Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 13:19, курсовая работа
Данная дипломная работа посвящена разработке фирменного стиля для новой туристской фирмы «TourGuidePETERSBURG», которая готовится к выходу на рынок в 2008/2009 г.
На данный момент в Санкт-Петербурге очень развита индустрия туризма, что приводит к высокой конкуренции между субъектами туристского бизнеса. Фирменный стиль, созданный качественно, а главное своевременно — это одна из важнейших составляющих продвижения и успеха фирмы или предприятия. Это особенно важно, если фирма готовится к выходу на рынок, так как уже с этого момента у потребителя будет формироваться определённое отношение к фирме.
Введение
1. Теоретические основы разработки фирменного стиля
1.1 Роль фирменного стиля в создании благоприятного имиджа компании
1.2 Элементы фирменного стиля компании
1.2.1 Разработка фирменных товарных знаков и логотипов
1.2.2 Роль фирменного сочетания цветов
1.2.3 Подбор категорий шрифтов
1.2.4 Фирменный блок
1.2.5 Модульная сетка
1.2.6 Визитная карточка
1.2.7 Фирменный бланк
1.2.8 Фирменный конверт
1.3 Правовая охрана товарного знака
1.4 Технология производства рекламной продукции с рекламной символикой
1.5 Анализ рекламных средств в туристической индустрии
2. Разработка рекламного продукта
2.1 Разработка товарного знака
2.2 Разработка визитной карточки
2.3 Разработка бланка
2.4 Разработка конверта
2.5 Разработка папки
3. Экономическая часть
Заключение
Список используемой литературы
Существуют некоторые требования к фирменному шрифту:
- он должен легко прочитываться;
- он должен соответствовать психологическому замыслу и целевой аудитории;
- он должен соответствовать специфике деятельности компании.
Так же как и к фирменному цвету, потребитель привыкает и к фирменному шрифту. Поэтому менять его не следует [14].
Пять основных категорий шрифта — это шрифт с засечками, шрифт без засечек, рукописный шрифт, декоративный и смешанный.
1. Шрифт с засечками. Элементом, который помогает идентифицировать шрифт с засечками, служит засечка, т. е. штрих или черточка вверху или в основании литеры, или дужка или отросток в виде шпоры на некоторых литерах. Благодаря своему официальному, традиционному внешнему виду шрифты с засечками обычно используются также для того, чтобы передать консервативный, возвышенный образ. За исключением шрифта «бодони» (Bodoni), эти гарнитуры шрифтов легко читаются и широко используются для длинных пассажей текста.
2. Шрифт без засечек. По-французски sans значит «без»; следовательно, sans serif значит «без засечки», т. е. без штриха. Благодаря хорошей читаемости этих шрифтов они представляют собой удобный вариант выбора для нанесения маркировок и этикеток. Из-за того, что многие газетные заголовки набираются в шрифтовой гарнитуре без засечек, мы привыкли ассоциировать «факты» со шрифтами без засечек. При использовании шрифта, обращенного по отношению к фону, шрифтовая гарнитура без засечек — это хороший выбор.
3. Шрифт рукописный. Любая шрифтовая гарнитура, которая выглядит так, как будто она была создана пером или кистью, вне зависимости от того, слитно или раздельно написаны буквы, есть рукописная гарнитура (script). Рукописные шрифты легко различать; в их названии часто присутствует слово «script». Они часто используются для приглашений и извещений и иногда для логотипов. Использовать рукописные шрифты следует с осторожностью: они не приветствуются в некоторых дизайнерских школах, и они не подходят для определенных целевых аудиторий.
4. Декоративный шрифт. Декоративные, или демонстрационные, гарнитуры шрифтов предназначены для использования в заголовках и для того, чтобы передавать определенный смысл. Следует иметь в виду, что декоративные шрифты могут быть чрезвычайно сложно задуманы и разработаны. Основным соображением для выбора шрифта всегда должна быть читаемость.
5. Пи (символьный) шрифт. Пи-шрифты, часто называемые символьными, логограммами или орнаментами, используются для того, чтобы вставлять в текст символы, которые повторно используются много раз. Пи-шрифт есть коллекция соответствующих символов. Они могут включать символы в математический шрифт, в логотип компании, блоки в кроссворд, рамки для страницы или картографические символы [7].
1.2.4 Фирменный блок
Фирменный блок — элементы фирменного стиля, объединенные в единую композицию. Фирменный блок разрабатывается для наиболее часто употребляемых сочетаний элементов фирменного стиля. Фирменный блок может также содержать полное официальное название фирмы, ее адрес и банковские реквизиты (например, для использования в фирменном бланке).
1.2.5 Модульная сетка
Модульная сетка определяет дизайн будущего макета и задает места размещения колонцифр, текста, иллюстраций, заголовков и строк с фамилией автора в начале или конце статьи. Сетка разрабатывается художником. Сетки иногда называют шаблонами или трафаретами. Модульная сетка выглядит следующим образом все поле листа разделено на небольшие равные ячейки. Затем определенное количество этих ячеек закрашено в какой-то цвет. Этот цвет означает, что данное поле на листе предназначено для какого-то определенного элемента печатного формата. А именно: красный — для логотипа в левом верхнем углу на вертикальной красной прямоугольной вставки, черный — для горизонтальной черной полосы с белой надписью, серый — для текста (если он есть), ячейки с крестиками — белый декоративный полупрозрачный фон, голубой — для размещения основной картинки или иного важного элемента [5].
