Ценовая политика в маркетинге: факторы, подходы к формированию цены, ценовые стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 11:11, контрольная работа

Описание работы

Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.

Содержание

Введение
Теоретическая часть
Ценообразование на различных рынках
Постановка задач и целей ценообразования
Факторы ценообразования
Методы ценообразования
Практическая часть
2.1. Описание предприятия ОАО «ЭФКО»
2.1.1. История компании
2.2. Структура группы компаний «ЭФКО»
2.3. Основные виды продукции группы компаний «ЭФКО»
2.3.1. Сырьевая база
2.3.2. Аграрно-инвестиционный комплекс
2.3.3. Производственный комплекс
2.3.4. Комплекс заготовки и хранения
2.4. Оценка продуктовой и ценовой политики предприятия
2.5. Анализ состояния рынка
2.6. Конкуренция рынка подсолнечного масла
2.6.1. Конкурентные преимущества группы компаний "ЭФКО"
2.7. Стратегические партнеры и основные конкуренты группы компаний «ЭФКО»
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение В

Работа содержит 1 файл

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации.doc

— 470.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

                                                                                                                                                      

                                                                                                                                                       33              

                                       Приложение А                

Рис.1 «Этапы расчета цен»

               Рис.2 «Структурная схема ОАО «ЭФКО»»

                                                                                                                                           34

Рис.3 «Доля ОАО  «ЭФКО» в общем объеме производства в России»

Рис.4 «Доли реализованной  конкурирующей продукции на потребительском  рынке России»

 

 

 

                                                                                                                                                      

                                                                                                                                                       35

                              Приложение В

Таблица 1.1

Соотношение цены и количества проданного товара А на рынке

Цена за единицу  товара А в денежном выражении

Спрос— количество проданного товара А

50

40

30

20

10

10

30

50

75

90


Таблица 2.1

Объемы переработанного  сырья ОАО «ЭФКО» за 2002-2007 гг.

Показатель  тонн

2002

2003

2004

2005

2006

2007

Объем переработки  подсолнечника

54829

76772

114773

118927

122782

148104

В т.ч. давальческого

5832

26066

18240

-

-

-

Источник: ОАО  «ЭФКО»


На реализацию сырьевой программы по обеспечению  производства семенами подсолнечника  в 2007 году группа компаний "ЭФКО" планирует направить 1 193 млн. руб.

 

                                                                                                                                                      

                                                                                                                                                      

                                                                                                                                                      36

                                                                                                            Таблица 2.2

Мощности элеваторов «ЭФКО»

Элеватор

Емкость элеватора

по подсолнечнику, тонн

Емкость элеватора

по зерну, тонн

ОАО «Элеватор», Белгородская обл., г. Алексеевка

39000

65000

Элеваторы ОАО  «ЭФКО», Белгородская обл., г.Алексеевка

60000

100000

Колодезянский элеватор, Воронежская обл., с.Колодезное

45000

75000

Обливский элеватор, Ростовская обл., ст. Обливная

78600

131000

ИТОГО

222600

371000


                                                                                                                 Таблица 3.1                                                                                                         Показатели производства основных видов продукции и услуг за 2005-06 г.г.

Наименование  показателей

ед. изм.

2004 г.

2005г.

% 2005г./2004г.

Произведено товарной продукции в

фактических ценах  без НДС

т.р.

2 016 549

2 475 028

122,7

Производство  продукции в натуральном выражении

       

масло подсолнечное - всего

тонн

58 749,4

72 088,0

122,7

в т.ч. собственное

тонн

57 137,3

69 573,0

121,8

шрот товарный

тонн

57 495,8

62 035,0

107,9

майонез

тонн

29 387,9

34 939,0

118,9

масло сливочное

тонн

789,3

29,5

3,7

кетчуп

тонн

219,4

654,0

298,1

с/х услуги

тыс. руб.

