Дизайн газет и журналов

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 15:43, реферат

Описание работы

Дизайн газет и журналов - сложный и трудоемкий процесс, зачастую требующий нестандартных решений. При его разработке следует учитывать ряд важных моментов. Во-первых, это грамотное использование и размещение фотографий. Хороший дизайн газет предполагает использование большого количества снимков хорошего качества. Фотографии не должны разбивать текст на странице, разбивать колонки и стоять в середине страницы.

Работа содержит 1 файл

Дизайн газет и журналов.docx

— 37.94 Кб (Скачать)

 Существует несколько  вариантов улучшения внешнего  вида издания:

 • применение  в оформлении обложки ярких,  запоминающихся, привлекающих внимание  красок;

 • лакирование  внешней (лицевой) стороны обложки  УФ-лаком;

 • печать обложек  УФ-красками;

 • применение  выборочного лакирования с глиттерами;

 • тиснение  фольгой;

 • использование  HiFi-технологий: способов многокрасочного цветосинтеза;

 • растрирование,  применение различных видов нетрадиционных  растров (например, линейных) и т.  п.;

 • крайне редко  - украшение обложек ювелирными  изделиями.

 Самый доступный  и распространенный способ применение  в оформлении обложки дополнительных  красок, нетриадных, спотовых цветов.

 Флуоресцентные  краски являются лидером в  оформлении обложек: их используют 90% глянцевых журналов. В системе  Pantone в настоящий момент есть семь базовых флуоресцентных красок и семь «пантонов» смесевых цветов.

 Дело в том,  что в 1987 г. была предложена  расширенная палитра флуоресцентных  цветов Pantone Matching System 747XR, которая содержала 747 флуоресцентных цвета, не считая базовых и двойных сочетаний. Но в 1991 г. было принято решение сократить количество флуоресцентных «пантонов» до семи базовых и семи смесевых цветов, так как большая палитра не пользовалась должным спросом.

 В последнее  время также популярны довольно  необычные способы декорирования  обложек – покрытие глиттерным лаком и теснение полиграфической металлизированной фольгой. Это привлекает внимание, но используется нечасто из-за дороговизны. Также при желании подчеркнуть престижность издания, помимо дизайна обложки, при ее печати в качестве дополнительной краски используют серебро или золото.

 Также довольно  часто используются «обложки-раскладушки», любого формата и числа сгибов. Сложные обложки - интересный  и эффективных способ увеличения  площади дорогой рекламы в  издании, но при этом такой  вид полиграфической продукции  сложен в изготовлении, а следовательно, сокращается число типографий, способных его исполнить, да и цена может заметно вырасти. Так что планируя издание с такой обложкой, следует все тщательно посчитать, чтобы увеличение стоимости производства не свело к нулю доходы, полученные от продажи большей рекламной площади. Посчитать все это корректно и определить, насколько вероятно изготовление такой продукции, может только технолог типографии.

 Обложка с дополнительным  клапаном на лице - интересное  решение «догрузки» первой страницы  обложки. Туда можно вынести  информацию, которую по определенным  причинам не хочется или нет  возможности разместить на первой  странице обложки журнала, но  при этом необходимо донести  до читателя. Иногда работает  обратная схема: клапан закрывает  информацию на обложке, которая  до поры до времени не должна  быть видна.

 Процесс изготовления  такой обложки достаточно трудоемкий, поскольку она состоит из двух  отдельных частей. Она подходит  для журналов, склеенных клеевым  бесшвейным скреплением (КБС). Для  журналов «на скрепке» такой  вариант применим при условии,  что блок и обложка выполнены на одной бумаге, и первая страница блока является первой обложкой.

 «Собрать» журнал  с такой обложкой сложнее, чем  с обычной, поэтому некоторые  типографии могут отказаться  выполнять заказ. Хотя, на самом  деле, технических ограничений здесь  нет, журнал можно собрать как  на простейших машинах КБС,  так и на поточных линиях. Просто  пока мало кто привык к таким  заданиям.

