Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 14:27, дипломная работа
Одним из ключевых моментов рыночной экономики являются цены, ценообразование, ценовая политика.
Цена представляет собой категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар. Когда единица конкретного товара обменивается на определенное количество другого товара, это последнее становится товарной эквивалентом данного товара.
Введение
1. Методические основы ценообразования в условиях
рынка ......
1.1 экономическая сущность и состав цены .....
1.2 факторы, влияющие на динамику цен ......
1.3 принципы и методы определения цены.
Эластичность спроса ......
2. Минский тракторный завод и его внешняя среда.
Результаты их взаимодействия .....
2.1 краткая характеристика предприятия.
Виды цен на его продукцию .....
2.2 обзор законодательства Республики Беларусь
в сфере ценообразования .....
2.3 основные проблемы, с которыми сталкивается МТЗ
в процессе ценообразования .....
2.4 анализ финансового состояния предприятия МТЗ по
результатам хозяйственной деятельности за 1999 год .....
2.5 анализ конъюнктуры рынков сбыта .....
3. Формирование ценовой политики предприятия
3.1 основные планируемые цели МТЗ
в области ценообразования .....
3.2 определение базового уровня цен на продукцию МТЗ .....
3.3 учет рассрочки платежа в цене контракта .....
3.4 расчет эффективности новой ценовой
политики и сравнение основных планируемых
финансово-экономических показателей с их
базовым уровнем .....
3.5 стратегические возможности при использовании
новой ценовой политики
Заключение
Аналогичная ситуация складывается и на рынке Венгрии: за два квартала 1998 года «МТЗ-Хунгария» продала 322 трактора, что в несколько раз меньше, чем за аналогичный период 1997 года. Однако снижение продаж А/О «МТЗ-Хунгария» вовсе не означает, что спрос на трактора МТЗ упал. В 1997-1998 годах на рынке Венгрии появилось большое количество ‘´серых´´ тракторов, цены на которые на 40-50% ниже, чем у официального дилера МТЗ. В результате, доля тракторов МТЗ, проданных фирмой «МТЗ-Хунгария» на рынке Венгрии, составила только 49% от общего числа проданных тракторов МТЗ.
Разрешение
возникшей проблемы в области установления
экспортных цен можно осуществить следующим
образом: ранее были рассчитаны
минимально и максимально возможные величины
свободно-отпускных цен на трактор МТЗ-82.1
для внутреннего рынка, которые, при условии
их пересчета без НДС (при экспорт НДС
не платится), а также используя формулу
установления реального в сложившихся
финансово-экономических условиях хозяйствования
в РБ курса валюты для предприятий промышленности,
которая имеет следующий вид:
price, руб.
Price, $ = -----------------------------;
где price, $ - экспортная цена;
price, руб. - свободно-отпускная цена;
КНБ - курс Национального Банка;
МБК - межбанковский курс;
Национального Банка;
продать по межбанковскому курсу.
Будем
иметь следующие уровни экспортных цен
на трактор МТЗ-82.1:
1 случай
трактор покупает фирма-
резидент РБ для дальнейшей
перепродажи
на внешнем рынке min
возм. цена max
возм. цена
ковскому курсу составит: предлагаемой формуле: предлагаемой формуле:
$ 5 600
7 525
Для проверки правильности используемой при расчете экспортной цены формулы проведем сверку расчетов на примере минимально возможной экспортной цены $ 8 125.
ОПЕРАЦИЯ | ЭКСПОРТНАЯ ЦЕНА | РУБЛ. ЭКВИВАЛЕНТ |
курсу |
8 125 $
3 250 $ 4 875 $ |
1 385 593 275 руб.
167 050 000 руб. 1 218 750 000 руб. |
4. Итого получено (п. 2 + п. 3) | 8 125 $ | 1 385 800 000 руб. |
*** Цифра
в п. 4 в рублевом эквиваленте больше исходной
за счет округления экспортной цены при
ее расчете в большую сторону.