1.2.6 Визитная карточка
Визитная карточка — это элемент, с которого начинаются все деловые контакты. После знакомства идет обмен визитными карточками. На самом деле визитка по своей сути является мини-представительством компании. К примеру, посетив деловую выставку, перебирая после многочисленных встреч свою визитницу, иной клиент выберет с кем общаться, глядя на ряды визиток и отмечая самые симпатичные и представительные. Визитная карточка, заявленная в фирменном стиле компании “Free Flight Snowboards”, является двухсторонней. Визитка выполнена с использованием графических элементов в виде черных дуг, символизирующих движение по кривой и разделяющих два фирменных цвета: синий и голубой. Логотип расположен посередине визитной карточки на синем фоне. С обратной стороны находится контактная информация и имя владельца.
1.2.7 Фирменный бланк
Фирменный бланк — это лист бумаги с названием учреждения, фирмы или частично напечатанным текстом, предназначенный для составления документа по определенной форме. Бланк непременно должен отражать специфику компании, а именно фирменный стиль. Бланк печатается на белом фоне с черно-синими вставками с правого бока по всей длине бланка и в левом верхнем углу. Там же располагается и логотип. Снизу находятся реквизиты компании: почтовый адрес, телефон, факс, адрес электронной почты и веб-сайт.
1.2.8 Фирменный конверт
Конверт является одним из видов носителя фирменного стиля. Служит для пересылки деловой корреспонденции или рекламных материалов. Фирменный конверт — непременный атрибут уважающей себя солидной компании и носитель фирменного стиля компании. Фирменные конверты, представленные в брендбуке, имеют такое же оформление, как и фирменный бланк предприятия. Отличаются они лишь форматами. Если у бланка формат А4 (210х297мм), то у конвертов С5 (162х229) и Е65 (110х229). Также в реквизитах присутствует только почтовый индекс, адрес, телефон и адрес электронной почты фирмы-отправителя.
1.3 Правовая охрана товарного знака
О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров. «Настоящим законом и принимаемыми на его основе законодательными актами республик в составе РФ регулируются отношения, возникающие в связи с регистрацией, правовой охраной и использованием товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров».
1.Товарный знак и
знак обслуживания и их
Товарный знак и знак обслуживания (далее товарный знак) — это обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг ( далее товаров) других юридических или физических лиц.
2. Правовая охрана товарного знака
3.Свидетельство на товарный знак
4.Исключительное право на товарный знак
5. Виды товарных знаков
6. Абсолютные основания для отказа в регистрации
не обладающих различительной способностью;
представляющих собой
государственные гербы, флаги и
эмблемы; официальные названия государств,
эмблемы, сокращённые или полные
наименования международных
вошедших во всеобщее употребление как обозначения товаров определённого вида;
являющихся общепринятыми символами и терминами;
указывающих на вид, качество, количество, свойства, назначение, ценность товаров, а также на место и время их производства или сбыта.
Обозначения, указанные в абзацах 2,4,5 и 6 настоящего пункта, могут быть включены как неохраняемые элементы в товарный знак, если они не занимаются в нем доминирующего положения.
противоречащих общественным интересам, принципам гуманности и морали.
7. Регистрация товарного знака
На основании решения о
1.4 Технология производства рекламной продукции с рекламной символикой
Зачем нужна сувенирная продукция? Одна из функций — создание и поддержание внешних коммуникаций. За рубежом затраты на сувенирную продукцию составляют от 20 до 40% всего рекламного бюджета. У нас пока меньше, но рынок сувенирной продукции стабильно растёт. Это следствие падения эффективности обычной ATL-рекламы и тенденции перехода к BTL-рекламе — промо-акциям, директ-маркетингу и т.д., активно использующих сувенирную продукцию. Кроме того, ни для кого не секрет, что стоимость приобретения нового клиента, гораздо выше стоимости удержания «старого». И здесь бизнес сувениры выходят на передовые позиции. Ведь вручая партнеру по бизнесу рекламные сувениры, вы вызываете у них положительные эмоции, добиваетесь их расположения, сокращаете путь к взаимопониманию. Нельзя забывать и о том, что сувенирная продукция – составляющая фирменного стиля любой компании, а наличие качественного фирменного стиля — одно из условий эффективной внешней идентификации и, соответственно, основа успешности любой компании или бренда. [13]
Шелкография — это система технологий, позволяющая наносить краску или пасту определенной толщины на материал различной текстуры и различных размеров. Это совокупность нескольких одновременно применяемых технологий: технологии натяжения формных рам, технологии подбора подходящей ситовой ткани, эмульгирования печатных форм, технологии выбора краски и просушки специальным методом, использования многих возможностей печати и многое другое.
Офсетная печать — технология печати, предусматривающая перенос краски с печатной формы на запечатываемый материал не напрямую, а через промежуточный офсетный цилиндр. Соответственно, в отличие от прочих методов печати, изображение на печатной форме делается не зеркальным, а прямым. Офсет применяется главным образом в плоской печати.
Тиснение — технологическая операция, при которой осуществляется перенос изображения с помощью штампа (клише) под давлением и температурой, возможно с фольгой или без нее (такое тиснение называется конгревным). Механический способ (гравировку) изготовления металлических клише обычно используют при производстве трехмерных клише для конгревного тиснения. Гравировка может быть ручной и автоматической. Следует сказать, что ручная гравировка металлических пластин является одним из старейших методов изготовления клише и форм для высокой и глубокой печати, для горячего, конгревного и бли нтового тиснения. Метод ручной гравировки представляет собой процесс, при котором гравировщик с помощью всевозможных ручных приспособлений (например, штихелей, надфилей, шкурок, паст) вырезает из металлической пластины клише.
Информация о работе Фирменный стиль для новой туристской фирмы «TourGuidePETERSBURG»