Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 17:51, реферат
Приёмы – как дипломатические, так и деловые – одна из важнейших форм внешнеполитической, деловой, культурной и другой деятельности правительств, государственных ведомств, деловых людей, общественных и других организаций и лиц.
Однако прием в деловой сфере – это, прежде всего служебные обязанности, причем не только для организации - хозяйки, принимающей гостей, но и для организаций, выполняющих роль гостей.
Деловые приемы хотя и имеют более свободную, раскованную атмосферу, нежели деловая встреча или деловые переговоры, однако преследуют ту же самую цель: заключение взаимовыгодных сделок.
Введение
1.Приёмы и их сущность…………………….………………………….4
2. Цель или назначение деловых приёмов ……………………..……5
3. Виды деловых приёмов……………………………………………..
Заключение………………………………………….………………….10
Список литературы…………………………………………………….11
• По возможности гостей - мужчин и женщин - рассаживают, чередуя представителей того и другого пола. Но практика показывает, что на деловых приемах мужчин всегда больше.
• Рекомендуемая
минимальная площадь
выделяемая для
одного гостя, - 60(70)х40 см. Хотя некоторые
источники дают цифру 50x40 см, следует
все же учитывать, что
Следует иметь в виду, что на деловых приемах одно из правил светского этикета - обслужить сначала женщину, а потом мужчину - не действует. Как уже говорилось ранее, главное - это должностной статус, поэтому начинают обслуживание с почетных гостей, а далее обслуживают всех по очереди.
Поведение человека
за столом - целая наука. И, поскольку
приемы - неотъемлемая часть деловой
жизни, современные школы
За столом совершенно недопустима неумеренная жестикуляция. Это может привести к тому, что вино прольется на чью-либо одежду, упадет и разобьется тарелка и т.п.
Все нормы и правила
поведения за столом
Постараемся рассмотреть
основные правила поведения за
столом с учетом того, что деловой
этикет имеет некоторые
Так, например, имеет
смысл придерживаться того
Элементарные правила
поведения за столом —
Не следует класть
локти на стол (можно задеть
соседа или его столовый
Вилку и нож следует держать пальцами, а не ладонью.
Справочники по
этикету рекомендуют не
Современные нормы этикета предлагают положить салфетку на колени, чтобы избежать порчи одежды из-за возможного попадания на нее пищи. Но практика показывает, что о салфетке забывают, и она оказывается под ногами сидящих или под столом. Поэтому можно, развернув салфетку, положить ее в произвольном виде справа от прибора, конечно, если позволяет место.
Некоторые (немногочисленные, заметим) авторы утверждают, что есть два способа использовать нож и вилку: американский и европейский. Первый характерен тем, что, держа нож в правой руке, а вилку в левой, отрезают кусочек от целого, лежащего на тарелке; после этого нож оставляют на тарелке, вилку перекладывают в правую руку и съедают с ее помощью то, что отрезано. Затем операция повторяется. Второй способ - европейский - рекомендует действовать, постоянно держа нож в правой руке, а вилку - в левой. Хотя авторы подобных рекомендаций утверждают, что оба способа имеют равное право на существование, возьмем на себя смелость утверждать, что европейские традиции этикета в отличие от американских имеют более древнюю историю. И еще один скромный довод в пользу европейской нормы: попробуйте перекладывать постоянно вилку в правую руку на протяжении всего пребывания за столом - и ваши соседи сначала молча и незаметно удивятся, а потом с уверенностью (но также молча) сочтут, что вы несколько задержались в развитии своих манер и воспитания на уровне пятилетнего возраста.
Еще несколько советов: на деловых приемах чокаться не принято. Уж если это делать, то только по отношению к ближайшим соседям по столу, остальных можно поприветствовать, слегка приподняв бокал, легким наклоном головы.
Представители принимающей гостей организации, т.е. хозяин (или хозяева, например члены Совета директоров), садятся первыми, чтобы создать непринужденную атмосферу, в которой приглашенным проще тоже сесть за стол.
Начинает есть первым тоже хозяин, чтобы подать пример. Но он не должен первым вставать из-за стола: это разрешается сделать только после того, как из-за стола встал последний гость. Не следует бояться того, что в этом случае хозяину придется находиться за столом бесконечно, как уже упоминалось ранее, - начало приема и его продолжительность обозначены в приглашении; кроме того, можно надеяться, что нормы этикета каждый присутствующий знает отлично и не заставит первых лиц фирмы-хозяйки слишком уж долго томиться за столом в ожидании того, когда насытится последний гость.