Предлагаемая методика формирования цен на продукцию Минского тракторного завода позволит проводить более гибкую ценовую политику, результатом которой станет:
В первом случае итогом снижения разницы в ценах станет сокращение общего числа ‘´серых´´ дилеров, т.к. многие из них при предложенных нами ценах не смогут формировать достаточную величину прибыли для своего функционирования. Таким образом, увеличится доля рынка Минского тракторного завода в общих продажах своей продукции.
Во втором случае, снижение цен для внешних рынков позволит увеличить долю рынка продукции МТЗ и увеличить нашу конкурентоспособность, т.к. по ценовым параметрам наша техника будет выглядеть более привлекательной для потребителя, чем было ранее. Этот эффект усилит изменившееся в лучшую сторону соотношение «цена-качество», т.е. цена снизится при неизменном уровне качества, что позволит привлечь дополнительные группы потребителей.
Третьей из наиболее значимых проблем в сфере ценообразования для Минского тракторного завода является завышение себестоимости продукции в результате проведения бартерных операций.
Сегодня при осуществлении бартерных операций Минским тракторным заводом используется цена 14 000$, что в значительной степени завышает себестоимость тракторов, т.к. стоимость сырья, материалов и комплектующих, приобретаемых по бартеру по такой высокой цене отражается и в бухгалтерских документах.
Поэтому в целях снижения себестоимости и, соответственно, увеличения экономического эффекта от товарообменных операций, используя бартерную цену на уровне обычной свободно-отпускной цены за деньги, например, - 9 610 долл. США - получим более высокий экономический эффект.
Проследим,
как изменится цена трактора при использовании
вышеназванного механизма (см. таблицу
2.3.4).
Таблица 2.3.4. Влияние бартера на механизм ценообразования.
Статья | Факт | План |
1. Цена бартера | 14 000 | 9 610 |
2. У.Е. по бартеру | 4.56 | 4.56 |
3. Импорт в цене | 3 066 | 2 107 |
Влияние на себестоимость | - | (3 066 - 2 107) = 959 |
*** У.Е. - условное количество сырья, материалов и комплектующих, приобретаемых по импорту за 1 трактор МТЗ-82.1 при бартерной сделке, необходимое для воспроизводства 4.56 тракторов МТЗ-82.1
Такой
результат (см. таблицу 2.3.4), в случае сохранения
цены 9 610 $, увеличивает экономическую
эффективность (рентабельность) за счет
снижения себестоимости и способствует
не только увеличению массы прибыли,
но и проведению гибкой ценовой политики
(подробно смотри табл. 2.3.5).
Таблица 2.3.5. Влияние механизма ценообразования на себестоимость и прибыль.
Порядковый шаг | при цене
14 000 $ |
при цене
9 610 $ |
1. приобретение импортных комплектующих по бартеру за 1 тр-р на воспроизводство тракторов в количестве: | 4.56 |
4.56 |
2. рассчитываем стоимость импорта в себестоимости одного тр-ра (цена/п.1) | 3 066 | 2 107 |
3. себестоимость без импортной составляющей | 4 459 | 4 459 |
4. рассчитываем полную себестоимость (п.2+п.3) | 7 525 | 6 566 |
5. прибыль | 5 056 | 1 313.2 |
6. НДС | 1 244 | 779.2 |
7. Фв/ж | 34.65 | 21.7 |
8. Фс/х | 140 | 87.6 |
9. свободно-отпускная цена (п.4+...+п.8) | 14 000 | 8 767.7 |
10. свободно-отпускная цена при прежнем уровне | 14 000 | 9 610 |
11. прибыль с учетом влияния механизма ценообразования (п.10-п.9+п.5) | 5 056 | 2 155.5 |
Как видно из результатов таблицы 2.3.5, правильное использование бартерного механизма ведения хозяйственной деятельности позволяет не только снизить себестоимость продукции, но и предоставляет возможность проводить гибкую ценовую политику, что выражается прежде всего в увеличении диапазона изменения цен. В дополнение к этому, сохранение цены на уровне, например, 9 610 $ позволяет предприятию получать реально массу прибыли не 1 313.2 $, как показано в расчете, а 2 155.5 $.
Информация о работе Формирование ценовой политики предприятия