 Обложка с раскладывающейся  второй полосой. Бывает несколько  видов таких обложек, отличающихся  числом сгибов и шириной сгибаемой  части. Главная задача - увеличить  площадь второй страницы обложки  с целью продажи ее как рекламной  площади по более высокой цене. В результате, получается вторая  обложка в традиционном ее  понимании плюс большая скрытая  часть. Поэтому такую площадь  (из нескольких страниц) можно  продавать только одной компании, поскольку внутреннюю часть не  видно до тех пор, пока обложка  не будет раскрыта, а ставить  рекламу на закрытую часть  вряд ли кто-то захочет. Ширина подгибаемой части может быть разной, в зависимости от фантазии дизайнера, и ограничивается только техническим возможностями (о них позже). Такая обложка может использоваться для любых журналов с любым видом скрепления.

 Обложка с раскрывающейся  первой страницей. Пожалуй, самое  «модное» в последнее время  решение. Позволяет без проблем  разместить рекламу на первой странице обложки издания. Следует понимать, что реклама полностью закрыта до определенного момента. Поэтому клапан первой полосы делается на 1–2 см уже блока, чтобы было видно, что его надо отогнуть.

 Раскрывающиеся  третьи и четвертые обложки  также встречаются в изданиях, когда требуется увеличить площадь  четвертой страницы обложки. 

 Иногда случаются  и такие варианты сложных обложек  как на рисунке. Фактически  это две обложки: поверх обычной  приклеена еще одна, выполненная  в две краски на офсетной  бумаге и содержащая купоны  на подписку и анкеты.

 Нам, с нашим  пониманием действительности, объяснить  появление такой обложки довольно  трудно. Во-первых, не видно изображения  самой обложки издания. Во-вторых, закрыта реклама на четвертой  обложке (и компания, заплатившая  за эту рекламу, вправе предъявить  претензии). К тому же, получившаяся  обложка выглядит бледно и  невыразительно. В общем, очень  странно...

 Впрочем, издание  это американское, и, возможно, там  действуют другие рыночные законы (хотя вряд ли). Видимо, роль сыграла  необходимость борьбы за подписчика, которая в данном случае оказалась  самой важной задачей, а все  остальное решили подчинить ей. Вполне вероятно, что такой номер  был выпущен специально для  подписчиков, получающих журнал  по почте, с предложением продлить  подписку. 
 

По  содержанию газеты и журналы бывают:

- информационные. В  основном содержат редакционные  материалы и относятся к традиционному виду газет;

- рекламные. В  них большая часть издания представлена под рекламу;

  По тиражу (общее количество печатаемых в типографии экземпляров) газеты подразделяются на малотиражные (десятки и сотни экземпляров); многотиражные (от тысяч до миллионов экземпляров). В среднем считается, что каждый номер газеты читают 3—4 человека.

По  периодичности выхода газеты и журналы бывают:

— ежедневные газеты. В основном сосредоточены на публикации новостей;

— еженедельные газеты (часто являются приложениями к ежедневным) и журналы. Обозревают и комментируют события недели. Больше внимания уделяют новостям культуры, спорта, индустрии развлечений;

— ежемесячные журналы.

По  формату газеты и журналы могут быть:

— полноформатными (А2). Более солидны и больше подходят для рекламы дорогих товаров (услуг);

— малоформатными (АЗ), 

Существуют два  распространенных способа получения  прессы читателями, по которым можно  судить о стабильности состава аудитории, о ее доходах: индивидуальная подписка, розничная продажа в различных торговых точкам. Возможно комбинирование этих способов.

Журналы, как вид прессы, обладают рядом особенностей:

— на подготовку материалов к печати в журналах требуется до нескольких недель;

— медленно читаются, а значит, и эффект рекламы тоже замедленный (у ежемесячных журналов — от одного до нескольких месяцев); 

— меньший охват  аудитории. Тиражи журналов на порядок  меньше газетных, хотя встречаются и исключения;

— журналы не любят  давать рекламу меньше 1/4 полосы. Соответственно и стоимость рекламы в журналах очень высокая;

— качество рекламы  в них высокое (особенно в глянцевых);

