Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 23:42, реферат
Актуальность данной темы заключается в том, что на сегодняшний день формирование и развитие имиджа организации является одним из важнейших направлений современного менеджмента. Все более становится очевидным, что данная тематика и проблематика должна быть в фокусе внимания топ — менеджмента любой организации. Необходимость создания и поддержания имиджа компании диктуется стратегическими целями функционирования и развития организации.
Формирование корпоративного имиджа
Актуальность данной темы
заключается в том, что на сегодняшний
день формирование и развитие имиджа
организации является одним из важнейших
направлений современного менеджмента.
Все более становится очевидным,
что данная тематика и проблематика
должна быть в фокусе внимания топ
— менеджмента любой
Опыт анализа имиджирования на мировом
рынке показывает, что позитивный имидж
способствует успешному управлению персоналом
и созданию достойной репутации в деловых
кругах. Развитие рыночных отношений требует
усвоения этого опыта, а значит, формирует
социальный заказ на качественно новый
тип имиджевых технологий для управленцев
разного уровня.
Корпоративный имидж выступает как один из инструментов достижения стратегических целей предприятия, затрагивающих основные стороны его деятельности и ориентированных на перспективу. Преимущества позитивного имиджа очевидны. Однако позитивная известность не появляется сама собой и не существует сама по себе. Она требует целенаправленной систематической работы, связанной с превращением реального имиджа предприятия в позитивный.
Корпоративный имидж – наличие и согласованность всех средств, передающих основную идею компании и создающая благоприятный отклик, увеличивающий степень доверия клиентов и партнеров.
Средства, которые позволяют идентифицировать организацию или предприятие с декларируемыми ими ценностями:
Значение цельности корпоративн
Этапы создания корпоративного имиджа:
Для российской практики постановки дела создание корпоративного имиджаобоснованно считается инновационным и справедливо находится в зоне особого внимания руководителей организаций, видящих в этом подходе мощный рычаг для развития.
Грамотно созданный корпоративн
И, напротив, не сформированный профессионалами
высокой квалификации, и — как следствие
воспринимаемый коллективом, как «модное»
движение, — такой «корпоративный имидж»
способен пошатнуть не только доверие
клиентов, но и репутацию всей фирмы.
Имидж может быть несколько
различным для различных групп
общественности, поскольку желаемое
поведение этих групп в отношении
организации может различаться.
Другими словами, одна и та же организация
может по-разному
Имидж организации есть целостное восприятие (понимание и оценка) организации различными группами общественности, формирующееся на основе хранящейся в их памяти информации о различных сторонах ее деятельности. Он создается основной деятельностью организации, а также информационной работой, ориентированной на целевые группы общественности. Работа по созданию имиджа ведется целенаправленно для каждой группы и различными средствами. У каждой общественной группы есть своя система ценностей, соответственно их поведение в отношение организации будет различным. Для потребителей приоритетны высокое качество товара и его сервиса, доступная цена, для деловых партнеров — высокая конкурентоспособность организации, ее финансовые показатели, для общества — гражданская позиция фирмы.
Содержание понятия имиджа организации включает две составляющие. Описательную (информационную), которая представляет собой образ предприятия, или совокупность всех представлений (знаний) об организации. И составляющую, связанную с отношением, или оценочную составляющую. Оценочная составляющая существует в силу того, что хранящаяся в памяти информация не воспринимается безразлично, а пробуждает оценки и эмоции, которые могут обладать различной интенсивностью, поскольку конкретные черты образа предприятия могут вызывать более или менее сильные эмоции, связанные с их принятием или осуждением.
Основные виды деятельности по формированию общественного мнения
№№ |
Направления |
Виды деятельности |
1 |
Постоянная связь со СМИ |
1. Деятельность пресс-секретаря 2. Организация регулярного
взаимодействия с ключевыми |
2 |
Периодическая связь со СМИ |
1. Подготовка и рассылка пресс-релизов 2. Подготовка и размещение имиджевых статей 3. Организация пресс-конференций, 4. Подготовка интервью для прессы 5. Подготовка материалов для кризисных ситуаций. |
3 |
Реклама имиджа |
1. Организация специальных
мероприятий (семинаров, 2. Формирование и 3. Благотворительная |
4 |
Лоббирование |
1. Установление взаимоотношений с государственными и местными органами управления 2. Установление взаимоотношений
с отраслевыми и |
5 |
Имидж руководителей |
1. Внешность 2. Социально-демографические характеристики 3. Особенности вербального и невербального поведения 4. Увлечения |
6 |
Имидж персонала |
1. Степень профессионализма 2. Опыт и навыки работы 3. Уровень образования 4. Средний возраст сотрудников 5. Соотношение мужчин и женщин |
7 |
Корпоративная культура |
1. Стиль управления 2. Система внутренних коммуникаций 3. Система подбора, обучения персонала 4. Система вознаграждения 5. Система социальных трансфертов |
8 |
Деловая репутация |
1. Работа с партнерами
(банки, предприятия- 2. Работа с акционерами |
9 |
Реклама торговой марки |
1. Организация специальных
мероприятий (семинаров, 2. Формирование и |
Методика формирования корпоративного имиджа предприятия может быть представлена следующей последовательностью шагов: