Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 20:09, контрольная работа
Цель работы: какую роль играет цвет в рекламном обращении.
Введение…………………………………………………………………3
1. Цвет в рекламе………………………………………………………..4
2. Восприятие цвета…………………………………………………….11
3. Цвет и национальные традиции…………………………………….18
Заключение……………………………………………………………...19
Список использованной литературы…………………………………..21
Сочетание белого и черного в нашем воображении – это контраст, это день–ночь, просвещение–невежество, это зебра, шахматы, чек из магазина, дорожная разметка, «детство» телевидения, фотографии, прессы. Если концепция заведения или рекламной кампании связана с чем-либо из вышеперечисленного, без черно-белого цветового решения в рекламе не обойтись. Так, черно-белый телеролик подчеркнет солидный возраст фирмы, словно говоря, что производство наладили еще тогда, когда не было цветного телевидения. Этим широко пользуется фирма Levi’s, подчеркивая свою «старинность». Черно-белым контрастом пользуется ряд парфюмерных фирм и фирм, производящих напитки, в частности «Martini». Ее реклама довольно часто «гостит» на нашем телевидении.
Кроме
того, на черно-белом фоне выгодно
смотрится цветной
Принято считать, что светлые тона привлекательнее темных. Действительно, сплошная темень в рекламе выглядит, мягко говоря, мрачновато. НО! Во-первых, преобладание темного не всегда, как мы выяснили, провоцирует негативные эмоции. Во-вторых, оптимистичные расцветки кажутся благополучными, если не зашкаливают в плане «ядовитости». «Ядовитый» светлый цвет может вызвать беспокойство и желание перевести взгляд на что-либо более щадящее.
Цвета можно использовать, исходя из «температурных» ощущений. Теплыми принято считать красный, желтый, оранжевый; холодными – синий, зеленый.
Установлено, что теплые цвета предпочитают женщины. На мужчин сильнее действует синий. Ничего удивительного. Женщины, даже самые прагматичные, как правило, не дают отпора чувствам. Мужчины же в принятии решений куда более рациональны.
Уравновешивать теплые и холодные цвета в одном объявлении не нужно – один из них должен преобладать. При этом следует учитывать, что теплые цвета зрительно выдвигаются вперед, а холодные отодвигаются внутрь.
Не
стоит перегружать рекламу
В процессе познания природы человек открывал для себя всё новые и новые принципы организации мира – ритм, симметрию, пропорции, контраст и др. Этими принципами он руководствовался – сначала бессознательно, потом осознанно, - преобразуя окружающий мир, создавая искусственную среду обитания. Природные и созданные человеком объекты действительности породили в его сознании устойчивые образы, сопровождаемые определёнными эмоциями. Эти символические ассоциативные значения геометрических фигур, линий учитываются во всех видах деятельности, связанных с созданием визуальных форм. Вертикаль при отсутствии членений воспринимается как нечто несоизмеримое, бесконечное, лёгкое, устремлённое ввысь. Если она имеет утолщения в нижней части или стоит на горизонтальном основании – как нечто более устойчивое. Горизонталь ассоциируется с надёжностью, стабильностью, движением, развитием. Диагональ символизирует динамику. Соответственно композиция, построенная на чётких горизонталях и вертикалях, тяготеет к устойчивости, статичности, торжественности, а композиция, базирующаяся на диагоналях, - к движению, изменчивости, нестабильности. Горизонтальная композиция будет выглядеть более основательной, тяжеловесной, чем вертикальная. Справедливость этого утверждения в большой степени зависит и от соотношения сторон прямоугольников, и от размещения материала внутри них.
Русский художник В.В. Кандинский, работавший в своё время во ВХУТЕМАСе, а после эмиграции в Германию – в Баухаузе, приписывал геометрическим фигурам определённые цвета и даже различия в тепловом восприятии. Горизонталь ему виделась чёрной и тёплой; вертикаль – белой, холодной; диагональ – красной, серой, зелёной; прямой угол – красным; острый – жёлтым; тупой – голубым.
