Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 18:10, курсовая работа
В процессе развития рыночных отношений произошла смена рынка, на котором господствующее место занимал производитель, рынком покупателя.
Традиционная сбытовая политика (продать то, что смогли произвести) меняется качественно иной - производить то, что можно продать. Исходным в организации бизнеса становится изучение потребностей рынка и разработка планов их удовлетворения. Ключевым видом управленческой деятельности коммерческой организации становится маркетинг.
Для лучшего продвижения товаров на рынке необходимо тщательное изучение данного рынка, а также факторов, влияющих на поведение покупателей.
Оглавление
Введение........................................................................................
1. Потребительское поведение и его факторы..............................................
1. 1. Понятие потребительского поведения и его модель...................................
1. 2. Факторы потребительского поведения...........................................
2. Управленческие решения в маркетинге.....................................................
2. 1. Свойства информации, влияющие на маркетинг в управленческих решениях.................................................................................................
2. 2. Использование факторов потребительского поведения в процессе принятия управленческих решений...........................................................
Заключение.....................................................................................................
Список литературы..............................................................................
2. Управленческие решения в маркетинге
2. 1. Свойства информации, влияющие на маркетинг в управленческих решениях
Использование информационного маркетинга в деятельности информационных структур дает возможность правильно оценить существующие взаимоотношения с потребителями и рационально использовать специфические особенности информационного производства для совершенствования номенклатуры информационных продуктов.
Информационный
маркетинг позволяет
В экономике возникают, распространяются и развиваются три основных информационных потока:
-информация,
которая существует в виде
овеществленных знаний в
-информация,
отражающей человеческие
-информация
по искусству, методам и
Все эти потоки информации содержатся в результате интеллектуальной составляющей труда наиболее квалифицированной и творческой части работающих. Особенностью и важнейшей чертой современности является то, что свой вклад в информационную составляющую вносят все профессиональные группы работающих – от рабочих до управляющих высших рангов. Разрыв любого звена в цепи производственных отношений производителей приводит к потере информации и, как следствие, к ухудшению качества продукции.
Философы определяют знание как проверенный практикой опыт познания окружающего мира, отражение действительности в мышлении человека. Знание – то, что принадлежит человеку.
"Информация, по определению Н. Винера, - это обозначение содержания, полученного из внешнего мира в процессе нашего приспособления к нему и приспособления к нему наших чувств. Процесс получения и использования информации является процессом нашего приспособления к случайностям внешней среды и нашей жизнедеятельности в этой среде".
Информация - это знания для других, отчужденные от их первоначального живого носителя (генератора) и ставшие сообщениями (в той или иной степени переработанными). К ним относятся знания, сконцентрированные в статьях, книгах, патентных описаниях, устных сообщениях, в управленческих документах, проектной документации, моделях, алгоритмах, программах и т.д. Практически каждый предприниматель имеет свой стиль управления, поэтому успешно функционирующее знание в одном месте может оказаться непригодным в другом. Это же относится к феномену интернационализации знаний: интернационально только общенаучное знание.
На основе синтеза многих подходов можно дать следующее определение термина "информации", учитывающее, в том числе его современное правовое звучание: информация – это отчужденное знание, записанное на определенном языке в виде знаков на материальный носитель, доступное для воспроизведения без участия автора и переданное в каналы общественной коммуникации.
Количество информации. С обыденной точки зрения количество информации мало связано с длительностью речи или объемом текста. Информационное сообщение принимается и интерпретируется в зависимости от контекста. Однако число знаков алфавита или число страниц текста принято как эталон количества информации, например в полиграфии.
В технических информационных системах каждый новый сигнал требует ресурсов для своего отображения. Поэтому длина сообщений есть мера количества информации, чтобы измерить информационный сигнал, следует выбрать этот эталон. Он обоснован стремлением свести весь алфавит технического языка к двум знакам: точка, тире; закрыто, открыто; красный, зеленый; да, нет; "1" и "0". Чтобы закодировать буквы, числа и иные символы, нужны последовательности "1" и "0", называемые двоичными числами. В виде эталона информации в технических системах используются восьмиразрядные двоичные числа, называемые байтами. И вводится простое правило измерения количества информации – количество байтов для представления текста равно числу знаков естественного языка этого текста.
Одна
единица информации – байт –
состоит из восьми двоичных единиц,
иначе называемых битами. Поэтому
практически в технических
Качество информации. Этот показатель является важным, но неоднозначным. Одна и та же информация имеет различные значения (ценность) для одного и того же человека, но в разное время или для нескольких людей. Вообще информация со временем не сохраняет, как правило, свою ценность, хотя есть знания как бы постоянной значимости (например, фундаментальные законы природы, дни рождения…).