— позволяют рассылать  не только рекламные материалы, но и  рекламные образцы товаров. В них возможны специальные вставки на клею, брошюровка, конвертирование, раскладки, многостраничные вкладки, голография, звуковые страницы; помещение образцов: духи, шампуни, жевательная резинка и др. Можно печатать рекламу на специальной бумаге, отличающейся от бумаги всего журнала;

— через журналы  достижимы узкие целевые группы, что невозможно для газет. Издаются отдельные специализированные журналы  для женщин, мужчин, садоводов, дизайнеров и т.д.;

— реклама в журналах живет дольше: их читают месяцами, часто  хранят годами. Более 70% мужчин и женщин повторно обращаются к прочитанному ранее номеру журнала;

— читатели часто  воспринимают грамотно подготовленный материал не как рекламу, а как полезную статью;

— рекламное объявление, размещенное рядом с тематическим материалом, имеет усиленный эффект;

— в журналах можно  публиковать длинные и подробные рекламные материалы;

— люди читают журналы, чтобы провести время, а не узнать новости, как в газетах. Отсюда у  потребителей и более высокое качество восприятия рекламы;

— у журналов очень  большая величина вторичной аудитории, так  как их читают не только те, кто подписывается или покупает журнал. 

Журнал "МАРКЕТИНГ  В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ" - журнал содержит материалы по методам исследования рынка, планированию в маркетинге и его инструментам, организации маркетингового процесса (службы маркетинга, дилерские и другие коммерческие центры), конкурентоспособности, товарной и ценовой политике, поведению потребителей (формирование спроса и стимулирование сбыта), рекламной деятельности и PR, управлению международным бизнесом, вопросам отраслевого и экспортного маркетинга.

 Журнал «Маркетинг  в России и за рубежом» - это  научно-практическое издание, выходящее в свет с 1997 года.

Его особенностью издания  является уникальное сочетание теоретических  материалов по маркетингу, научных  подходов, новых авторских концепций  и практических статей. 

В журнале опубликовано более 600 материалов по теории и методологии  маркетинга, методам исследования рынка, планированию в маркетинге и его  инструментам, организации маркетинга на предприятии. Особое внимание уделено  особенностям и основным составляющим маркетинговых коммуникаций, вопросам конкурентоспособности товара и компании в целом.

В журнале открыт дискуссионный клуб, где ведущие  теоретики и практики публикуют  актуальные на сегодняшний день материалы. В рубрике «Интервью» можно узнать о тенденциях развития маркетинга, рынков рекламных и консалтинговых услуг России и стран зарубежья. Практически в каждом номере представлены списки диссертаций по маркетингу, защищенных в ведущих вузах России, а также новых книг, появившихся на свет.

Издание «Маркетинг в России и за рубежом» является постоянным участником, со-организатором  и информационным партнером крупнейших конференций по маркетингу, а также  выставок специализированной литературы.

Основными рубриками журнала  являются:

 Теория и методология  маркетинга

 Маркетинговый  инструментарий

 Маркетинговые  исследования

 Отраслевой маркетинг

 Маркетинговые  коммуникации

 Ценообразование

 Каналы сбыта

 Интернет-маркетинг

 Международный  маркетинг

 Осваиваем маркетинг

 Дискуссионный  клуб

 Новости маркетинга

Подписчиками журнала  являются крупные российские и международные  компании, рекламные и консалтинговые агентства Москвы, а также высшие учебные заведения и частные лица.

Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» выходит 6 раз в год, объём - 144 страницы. 

Содержание  номера

ИНТЕРВЬЮ НОМЕРА

Продажи благодаря и вопреки

Cтраховка – продукт для российского рынка во многом новый, незнакомый и не вызывающий особого доверия. Пока все развитие страхового рынка идет в основном за счет инициатив со стороны государства, обязывающих граждан в тех или иных случаях приобретать-таки полис. При этом число страховщиков растет стремительно, что создает огромную конкуренцию на рынке. Как же строить бизнес в таких условиях? Как продавать свои услуги и становиться лучшими? Накопленным опытом делится Сергей Савосин, генеральный директор СГ «МСК».

Информация о работе Дизайн газет и журналов