Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 09:55, реферат
Компании применяют несколько методов ценового стимулирования сбыта товаров. Международные компании должны быть уверены, что применяемые ими методы продвижения не противоречат законам конкретной страны, в которой они используются.
Стратегия конкурентных цен связана с проведением агрессивной ценовой политики фирм-конкурентов – со снижением ими цен и предполагает для данной фирмы возможность проведения двух видов ценовой стратегии в целях укрепления монопольного положения на рынке и расширения рыночной доли, а также в целях поддержания нормы прибыли от продаж.
В первом случае продавец также проводит ценовую атаку на своих конкурентов и снижает цену до того же или еще более низкого уровня, стремясь не потерять, а, наоборот, повысить свою долю на рынке.
Снижение цен дает
эффект на рынках и его сегментах,
которые характеризуются
Во втором случае фирма-продавец не меняет цены, не смотря на то, что фирмы-конкуренты произвели снижение цен, в результате чего норма прибыли от продаж для нее сохраняется, но происходит постепенная потеря доли рынка.
Такая ценовая стратегия
применяется на рынках с низкой эластичностью
спроса, где не наблюдается резко
отрицательная реакция
Стратегия престижных цен предусматривает продажу товаров по высоким ценам и рассчитана на сегменты рынка, обращающие особое внимание на качество товара и товарную марку и имеющие низкую эластичность спроса, а также чутко реагирующие на фактор престижности, т.е. потребители не приобретают товары или услуги по ценам, которые считают слишком низкими.
Стратегия престижных
цен возможна в случае высокой
престижности фирмы и ее товаров,
а также минимальной
Стратегия престижных
цен так же, как и стандартные
цены и неокругленные цены относится
к группе ценовых стратегий, основанных
на психологическом
Стратегия неокругленных
цен предусматривает
Маркетологи также рекомендуют устанавливать цену в виде нечетного числа, например не 300 дол., а 299 дол., не 500 дол., а 499,99 дол.
Стратегия цен массовых
закупок предполагает продажу товара
со скидкой в случае закупки его
в больших количествах. Такая
стратегия дает эффект, если можно
ожидать немедленного значительного
увеличения покупок, увеличения потребления
товара, привлечения внимания к товару
покупателей конкурирующих
Стратегия тесного увязывания уровня цен с качеством товара предусматривает установление цен на высоком уровне, соответствующем высокому уровню качества продукции и образу, формируемому фирмой у покупателей в отношении ее товаров.
В торговой практике
ценовые стратегии используются
не обособленно по своим видам, а
комбинировано, при наложении одних
видов на другие. Так стратегия
дифференцированных цен используется
вместе со стратегией «снятия сливок»
и неокругленных цен и так
далее. Например, японская фирма «Сони»
имеет дифференцированную сетку
цен для различных покупателей:
внутренних или зарубежных, постоянных
или новых, использующих закупленный
товар в
Японии или вывозящих его за границу, и
т.д., и в то же время меняет уровень цен
в зависимости от стадии жизненного цикла
товара: в стадии внедрения товар продается
по самым высоким ценам, а в стадии ухода
с рынка – по самым низким. Все эти цены,
как правило, выражаются некруглыми цифрами:
198 тыс. йен, 1,98 тыс. йен и т.д.
Заключение
Маркетинг предлагает ряд ценовых стратегий, которые определяют необходимость использования либо высоких, либо низких цен. Наиболее представительными ценовыми стратегиями являются: стратегия «снятия сливок», стратегия «прорыва», стратегия дифференцированных (льготных и дискриминационных) цен, стратегия единых и эластичных цен, стратегия ценового лидера, стратегия увязывания уровня цен со стадиями жизненного цикла товара, стратегия конкурентных цен, стратегия престижных цен и др.
Фирмы применяют
ценовые стратегии в сочетании
различных их видов в зависимости
от конкретной ситуации на рынке и
общих маркетинговых