Деловые приемы

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 17:51, реферат

Описание работы

Приёмы – как дипломатические, так и деловые – одна из важнейших форм внешнеполитической, деловой, культурной и другой деятельности правительств, государственных ведомств, деловых людей, общественных и других организаций и лиц.
Однако прием в деловой сфере – это, прежде всего служебные обязанности, причем не только для организации - хозяйки, принимающей гостей, но и для организаций, выполняющих роль гостей.
Деловые приемы хотя и имеют более свободную, раскованную атмосферу, нежели деловая встреча или деловые переговоры, однако преследуют ту же самую цель: заключение взаимовыгодных сделок.

Содержание

Введение
1.Приёмы и их сущность…………………….………………………….4
2. Цель или назначение деловых приёмов ……………………..……5
3. Виды деловых приёмов……………………………………………..
Заключение………………………………………….………………….10
Список литературы…………………………………………………….11

Работа содержит 1 файл

DO.doc

— 121.50 Кб (Скачать)

- закуски перекладывают  в тарелку общим прибором, который  находится на блюде с данной  закуской. Набрав угощения, следует  не забыть положить общий прибор  на место;

- для десерта и сладких  блюд необходимо взять чистые тарелки;

- мужчина может угостить  даму, принеся ей что-нибудь из  буфета. Даме недопустимо угощать  мужчину.

Единственным столовым прибором на фуршете является вилка. Поэтому закуски нарезают небольшими кусочками( « на один раз»). Кроме  вилок могут быть поданы и шпажки – небольшие палочки воткнутые в бутерброды- канопе и другие штучные закуски. Ножи могут быть на столе, но пользоваться ими в любом случае будет неудобно. На фуршет принято приходить в повседневном костюме или платье.

Похожий на фуршет прием – «коктейль». Он также проходит в промежутке времени от 17 до 20 часов. В отличие от фуршета, столы для коктейлей не накрываются. В зале расставляют несколько небольших столиков, на них раскладывают сигареты, спички, пепельницы и ставят бумажные салфетки в вазочках. Угощение и напитки подаются официантами на подносах. Вместо вилок гости пользуются специальными банкетными шпажками. Заканчивают прием подачей шампанского и кофе.

Обед – наиболее торжественная  форма приема. Начинается в период с 17 до 19 часов, длиться 2-3 часа и более. Гости сначала находятся за столом в течение часа, за тем они переходят в другое, менее официальное помещение, или часть зала  для беседы, куда и подается чай, кофе. Форма одежды – торжественная. Обед проводиться с рассадкой – каждый участник узнает о номере своего места за столом из приглашения.

Обед-буфет предполагает свободную рассадку участников за столами  по четыре-шесть человек, гости набирают закуски с одного большого стола  и садятся за один из небольших  столов. Меню как на фуршете. Такой прием организуются после концерта, просмотра фильма, в перерыве между заседаниями конференции. Обед-буфет менее официален, чем обед.

Чай устраивается между 16-18 часами, как правило, для женщин. Ужин с рассадкой отличается от обеда  только более поздним временем проведения.

На официальные приемы опаздывать нельзя. Гости на такого рода приемы (завтрак, обед, ужин) съезжаются в течение 3-5 минут и после небольшой  паузы, используемой для взаимных приветствий  и знакомства, приглашаются к столу. Знакомится за столом не принято. Не рекомендуется разговаривать с кем-нибудь через соседа по столу. За столом женщина может сидеть в шляпе, но перчатки должна снять обязательно.

 На приеме с рассадкой  необходимо соблюдать старшинство,  служебное или общественное положение гостей, так как места делятся на более почетные и менее почетные. Первым считается место справа от хозяйки дома, вторым - справа от хозяина. В отсутствии женщин первым считается место справа от хозяина, вторым - слева от него. При рассадке придерживаются следующих правил:

- первыми по правую  и левую руку от хозяйки  сажают мужчин, хозяина же окружают  дамы. Затем места чередуются: рядом  с женщинами сажают мужчин  и наоборот;

- женщину не сажают  с женщиной и в конце стола,  если в торце стола не сидит мужчина;

- мужа не сажают  рядом с женой;

- два иностранца из  одной страны не сидят вместе;

- последние места за  столом занимают сотрудники своего  учреждения ( но не женщины).

Чтобы каждый гость мог  быстро найти свое место за столом, при входе выставляется план рассадки, на стол кладется кувертная карточка с именем и фамилией приглашенного, а иногда схема стола вручается каждому гостю. Гости занимают свои места после того, как сядет хозяйка, она же первой и встает после окончания приема.

Подготовка приема включает  следующие этапы: постановка целей приема, выбор формы приема, определение состава участников, составление сценария приема, рассылка приглашений, составление плана рассадки за столом( если она предусмотрена), составление меню, сервировка стола и обслуживание гостей, подготовка тостов и речей.

