Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 11:11, контрольная работа
Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.
Введение
Теоретическая часть
Ценообразование на различных рынках
Постановка задач и целей ценообразования
Факторы ценообразования
Методы ценообразования
Практическая часть
2.1. Описание предприятия ОАО «ЭФКО»
2.1.1. История компании
2.2. Структура группы компаний «ЭФКО»
2.3. Основные виды продукции группы компаний «ЭФКО»
2.3.1. Сырьевая база
2.3.2. Аграрно-инвестиционный комплекс
2.3.3. Производственный комплекс
2.3.4. Комплекс заготовки и хранения
2.4. Оценка продуктовой и ценовой политики предприятия
2.5. Анализ состояния рынка
2.6. Конкуренция рынка подсолнечного масла
2.6.1. Конкурентные преимущества группы компаний "ЭФКО"
2.7. Стратегические партнеры и основные конкуренты группы компаний «ЭФКО»
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение В
Для того, чтобы дать полную характеристику продуктовой и ценовой политик предприятия, я хотела бы обратить внимание на ассортимент и объем выпускаемой продукции в текущей рыночной коньюктуре в рамках имеющихся производственно-технических возможностей.
ОАО «ЭФКО» производит:
- нерафинированное
и рафинированное
- майонез пяти видов (около 47,4%);
- рафинированное
- подсолнечный шрот (сопутствующая продукция – 5,8%);
- кетчуп трех видов (выпуск начат в декабре 2001 г. – 0,7%).
Показатели производства основных видов продукции и услуг за 2005 и 2006 г.г. приведены в таблице 3.1(Приложение)
В 2006 году брэнды ОАО «ЭФКО» сохранили лидирующие позиции на рынке, торговые марки «Слобода», «Аltero», «Нежка» являются лауреатами множества национальных и международных выставок – конкурсов.
В настоящее время группа компаний «ЭФКО» выпускает следующие виды продукции под торговыми марками «Слобода», «Altero» и «Нежка», представленные в таблице 3.2 (Приложение).
Новым направлением в деятельности группы компаний «ЭФКО» стало производство современных кондитерских жиров, на новом заводе ООО «ЭФКО-Слобода» по комплексной переработке растительных масел.
Линия включает
в себя оборудование
Производство направлено на выпуск целого спектра высококачественной продукции для кондитерской, хлебопекарной, молочной и масложировой промышленности, производства мороженого. Это заменители масла-какао, кондитерские жиры для шоколадных изделий, вафельных и прохладительных начинок, жиры для начинок и теста, специализированные маргарины, шортенинги (жиры, придающие пышность тесту), заменители молочного жира, фритюрные жиры и столовые маргарины.
Все технологические
процессы производства полностью компьютеризированы
с помощью специальных
Мощности завода позволяют производить до 400 тонн жиров в сутки. На заводе создана специальная лаборатория, в возможности которой входит анализ жиров, создание новых рецептур, оценка соответствия продукта стандартам.
Новое производство значительно расширит ассортимент выпускаемой продукции и позволит Группе стать лидером среди российских производителей в данном сегменте масложирового рынка. Объемы производства в 2006 и 2007 гг. представлены в таблице 3.3 (Приложение).
Как видно из
приведенных таблиц, структура выпуска
завода в 2007г. изменена, что обусловлено
переходом к выпуску
Одним из основных
преимуществ данного
Для дальнейшей оценки политики предприятия я хотела бы обратить внимание на состояние рынка подсолнечного масла.
В настоящее время Россия укрепила свои позиции на мировом рынке по производству семян подсолнечника, став одним из крупнейших его продуцентов.
В силу специфики сырьевой и производственной базы, а также сложившихся традиций потребительского спроса, подсолнечное масло является основным, производимым в России растительным маслом.
В связи с
сезонностью производства, наибольший
объем выпуска традиционно
По данным Министерства сельского хозяйства в Российской Федерации имеется 52 крупных маслодобывающих промышленных предприятий, способных перерабатывать 3 700 тонн маслосемян в год, кроме того, имеется еще более 1500 малотоннажных предприятий по выпуску и переработке масла. В целом мощности по переработке подсолнечника составляют 4,5 млн. тонн семян подсолнечника в год, однако, только 20 % существующего в России оборудования приближается по своим характеристикам к международным стандартам.