В
живописи давно является общепризнанным,
что цвет обладает наибольшей степенью
эмоционального воздействия. Впервые
попытку систематизировать
В.В. Кандинский предложил более сложный взгляд на данную проблему. Он отмечал двоякое воздействие цвета на человека. В первую очередь, это физическое воздействие, при котором глаз очарован красотой цвета или же, наоборот, испытывает сильнейшее раздражение. Это впечатление поверхностно и быстро забывается, если речь идёт о привычных предметах. «Но как физическое ощущение ледяного холода, если оно проникает глубже, вызывает более глубокие чувства и может вызвать целую цепь психических переживаний, так и поверхностное впечатление от цвета может развиться в переживание». Причём этот процесс во многом обусловлен степенью развития самого человека. Но и при низкой душевной восприимчивости, цвет воспринимается неоднозначно. Так, светлые краски больше притягивают глаз, чем тёмные. Ещё более притягательной способностью обладают светлые и тёплые тона. Окрашенные таким образом объекты кажутся ближе. В то же время светлый, но чрезмерно ядовитый цвет вызывает беспокойство, и глаз ищет отдохновения в холодном синем или зелёном.
Физическое воздействие цвета было многократно подтверждено многочисленными экспериментами физиологов и психологов. Так, М. Деребире приводит следующее описание воздействия цвета на психику, данное доктором Подольским.
Зелёный цвет – болеутоляющий, гипнотический. Он влияет на нервную систему, снимая раздражительность. Бессонницу, усталость, понижает кровяное давление и поднимает тонус.
Голубой цвет – антисептический. Он эффективен при воспалениях и нагноениях. Чувствительному человеку голубой помогает больше, чем зелёный, но от его «передозировки» возникают некоторая усталость и угнетённость.
Оранжевый
цвет стимулирует чувства и ускоряет
пульсацию крови, не влияя при
этом на кровяное давление. Он имеет
сильное стимулирующее
Жёлтый цвет оказывает стимулирующее воздействие на мозг и поэтому эффективен при умственной недостаточности.
Красный цвет обладает теплотой. Он стимулирует мозг, эффективен при меланхолии, но в то же время легко оказывает раздражающее воздействие.
Фиолетовый цвет увеличивает выносливость ткани, воздействуя на сердце, лёгкие и кровеносные сосуды.
Однако В.В. Кандинский отметил, что при более высоком развитии это элементарное воздействие переходит в более глубокое впечатление. Тогда можно говорить о втором виде воздействия цвета на человека.
Психическое воздействие цвета вызывает душевную вибрацию. Необходимо отметить связь между ассоциативными переживаниями, вызываемыми определённым цветом, и его значением в природе: «Например, красный цвет может вызывать душевную вибрацию, подобную той, какую вызывает огонь, так как красный цвет есть в то же время цвет огня. Тёплый красный цвет действует возбуждающим образом; такой цвет может усилиться до болезненной мучительной степени, может быть, также и вследствие его сходства с текущей кровью. Красный цвет в таком случае пробуждает воспоминание о другом физическом факторе, который, безусловно, болезненным образом действует на душу». Интересна следующая классификация цветов по их психологическому воздействию на человека.
По
результатам проводимого в
По степени ухудшения восприятия цветовые сочетания располагаются в следующем порядке:
Количество используемых цветов влияет на восприятие рекламной информации. Если эффективность восприятия черно-белого объявления принять за 100%, то при использовании двух других цветов эффективность возрастет на 20%, а при использовании нескольких цветов на 40%.1
Следовательно, и физическое, и психическое воздействие цвета во многом определяются личностными характеристиками воспринимающего человека. Индивидуальность восприятия цветовых композиций позднее была обоснована в работах немецкого психолога М.Люшера, который доказал, что состояние (содержание сознания, эмоциональность) реципиента в момент контакта с объектом может влиять на его отношение к одному и тому же цвету.
Выбор
цвета в рекламном обращении,
а тем более в фирменных
константах не может зависеть от вкуса
дизайнера. С одной стороны, это одно из
простейших средств привлечения непроизвольного
внимания реципиента, с другой, сильнейший
раздражитель, способный затруднить восприятие.
И дизайнеру необходимо найти оптимальное
решение этого противоречия. И тогда оно
может быть самым неожиданным. Так, например,
на изобилующих цветом полосах рекламного
еженедельника скорее привлечет непроизвольное
внимание читателя и будет легко воспринята
черно-белая реклама, в которой цвет как
таковой отсутствует. С этой точки зрения
логично отказаться от использования
цвета, в том числе и цветных иллюстраций,
в изданиях с низким уровнем полиграфии.
Качество бумаги, неточность совмещения
могут значительно изменить цвет, возможно,
придав обращению нежелательный подтекст.