Неформальные примы  проводятся в ситуациях, когда гостей « не ждали» заранее, чаще в небольших  фирмах и экспромтом, в неформальной обстановке.  Неформальные приемы распространены в США, когда партнеров приглашают на ланч. Неформальность обстановки способствует решению нестандартных проблем, способности взглянуть на проблему иначе. К такому приему следует быть в принципе готовым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ВИДЫ ДЕЛОВЫХ ПРИЕМОВ

 

         Главная и самая общая рекомендация, которую можно дать относительно поведения и манер во время присутствия на деловом приеме: постарайтесь сделать свое общество приятным для окружающих.

1) Дневные приемы:

1. Рабочий завтрак:  начало в 8.15-9.00. Длительность- от 30 минут до 1 часа.

 Одежда - повседневный  деловой костюм. Цель - решение принципиальных  вопросов по намечаемым договорам,  сделкам и пр. одновременно с  завтраком - из соображений экономии  времени.

 Рабочий завтрак  целесообразен, если число участвующих  невелико — не более пяти человек.

 Алкогольные напитки  не подаются, меню ограничено, супруги  бизнесменов не приглашаются.

2. Завтрак: начало - 12.00-12.30. Продолжительность - 1-1,5 часа. Одежда - повседневная деловая. 

 Меню: холодные закуски,одно-два  горячих блюда, десерт, кофе. Напитки - сухие вина,шампанское. Супруги бизнесменов не приглашаются (но может быть исключение).

 В целом дневные  приемы носят менее торжественный  и более деловой характер, чем  вечерние.

2) Вечерние приемы:

3. Коктейль, бокал шампанского  - небольшой по длительности прием (1,5-2 часа), как правило, проходит стоя. Напитки, как и горячие и холодные закуски, разносятся официантами. Иногда такой вид обслуживания дополняется еще несколькими буфетами-стойками, где желающим предлагаются напитки. Начало приема - приблизительно в 17 часов.

4. "А ля фуршет" ("a la fourchette " - фр. - вилкой: так как  "а" - предлог, обозначающий  творительный падеж, a "lafourchette" -вилка). Продолжительность та же, что и у приема типа "коктейль", время начала приема -также около 17 часов.

 Этот прием проводится  стоя, но есть следующее отличие:  на

 приеме "а ля  фуршет" накрываются столы с  закусками, горячими блюдами,  а также с посудой и приборами.  Гости сами накладывают в свои  тарелки желаемые блюда. Однако  название приема подсказывает, что на столах находятся только те блюда, которые можно есть без использования ножа, стоя, т.е., держа тарелку в левой руке, а вилку - в правой.

 Одежда на приемах  типа "коктейль", бокал шампанского  и "а ля фуршет" - обычный  костюм, но более темного цвета, женские костюмы более нарядные, менее жесткие требования к украшениям.

5. Буфет-обед - прием,  начало которого назначается  примерно на 18-20 часов. Принципиальное  отличие от приемов "коктейль" и "а ля фуршет", кроме  времени начала и продолжительности (2,5—3 часа), в том, что хотя кушанья и приборы находятся на большом столе, играющем роль буфета, однако этот прием проходит не стоя, а сидя. В зале устанавливаются столы, и приглашенные, самостоятельно выбрав закуски, садятся за столы.

 Поскольку в этом случае усаживаться за один длинный стол было бы неудобно (тарелки в руках у гостей, разное время занятия места за столом), столы ставятся таким образом, чтобы за каждым могли разместиться 4-6 человек.

 Хотя это и вечерний  прием, однако смокинг и вечернее  платье не обязательны, поскольку  прием предполагает самообслуживание, гостья в вечернем платье будет  чувствовать себя неудобно, шествуя  с тарелкой по залу в поисках  места.

6. Обед - самая торжественная форма приема. Отметим, что на обед часть самых уважаемых гостей, например первые лица фирмы, могут быть приглашены с супругами (на все прочие перечисленные формы деловых приемов супруги не приглашаются).

Говоря о правилах этикета, учитываемых в организации деловых приемов, следует прежде всего упомянуть о приглашениях.

 Приглашения обычно  выполнены типографским способом, а дополнительные сведения (фамилия,  имя, отчество приглашенного)  могут быть вписаны от руки.

 В приглашении не  ставятся дата отправления и подпись.

 Первые строки приглашения  дают информацию о том, кто  (какая организация) и по какому  поводу приглашает на прием.  Обычно используется оборот "приглашает" или "имеет честь пригласить", далее идет фамилия, имя, отчество  приглашаемого.