В 2006 году по данным Госкомстата производство растительного масла в России составило 1186 тыс. тонн против 1281 тыс. тонн в 2005 и 1350 тыс. тонн в 2004 году. Снижение объемов производства связано со значительным сокращением урожая подсолнечника в 2005 году, вызванного уменьшением посевных площадей и неблагоприятными погодными условиями. В 2007г. в России произведено 1363 тыс.тонн растительного масла.
Производство бутилированного масла в России ежегодно возрастает. В 2006 году объем производства фасованного масла оценивается на уровне 500 тыс. тонн, что выше показателя 2005 года почти на 10%. Производство растительного масла в России в 2005 году представлено в таблице 4.1 (Приложение).
На основании данных таблицы, отобразим процентное соотношение доли ОАО «ЭФКО» в общем объеме производства на диаграмме (рис.3) (Приложение).
Отмечается обострение конкурентной борьбы на рынке подсолнечного масла, особенно в сегменте бутилированного масла. За последние три года крупные российские производители бутилированного масла значительно увеличили производственные мощности. Наблюдается также рост предложения масел импортного производства на фоне относительной стабилизации валютного курса и наметившейся тенденции укрепления рубля.
Тем не менее, российские
компании-производители по-
Изобразим графически доли продукции основных конкурентов на потребительском рынке по объему реализованной продукции за 2004 – 2006 гг. (рис.4) (Приложение).
1. Широкий ассортимент
производимой группой
2. Относительно
низкие цены на продукцию по
сравнению с ценами
3. Сильные торговые марки – узнаваемые российским потребителем бренды «Слобода» и «Altero»;
4. Технологическое
консультирование клиентов на
любом этапе промышленного
5. Высокий технологический уровень производства, позволяющий производить растительные жиры любых свойств и высочайшего качества;
6. Собственная
сеть дистрибуции (11 Торговых
домов), обеспечивающая присутствие
продуктов группы компаний «
7. Собственная сырьевая база.
Одним из критериев успеха группы компаний "ЭФКО" на рынке является доверие и надежность партнеров. Группа компаний успешно сотрудничает со многими российскими компаниями.
Крупнейшими поставщиками сырья и материалов являются ООО «ПАК Престус», ЗАО «ГОТЭК», ООО «ИСРАТЭК», ООО «Славника», ООО «ИБЕРИКА», группа «ОГО», ОАО «Гаммахим», ООО «СИТИ КОМПАНИ», ОАО «Сеймовская птицефабрика», ООО «Курант-Зерно».
Накоплен большой опыт в работе с поставщиками сельскохозяйственной техники, крупнейшими среди которых являются ООО «Мировая техника», ООО «ФИНТЕЛ ГРУПП», фирма «Cadl S.A.».
Ведущими зарубежными партнерами в области поставки технологического оборудования являются бельгийская фирма «De Smet», фирма «Лауденберг», фирма «ENFLEX», фирма «Peter Binder & Co GmbH», фирма «SASIB Beverage MS SpA».
В качестве основных конкурентов на рынке фасованного подсолнечного масла по таким критериям как цена, качество, система распределения товара, рекламная поддержка, имидж товара можно выделить следующие компании: «Юг Руси» (торговая марка «Золотая семечка»), «Русская бакалея» (торговая марка «Злато»), «Цереол» (торговая марка «Олейна»), «Молинос Рио де ла Плата» (торговая марка «Идеал», «Girol»).
Система цен - это дифференцированная система, состоящая из отдельных блоков (оптовые, розничные и др.), находящаяся в тесной взаимозависимости и взаимодействии. Изменение цен в одном из основных блоков быстро передается по цепочке во все другие. Формированию эффективному ценообразования в России мешает ряд факторов, таких, как высокие налоги, сборы, платежи в фонды, импортные и экспортные пошлины, завышенные цены естественных монополий, отсутствие квалифицированных специалистов в этой области на предприятиях. Российская система цен еще не сформирована, поэтому целесообразно использовать опыт зарубежных коллег.
Проанализировав ценовую политику на ОАО «ЭФОС», можно сделать с вывод:
Ценовая политика ОАО «ЭФОС» на данном этапе разработана в правильном направлении. Основными целями маркетинга, являются обеспечение выживаемости, максимизация прибыли, завоевание лидерства по показателям качества.
Список использованных
источников