Приняты три подхода (критерия) к оценке качества информации: по снижению состояния неопределенности, по достижению цели и по приращению тезауруса.
Статистическая
теория информация исходит из того,
что информация принимается как
мера уменьшения неопределенности после
получения сообщения. Следовательно,
получение сообщения
Для систем с ясно выраженной целью ценность информации можно выразить через приращение вероятности достижения цели. Прагматическая ценность информации в экономических системах исключительно высока: для увеличения производительности экономической системы в k раз необходимо расширить пропускную способность каналов и объем создаваемых, передаваемых и обрабатываемых сообщений приблизительно в k+k раз.
Сообщение является формой передачи знания – упорядоченного отражения объектов и процессов в понятиях, суждениях и образах понятий. Чтобы воспринять и усвоить сообщение, необходимо обладать определенным запасом знаний, который с системе представляется в виде тезауруса – систематизированного словаря понятий с указанием смысловых связей между ними. Полученное сообщение сопоставляется с тезаурусным, после чего:
а)При полном несовпадении – не понимается;
б)При полном совпадении – ничего к нему не добавляется и не рассматривается как информативное;
в)При частичном совпадении – обогащает тезаурус, добавляя новые понятия и связи.
Следовательно, под ценностью информации понимается мера расширения, развития тезауруса воспринимаемой стороной при приеме и интерпретации сообщения.
Выделяя из общего потока актуально полезную информацию, способствующую принятию решений и достижению поставленных целей, посредством когнитивного (смыслового) фильтра специалиста, оценивающего информацию, предприниматель устанавливает границы возможностей по реализации своей предпринимательской идеи.
Сегодня
в дополнение к высокой производительности
машин электронное
2. 2. Использование факторов потребительского поведения в процессе принятия управленческих решений
В результате сбора информации повышается осведомленность потребителей об имеющихся на рынке марках товаров и их свойствах. В практическом смысле фирма должна разработать такой комплекс маркетинга, который вводил бы ее марку и в комплект осведомленности, и в комплект выбора потребителя. Если товару не удается проникнуть в эти комплекты, фирма упустит возможность продажи своего товара.
Решение о покупке может быть сдержано отношением других людей или непредвиденными обстоятельствами.
Прежде
чем разрабатывать
На поведение покупателя оказывают влияние четыре основных группы факторов: факторы культурного уровня (культура, субкультура и социальное положение), социальные факторы (референтные группы, семья, роли, статусы), факторы личного порядка (возраст, этап жизненного цикла семьи, род занятий, образ жизни, тип личности и представление о самом себе) и факторы психологического порядка (мотивация, восприятие, убеждение и отношение). Все они дают представление о том, как эффективно обслужить и охватить покупателя.
Задача
деятеля рынка - понять различных
участников процесса покупки и разобраться
в основных факторах влияния на покупательское
поведение для создания эффективной программы
маркетинга.
Заключение
Целью данной работы являлось исследовать факторы потребительского поведения и как они используются в процессе принятия упрваленческих решений.
Для этого необходимо было выполнить следующие задачи: дать определение понятия потребительского поведения и его модуля, выделить факторы, определяющие поведение потребителей.
Немаловажными задачами являлось так же рассмотрение свойств информации, влияющих на маркетинг в управленческих решениях, и как используются факторы потребительского поведения в процессе принятия управленческих решений.
Таким
образом потребительское
Информационный
маркетинг позволяет
В результате сбора информации повышается осведомленность потребителей об имеющихся на рынке марках товаров и их свойствах. В практическом смысле фирма должна разработать такой комплекс маркетинга, который вводил бы ее марку и в комплект осведомленности, и в комплект выбора потребителя. Если товару не удается проникнуть в эти комплекты, фирма упустит возможность продажи своего товара.
На
поведение покупателя оказывают
влияние четыре основных группы факторов:
факторы культурного уровня (культура,
субкультура и социальное положение),
социальные факторы (референтные группы,
семья, роли, статусы), факторы личного
порядка (возраст, этап жизненного цикла
семьи, род занятий, образ жизни, тип личности
и представление о самом себе) и факторы
психологического порядка (мотивация,
восприятие, убеждение и отношение). Все
они дают представление о том, как эффективно
обслужить и охватить покупателя.
Список
литературы
1. Баркан Д.И. Ходяченко В.Б.
Поймем наш бизнес: как сегментировать
рынки и изучать потребителя.-
2. Жигало А.Н., Стрелков Е.В 2009.
5. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник – М.: Контакт, - 2009.
6.
Информатизация систем