Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 09:55, реферат
Компании применяют несколько методов ценового стимулирования сбыта товаров. Международные компании должны быть уверены, что применяемые ими методы продвижения не противоречат законам конкретной страны, в которой они используются.
Введение
Компании применяют несколько методов ценового стимулирования сбыта товаров. Международные компании должны быть уверены, что применяемые ими методы продвижения не противоречат законам конкретной страны, в которой они используются.
Разработав собственную
стратегию ценообразования
Компании стремятся
разработать такую систему цен,
которая позволяла бы получать максимальные
прибыли по номенклатуре товара-микс
в целом.
Назначение цены – непростое дело, поскольку
входящие в эту номенклатуру товары взаимосвязаны
с точки зрения уровня спроса и издержек
и в различной степени подвержены конкуренции.
Любое изменение цен затрагивает потребителей, конкурентов, дистрибьюторов и поставщиков, а также может спровоцировать ответные действия правительства.
В зависимости от
ситуации, сложившейся на рынке(уровня
спроса, уровня цен, конкуренции и
др.) фирма придерживается определенной
ценовой стратегии или
Стратегия высоких
цен, или стратегия «снятия сливок»,
предусматривает продажу товара
первоначально по высоким ценам,
значительно выше цены производства,
а затем постепенное их снижение.
Она характерна для продажи товаров-новинок,
защищенных патентами на стадии внедрения,
когда фирма выпускает вначале
дорогой вариант товара, а затем
начинает привлекать все новые сегменты
рынка, предлагая покупателям
Стратегия высоких
цен обеспечивает продавцу быструю
окупаемость вложенных в
Цена
Время
Рис.1 Стратегия «Снятия сливок»
Наиболее приемлемые
условия для стратегии высоких
цен:
- высокий уровень текущего спроса со стороны
большого числа потребителей;
- первоначальная группа потребителей,
приобретающих товар, менее чувствительна
к цене, чем последующие;
- непривлекательность высокой начальной
цены для фирм-конкурентов и ограниченность
конкуренции;
- восприятие высокой цены со стороны покупателей
как свидетельство высокого качества
товара;
- относительно высокий уровень издержек
мелкосерийного производства, обеспечивающий
финансовые выгоды для компании.
Этот вид стратегии находит на рынке все большее распространение и практически преобладает. Особенно активно он применяется, когда на рынке наблюдается некоторое превышение спроса над предложением и фирма занимает монопольное положение в производстве нового товара. Эта стратегия приемлема для условий низкой эластичности спроса, когда рынок пассивно реагирует или не реагирует вообще на снижение цен или на их низкий уровень, а также при низкой эффективности масштабного производства.
Впоследствии, когда
сегмент рынка оказывается
Фирмы могут идти
на инициативное снижение цен при
недогрузке производственных мощностей,
сокращении доли рынка под натиском
агрессивной ценовой
Таким образом, потребитель
может неадекватно
Стратегия низких цен, или стратегия «проникновения», «прорыва» на рынок, предусматривает первоначальную продажу товаров, не имеющих патентной защиты, по низким ценам с целью стимулировать спрос, одержать победу в конкурентной борьбе, вытеснить конкурирующие товары с рынка и завоевать массовый рынок и существенную рыночную долю.
Цена
Время
Рис.2 Стратегия низких цен.
Фирма добивается успеха
на рынке, вытесняет конкурентов, занимает
в определенном смысле монопольное
положение на стадии роста, а затем
повышает цены на свои товары. Однако в
настоящее время такую политику
использовать в качестве ценовой
стратегии очень трудно. Практически
крайне сложно фирме обеспечить себе
монопольное положение на рынке.
Стратегия низких цен не приемлема
для рынков с низкой эластичностью
спроса. Она эффективна на рынках с
большим объемом производства и
высокой эластичностью спроса, когда
покупатель чутко реагирует на низкий
уровень цен и резко
Поэтому маркетологи
рекомендуют использовать модифицированную
форму этого вида стратегии: низкие
цены позволяют фирме «прорваться»
на рынок, являясь стимулятором роста
объема продаж, но в дальнейшем они не
повышаются, а сохраняются на прежнем
низком уровне и даже сокращаются.
Массовость поставок товара на рынок и
рост его продаж обеспечивают прибыль,
то есть фирма готова пойти на снижение
дохода с единицы товара в целях получения
большей совокупной прибыли за счет большого
объема продаж. Кроме того, при выпуске
товаров в больших количествах его себестоимость
и сбытовые расходы сокращаются и первоначально
установленная на низком уровне цена оказывается
экономически обоснованной и соответствующей
низкому уровню затрат.
Низкий уровень
цены при выходе товара на рынок
может быть обусловлен следующими обстоятельствами:
- чувствительность рынка к ценам и высокой
эластичностью спроса;
- непривлекательностью низкой цены для
активных и потенциальных конкурентов;
- сокращением издержек производства и
обращения по мере увеличения объемов
производства и сбыта данного товара.