Мужчина сопровождает
женщину к столу, усаживает
ее справа от себя, после чего
может сесть сам. Право на
внимание и помощь мужчины
принадлежит женщине, сидящей
справа от него, но женщина,
сидящая слева, также не
За столом принято
вести беседу. Если число участников
приема небольшое, беседа
При разговоре с
одним соседом нельзя
Можно порекомендовать каждому из приглашенных не быть тем, кто встает из-за стола последним.
Нельзя давать никаких
отрицательных характеристик
Курить за столом
можно, если на столах
Принципы составления меню:
1. Следует учитывать калорийность подаваемых блюд, чередуя более и менее калорийные.
2. Меню должно состоять из разнородных блюд: например, если одно из блюд вареное, другое должно быть жареным; если грибы - гарнир к мясу, то не следует подавать грибной суп, и т. д.
3. Цветовая гамма подаваемых блюд должна быть не однообразной, а пестрой.
4. Следует учитывать
национальные особенности, а
5. Не подаются блюда из субпродуктов (печень, мозги и др.)
6. К кофе в конце
обеда не подают торты,
7. Чем больше число блюд, тем меньше порция по объему.
8. Средний вес предложенных к угощению блюд должен быть равен примерно 1 кг на одну персону.
Беседа является основной целью и сутью деловых приемов. Но за столом не принято говорить о делах, беседа должна носить общий характер. О делах будут разговаривать потом, когда закончится застолье, длящееся обычно от 1,5 до 2 часов.
За столом же следует затрагивать общие темы - о погоде, о культуре и искусстве, причем не рекомендуется углубляться в какие-либо темы, так как это может привести к спорам и даже конфликтам.
Общепринятые в светском этикете ограничения на тематику застольных бесед действуют и в деловом этикете: не принято говорить о здоровье - своем или кого-либо из присутствующих, о заработной плате и вообще о доходах, а также о болезнях и недомоганиях, семейных проблемах и неурядицах, спорах и конфликтах с руководством. Желательно избегать длинных монологов в разговоре.
Не следует спрашивать собеседников о возрасте или их должностном ранге. Некрасиво выглядит говорящий плохо об отсутствующих.
Полезно не только говорить в соответствии с правилами этикета, но и уметь слушать, т.е. не прерывать собеседника, смотреть на него со вниманием и интересом, давать ему высказать свою мысль полностью, показать собеседнику (выражением лица, позой и т.п.), что тема разговора интересна.
Заключение
В ходе проведенной мною работы было установлено следующее, что прием в деловой сфере – это, прежде всего служебные обязанности, причем не только для организации-хозяйки, принимающей гостей, но и для организаций, выполняющих роль гостей. Поэтому к приему надо относиться ответственно, знать основы его проведения, рамки осуществления приема.
Приемы необходимы для плодотворной работы, они помогают проведению деловых переговоров, снимая с них занавесу официальности и придавая им непринужденный характер. В то же время, чтобы не обидеть принимаемых гостей, надо знать основные правила проведения приемов. А чтобы самому не попасть в неловкую ситуацию при присутствии на приеме надо знать как вести себя на нем. Этому и была посвящена проведенная работа, в ходе которой мной были выявлены основные правила проведения приемов.
Современная международная протокольная практика свидетельствует о стремлении стран делать приемы скромными, избегать излишней пышности, придать им большую рациональность.
Полуофициальная обстановка
приемов позволяет
Придя с запада, практика проведения приемов приобретает все большее распространение и в нашей стране, становясь неотъемлемой частью проведения деловых переговоров.
При словах "прием", "банкет", "ужин" обычно возникают ассоциации, связанные с отдыхом, развлечениями и тому подобными приятными вещами, не требующими напряжения и мобилизации сил, профессиональной компетентности, умения следить за собой.
Однако прием в
деловой сфере - это прежде
всего служебные обязанности,
причем не только для организац
Тема деловых приемов - очень широкая, затрагивающая большое число аспектов, поэтому разделим ее на составляющие компоненты и будем говорить о каждом из них. Очередность составляющих не определяется их важностью, они равнозначимы.
Список литературы:
1. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: учебное пособие.- М.: Финансы и статистика, 2002.-с.208.
2. Данкел. Деловой этикет – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.- 370.
3. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика.- М.: Дело, 2003.-с.496.
4. Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера.-М.: Финансы и статистика, 2000.-с.354.
5. Яшин В.В Деловая этика.- М.: Дело, 2002.-с.342
6. http://bbest.ru/etdelotn/
7. http://printstyle.ru/content/
8. http://www.bizetiq.ru/
9. http://www.oilru.com/sp/17/
10. http://printstyle.ru/content/
11. http://e-etiket.ru/etikzastol/
12. http://obsheniedel.ru/shpory-
13. http://www.greencom.ru/
14. http://www.aup.ru/books/m161/
15. http://etiket.libfree.ru/