Ценовая политика в международном маркетинге

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 15:48, реферат

Описание работы

Разработка ценовой политики для международной деятельности компании осложняется:
• широким разнообразием отличительных особенностей каждого зарубежного рынка;
• трудностью в оценке реакции потенциальных покупателей на возможную цену продукта;
• изменяющимися условиями конкуренции;
• варьированием всех факторов ценообразования (см. гл. 3) в зависимости от стра

Работа содержит 1 файл

5.docx

— 29.57 Кб (Скачать)
 

   Таблица 5.3.

   Стратегии противодействия параллельным продажам

   Компании, занимающиеся встречной торговлей, вынуждены строить ценовую политику на других принципах.

   Рекомендуем следующие источники

   1. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. — СПб.: Наука, 1996. — Гл. 6, 9, 11 (11.8), 12(12.7).

   2. Дэниеле Дж.Д., Радеба Ли X. Международный бизнес. — М.: Дело, 1994. - Гл. 2, 3, 14, 15, 17.

   3. Диксон П.Р. Управление маркетингом.  — М.: Бином, 1998. — Гл. 9, 10, 12, 13.

   4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб.: Питер, 1998. — Гл. 14.  

   Проверьте себя

   Тест

   1. К стратегиям выхода на зарубежный  рынок относятся:

   а прямой экспорт б поиск оптимального рыночного сегмента

   в дифференциация товара

   а инвестирование предприятий

   д лицензирование

   2. Адаптировать товар к требованиям  внешнего рынка возможно путем:

   а внесения изменений в товар в  соответствии с особенностями потребления

   б создания новой упаковки без изменения  товара в разработки новой маркировки без изменения товара г приспособления коммуникационной политики к новым условиям д предложения новинки с учетом международного жизненного цикла товара

   3. Какой тип организации международного  маркетинга вы предложили бы  средней фирме, производящей игрушки  и решившей выходить на зарубежный  рынок:

   а организовать экспортный отдел

   б создать международный филиал

   в создать транснациональную компанию

   4. Какой тип организации международного  маркетинга вы бы предложили  крупному европейскому продуценту  велосипедов, который планирует  поставлять их в страны Юго-Восточной  Азии:

   а организовать экспортный отдел

   б создать международный филиал

   в создать транснациональную компанию

   Ответы  на эти вопросы приведены в  конце главы 5   

   Контрольные вопросы  

   1. Проанализируйте отличительные  особенности и сходные положения  маркетинга в деятельности фирмы  на внутреннем и зарубежных рынках.

   2. Насыщенность потребительских рынков  побуждает выбирать товары, удовлетворяющие  их специфические потребности.  Как это соотносится со стратегией  глобального маркетинга?

   3. Как можно применить метод  макросегментации «функции /покупатели/ технологии» к таким промышленным областям, как минеральные удобрения, бытовые электроприборы? Поясните понятия: «отрасль», «рынок», «товарный рынок» для каждой из этих областей.

   4. Как используются стратегии стандартизации  и адаптации применительно к  комплексу международного маркетинга?

   5. Как соотносятся стратегии стандартизации  и адаптации с концепциями  международного маркетинга и  методами международной сегментации?

   6. Каковы основные способы выхода  фирмы на внешний рынок и  критерии их выбора?

   7. Торговая фирма закупает товар  по цене по 300 долл. за единицу  и продает по 200 шт. в неделю  по цене 320 долл. Усилившаяся конкуренция  заставляет фирму снизить цену. Если она примет решение о  снижении цены на 10\%, сколько единиц  изделий еженедельно ей придется  продавать, чтобы ее прибыль  не снижалась?

   8. Как может использовать компания  теорию международного жизненного  цикла товара для обеспечения  своих конкурентных преимуществ  на зарубежных рынках?

   9. Фирма разрабатывает рекламную  кампанию для выведения нового  товара на рынки Франции и  Швеции. Перед менеджерами по  рекламе стоит проблема — как  можно использовать накопленный  опыт глобального маркетинга  в данной ситуации? Какое рекламное  агентство следует выбрать? Какие  советы вы сможете дать этим  менеджерам?

   10. Проанализируйте положительное  и негативное влияние марок  изготовителя и частных марок  на сбыт потребительских товаров  на рынках развитых и развивающихся  стран.

   Если  вы удовлетворены своими ответами, то можете перейти к выполнению более  сложного задания — анализу ситуационных задач.

Информация о работе Ценовая политика в международном маркетинге