9 701,4

7 135,4

73,6


 

                                                                                                                                                       37

                                                                                                       Таблица 3.2 Виды продукции.

Продукция

Наименование

Торговая

марка

Упаковка

Объем/Вес

Масло подсолнечное

«Ароматное»

нерафинированное

Слобода

п/э бутылка

1 л.

Рафинированное

дезодориров.

п/э бутылка

1 л.

Altero Gold

Altero

п/э бутылка

0,81 л.

Майонез

«Провансаль»

Слобода

пакет

150 мл.

«Стрелецкий»

Слобода

«стоячий пакет»

250 мл.

«Оливковый»

Слобода

пакет

100 мл

«Оливковый»

Слобода

«стоячий пакет»

250 мл

«Оливковый»

Слобода

ст. банка

250 мл

«Altera Oliva»

Altero

«стоячий пакет»

250 мл

«Altera Oliva»

Altero

ст. банка

330мл

«Летний»

Нежка

«стоячий пакет»

250 мл

«Летний»

Нежка

пластиковое ведро

900мл

Масло сливочное

Масло сливочное

Слобода

пакет

200г

кетчуп

«Томатный»

Слобода

Ст.бутылка

550г/330г

«Острый»

Слобода

Ст.бутылка

550г/330г

« Шашлычный»

Слобода

Ст.бутылка

550г/330г

Масло мягкое

«Altera Santel»

Altero

Пл.коробка

250г/400г

«Слобода»

Слобода

Пл.коробка

250г/ 500г

«Летний»

Нежка

Пл.коробка

500г


                                                                                                                                           

                                                                                                                                            38

                                                                                                       Таблица 3.3

Объемы производства ООО «ЭФКО-Слобода» в 2006 и 2007 гг.

Вид продукции

Ед. измерения

2006 год

2007 год

Кол-во

Кол-во

Маргарин «Молочный»

тонн

10 728

10 770

Заменитель  молочного жира

тонн

3 357

7 271

Маргарин для  выпечки песочного теста

тонн

423

151

Жир кондитерский для начинок

тонн

79

1 482

Маргарин для  крема

тонн

69

115

Наливные маргарины

тонн

1 107

1 450

Заменитель  масла - какао

тонн

 

4 085

Кондитерский  жир для  вафельных начинок

тонн

 

1405


                                                                                                                

                                                                                                                 Таблица 4.1                                                                                                   Производство фасованного растительного масла в России в разрезе основных  предприятий в 2005г.

Наименование  предприятия

Регион

Торговая

марка

Объем

производства,

тыс.

тонн

Доля в

общем

объеме

производства, %

МЭЗ «Юг Руси»

г.Ростов

Золотая семечка

110

28%

ОАО «ЭФКО»

Белгородская  обл.

Слобода

43

10%

ТК «Русская бакалея»

Краснодарская обл.

Злато

39

8%

ООО  «Сигма»

Челябинская обл.

Корона

18

4%

ОАО «МЖК»

г. Москва

Россиянка

6

1%

ОАО «Валуйский  КРМ»

Белгородская  обл.

Раздолье

5

1%

Остальные

   

280

51%


                                                                                                    

                                                                                                       Таблица 5.1

Структура потребительского рынка растительного масла РФ в 2004–2006 гг.

Наименование

предприятия

Страна

регистрации

Торговая

марка

Объем

реализованной

продукции за 2004-

2006,тыс. тонн

Доля на рынке,%

2004

2005

2006

ОАО «ЭФКО»

Россия

Слобода, Altera

159

10

12

12

ОАО МЭЗ «Юг  Руси»

Россия

Золотая семечка

206

1

16

17

ЗАО СИИ«Днепропетровский

МЭЗ»

Украина

Олейна

220

17

11

7

НИДЕРА /Русская

бакалея

Аргентина

Злато

144

4

7

11


 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                       40


Информация о работе Ценовая политика в маркетинге: факторы, подходы к формированию цены, ценовые стратегии