Автор: n*****************@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 13:38, реферат
Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои
товары или услуги. Для того, чтобы продать свой товар или услугу на рынке,
производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы
покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому
организация должна выбрать правильную ценовую политику. Цена сохраняет свои
позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень
большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.
Введение
Глава .1
1.1 Цели и основы ценовой стратегии в условиях маркетинга
1.2 Формирование и виды цен на новые продукты
1.3 Подходы к ценообразованию на уже имеющиеся на рынке товары и услуги
Вывод
Список использованной литературы
Для увеличения прибыли более важное значение приобретает поиск резервов
снижения себестоимости производства продукции.
3. Цена потребительского сегмента рынка. Разные группы потребителей
могут платить за одни и те же изделия разную цену на рынке. Наилучшим образом
этот подход может быть использован для того сегмента потребителей, которые
готовы платить за дополнительные услуги. Наиболее распространенным примером
данного подхода является практика установления цен на авиабилеты. Несмотря на
то обстоятельство, что компания предоставляет одни и те же услуги (перевозка
пассажиров), цены на билеты для пассажиров первого класса, бизнес-класса,
эконом-класса различаются значительно, как и условия (комфортность) полета.
Кроме того, в США цена авиабилета зависит от того является ли авиарейс прямым
или самолет произведет несколько посадок на пути следования (в последнем случае
цена на 25% ниже).
4. Эластичная (гибкая) цена, быстро реагирующая на изменение спроса и
предложения на рынке, как в сторону повышения, так и в сторону снижения, в
зависимости от конъюнктуры рынка.
5. Преимущественная цена, предусматривает определенное понижение цен
предприятием, занимающим доминирующие позиции на рынке, и может обеспечить
значительное снижение издержек производства за счет увеличения объемов сбыта и
экономии на расходах по реализации продукции. Главная цель предприятия в этом
случае - затруднить внедрение на рынок новых конкурентов. Необходимым условием
эффективного использования данного подхода является сравнительно большая доля
рынка сбыта, контролируемая предприятием. Кроме того необходим высокий престиж
продукции, приверженность потребителей к продукции данного предприятия.
6. Цена на продукцию, выпуск которой прекращен. Данный подход не
означает распродажу товаров по сниженным ценам и не является разновидностью
демпинга. Это ориентация на строго ограниченный круг потребителей, нуждающихся
именно в той продукции, которую нельзя найти на рынке, на обслуживание "ниш"
рынка.
7. Цена, устанавливаемая ниже, чем у большинства фирм на рынке. Этот
подход обычно используется, когда на рынке имеется взаимодополняющая продукция,
которая может быть реализована по обычным ценам в наборе с товарами, цены на
которые снижены. Для предприятия важно привлечь внимание к основной продукции.
8. Договорная цена, устанавливаемая на определенную группу продукции,
гарантирующая значительную скидку по сравнению с обычной ценой на ту же самую
продукцию при выполнении потребителем ряда условий при покупке.
4. Рекомендации
по ценовой политике на
Одним из основных
факторов совершенствования
предприятия является снижение себестоимости.
Можно выделить следующие основные направления снижения себестоимости продукции:
1. Повышение технического уровня производства. Это внедрение новой,
прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных
процессов, которые облегчат условия труда и поднимут производительность.
2.
Улучшение использования и
приведет к рациональному использованию и переориентацию на отечественных
производителей сырья. Уменьшаются затраты и в результате комплексного
использования сырья, применения экономичных заменителей, полного
использования отходов в производстве.
3.
Снижение себестоимости может
произойти при создании
систем управления, использовании ЭВМ, совершенствовании и модернизации
существующей техники и технологии. Большой резерв таит в себе и
совершенствование продукции, снижение ее материалоемкости и трудоемкости,
снижение веса машин и оборудования, уменьшение габаритных размеров и др.
4.
Снижение себестоимости может
произойти в результате
организации производства, при развитии специализации производства;
совершенствования управления производством и сокращения затрат на него;
улучшение использования
основных фондов; улучшение материально-
снабжения; сокращения транспортных расходов; прочих факторов, повышающих
уровень организации производства.
5.
Снижение текущих затрат
обслуживания основного производства, например, развития поточного
производства, упорядочения подсобно-технологических работ, улучшения
инструментального хозяйства, совершенствования организации контроля за
качеством работ и продукции. Значительное уменьшение затрат живого труда
может произойти при сокращении потерь рабочего времени, уменьшении числа
рабочих, не выполняющих норм выработки. Дополнительная экономия возникает при
совершенствовании структуры управления предприятия в целом. Она выражается в
сокращении расходов на управление и в экономии заработной платы и начислений
на нее в связи с высвобождением управленческого персонала.
6.
При улучшении использования
основных фондов снижение
происходит в результате повышения надежности и долговечности оборудования;
совершенствования
системы планово-
внедрения индустриальных методов ремонта, содержания и эксплуатации основных
фондов и др.
Совершенствования в области товарной политики происходит путем
охвата рынка
– дифференцированного
товара. Значительную роль на цену оказывает политика товародвижения, в
частности, количество посредников.
В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во
многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои
товары и услуги. Но это не так то просто сделать, потому что на цены
оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических,
психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться
количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть
от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при
установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее
уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.
Однако, в настоящее время значительная часть предпринимателей нашей страны не
имеет необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма
ценообразования на товары и услуги. В результате они зачастую допускают
серьезные просчеты при установлении цен, что ведет в ряде случаев к
существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий.
1.
Т. А. Слепнева, Е. В. Яркин.
Цены и ценообразование:
– М.: ИНФРА-М, 2001.
2. Курс экономики: Учебник. – 3-е изд., доп./под ред. Б. А. Райсберга. –
Москва: ИНФРА-М, 2000.
3. Современная экономика. Общедоступный учебный курс.- Ростов-на-Дону:
издательство «Феникс», 1996.
4. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2т.
5. Malcolm H. B/ McDonald and Peter Morris. The Marketing Plan: A
pictorial guide for managers. – Butterworth-Heinemann Ltd.
6.
Липсиц И.В. Коммерческое
ситуаций. Тесты. – 2-е изд., доп. и испр. – М., Издательство БЕК, 2001.
7. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., Прогресс, 1993 г.
8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования - “Финпресс” 1998 г.
9. Афанасьев М. П. Маркетинг - стратегия и практика фирмы. М.
Финстатинформ : 1995\104 с.
10. Голубков Е. П. Маркетинг - стратегии, планы, структуры. М.: ”Издательское
Дело”1995 \189 с.
11. Дейян А. Троадек А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи.
\”Прогресс” \ М.:1994 189 с.
12. Крылова Г. Д. Практикум по маркетингу. М.: ЮНИТИ 1995\240 с.
13. Дж. Р. Росситер,
Л. Перси «Реклама и
14. Н.Д. Эриашвили «Маркетинг», М., 2000.
15. Кэмпбелл Р. Макконнелл, Стоили Л. Брю. Экономикс. М., Республика, 1992г.