 Иногда фирма-хозяйка отправляет приглашение другой фирме без указания фамилий приглашаемых. Текст при этом может быть примерно следующим: "Фирма М приглашает двадцать сотрудников фирмы N на банкет по случаю..." В современной деловой практике это встречается довольно часто. В такой ситуации фирма, сотрудников которой приглашают, сама определяет фамилии тех, кто будет присутствовать на приеме, и передает список фамилий приглашающей фирме. Сотрудники, чьи фамилии есть в списке, должны предъявить охране при входе в помещение, где будет проходить деловой прием, документ, удостоверяющий личность (однако первому лицу приглашаемой фирмы должно быть послано именное приглашение).

 Во второй части  приглашения указывается, какой  будет форма приема (обед, коктейль  и др.), когда он состоится и где.

 В приглашении на  завтрак, бокал шампанского, бокал  вина, коктейль принято указывать  время начала и окончания приема, например 12.00-13.30.

 Приглашение, как  правило, содержит просьбу о  подтверждении намерения присутствовать  на приеме. Принято эту просьбу обозначать заглавными французскими буквами: R.S.V.P. (Repondez s 'il-vous-plaot - "Ответьте, пожалуйста"). Все общепринятые условные тексты в этикете (аналогичные тексту, данному выше) обычно бывают представлены на французском языке, языке "страны галантности", хотя родина этикета - Италия. Однако американская деловая активность пробила дорогу подобным же английским фразам, которые, тем не менее, присутствуют не самостоятельно, а после соответствующих французских.

 Ответить на приглашение  и подтвердить свое присутствие или сообщить об отсутствии полагается в течение суток со дня получения приглашения. Можно также сделать это по телефону или факсу - последнее предпочтительнее, так как сохраняет текст подтверждения. Отказ рекомендуется обязательно оформить письменно - в виде почтового послания или по факсу; в письме-отказе кратко указывается причина, по которой приглашенный не мо-жет присутствовать.

 Приглашение, как  и визитная карточка, печатается  на бумаге хорошего качества, белой или любого светлого оттенка. Неуместными считаются различные украшательские элементы -виньетки, цветочки, фигурки и т.п. Строгий шрифт, ясно и четко отпечатанный текст с соблюдением правил этикета и с использованием обязательных "формул вежливости" - вот что требуется от идеального приглашения на деловой прием.

Что считать слишком  большим или слишком малым  залом для делового приема? Строгих  норм на это нет, но представляется, что оптимальным будет расчет - не менее 10м2 на человека, включая и  место за столом.

 Если прием рассчитан на достаточно большое число гостей, следует позаботиться о том, как их рассадить, и о том, как довести информацию об этом до приглашенных.

 Классический, пришедший  из глубин светского этикета  способ -карточка с фамилией (и  титулом, разумеется), которую следует положить на самый высокий бокал или фужер около каждого места. Такой метод годится, если число гостей - не более 10-12 чело¬век. При организации современных деловых приемов с большим количеством гостей обычно план рассадки вывешивается в нескольких местах перед входом в зал, где будет проходить прием, либо изображается на специальном листе - вкладыше в приглашение, либо вруается каждому приглашенному при входе в зал.

 Отметим, что если  гость сел не там, где ему  предписывалось, его можно попросить пересесть, сопроводив просьбу словами: "Вам там будет гораздо удобнее". Если гость возражает - нстаивать не следует, а для гостя, которому положено сидеть на уже занятом месте, можно поставить дополнительный стул.

 Однако воспитанный  человек сядет там, где предписано устроителями приема, а, допустив ошибку, в ответ на мягкую просьбу пересесть - сделает это с извинениями, не привлекая к данному факту внимания.

 Столы для рассадки  гостей могут быть поставлены в помещении различным образом.

 Первый вариант (буквой "П"):

 Второй вариант  (буквой "Ш"}:

 Третий вариант  (буквой "Т"):

 Четвертый вариант  (нестандартный)

 Можно придумать  и другие способы расстановки  столов, однако классические варианты  предпочтительнее.

 При определении  мест для почетных гостей следует руководствоваться следующими правилами:

 • Самые почетные  места - это те, которые расположены  лицом к свободному пространству, т.е. к входной двери. Однако  одновременно с этим почетное  место должно быть максимально  удалено от входной двери.

 • Если конфигурация помещения такова, что затруднитель

 но выполнить два  первых требования, почетные места  можно выбрать из тех, которые  расположены лицом или хотя  бы боком к окнам (все та  же близость к свободному пространству!).

 • Наименее почетные  места - в конце стола, спиной к входной двери. Обычно там вообще не делают посадочных мест, но если все же есть необходимость использовать эти места, имеет смысл посадить там молодых мужчин из числа сотрудников фирмы-хозяйки; женщин и мужчин среднего и "более чем среднего" возраста на эти места усаживать не стоит. Заметим, что некоторые авторы справочных изданий по нормам этикета считают, что если нет другой возможности, можно посадить на эти места молодых женщин, также из числа тех, кто работает в устраивающей прием организации, но одно требование непреложно - женщины должны быть в сопровождении мужчин.

Информация о работе Деловые приемы