчивых образов, каждый из которых несет нужную идею, дает человеку материал для индуктивного вычленения этой идеи из воспринятого имиджа.

Групповые ценности — наиболее важный ориентир оптимизации «человеческих  отношений» на производстве. Все это  предусматривает создание развернутой  внутриорганизационной информационной среды, которая позволяет всем сотрудникам  успешно ориентироваться в проблемах  и быстро находить решения.

Информация о работе Формирование корпоративного имиджа