Возможно инициативное
повышение цен, что может быть
вызвано инфляционными
Можно повышать цены,
имея большой, устоявшийся рынок, покупатели
которого заинтересованы в приобретении
товара именно данной фирмы и отличаются
высокой «лояльностью» по отношению
к ее торговой марке, а также в
случае соответствующих изменений
в экономической и
Хотя покупатели крайне отрицательно относятся к политике повышения цен, они могу воспринять ее и положительно, например рассматривая рост цен как свидетельство большого спроса на товары, повышения его качества.
Стратегия дифференцированных цен активно применяется в торговой практике компаний, которые устанавливаю определенную шкалу возможных скидок и надбавок к среднему уровню цен для различных рынков, их сегментов и покупателей: с учетом разновидностей покупателей, расположения рынка и его характеристик, времени покупки, вариантов товаров и их модификаций.
Стратегия дифференцированных
цен предусматривает сезонные скидки,
скидки за количество, скидки постоянным
партнерам и т.д.; установление разного
уровня цен и их соотношения по
различным товарам в общей
номенклатуре выпускаемых изделий,
а также по каждой модификации, представляя
собой весьма сложную и кропотливую
работу по согласованию общей товарной,
рыночной и ценовой политики.
Стратегия дифференцированных цен предпочтительна
при соблюдении ряда условий:
- легко сегментируемом рынке;
- наличии четких границ рыночных сегментов
и высокой интенсивности спроса;
- невозможности перепродажи товаров из
сегментов с низкими ценами в сегменты
с высокими ценами;
- невозможности продажи конкурентами
товаров по низким ценам в сегментах, в
которых фирма продает товары по высоким
ценам;
- учёте восприятия покупателями дифференцированных
цен предотвращения реакции обиды и неприязни;
- непротиворечии соответствующему законодательству
выбранной дифференцированной формы установления
цен;
- покрытии дополнительных издержек по
проведении стратегии дифференцированных
цен суммой дополнительных поступлений
в результате её проведения.
Стратегия дифференцированных
цен позволяет “поощрять” или
“ наказывать” различных
Стратегия льготных цен. Льготные цены устанавливаются на товары и для покупателей, в которых фирма- продавец имеет определённую заинтересованность. Кроме того, политика льготных цен может проводиться как временная мера стимулирования продаж, например для привлечения покупателей на распродажи.
Льготные цены - это наиболее низкие цены , по которым фирма продаёт свои товары. Как правило, они устанавливаются ниже издержек производства и в этом смысле могут представлять собой демпинговые цены. Применяются они в целях стимулирования продаж для постоянных покупателей, в целях подрыва с помощью ценовой конкуренции слабых конкурентов, а также при необходимости освободить складские помещения от залежалого товара и т. д.
Стратегия дискриминационных
цен. Дискриминационные цены являются
частью общей ценовой стратегии
фирмы по отношению к определенным
сегментам рынка и
Такая стратегия
возможна при проведении правительством
общей дискриминационной
Стратегия единых цен,
или установление единой цены для
всех потребителей. Эта стратегия
укрепляет доверие
Стратегия гибких, эластичных
цен предусматривает изменение
уровня продажных цен в зависимости
от возможности покупателя торговаться
и его покупательной силы. Гибкие
цены, как правило, используют при
заключении индивидуальных сделок по
каждой партии неоднородных товаров, например
для товаров промышленного
Стратегия стабильных, стандартных, неизменных цен предусматривает продажу товаров по неизменным ценам в течение длительного периода.
Характерна для
массовых продаж, как правило, однородных
товаров, по которым на рынке выступает
большое число фирм-
Стратегия нестабильных, меняющихся цен предусматривает зависимость цены от ситуации на рынке, спроса потребителей или издержек производства и продаж самой фирмы. Фирма устанавливает разные уровни цен для разных рынков и их сегментов.
Стратегия ценового лидера предусматривает либо соотнесение фирмой своего уровня цен с движением и характером цен фирмы-лидера на данном рынке по конкретному товару (в зависимости от места на рынке фирмы и величины ее рыночной доли это может быть лидер №1, лидер №2, лидер №3), либо заключение соглашения (как правило негласного) с лидером на данном рынке или его сегменте, т.е. в случае изменения цены лидером фирма также производит соответствующее изменение цен на свои товары.
Подобная стратегия цен внешне весьма привлекательна и удобна для фирм, не желающих или не имеющих возможности проводить свои собственные разработки ценовой стратегии, однако она и опасна: чрезмерно сковывая ценовую инициативу фирмы, она может привести к серьезным ошибкам и просчетам (например, лидер применял ошибочную стратегию или предпринял обманный ход и т.д.).