Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 09:29, реферат
Цена и ценовая стратегия фирмы — важные составляющие маркетинговой деятельности компании за рубежом. От того, насколько правильно и продуманно построена ценовая политика, во многом зависят коммерческие результаты и конкурентные позиции компании на зарубежном рынке, а также принятие решения по поводу того, целесообразно ли в дальнейшем направлять ресурсы на расширение внешнеэкономической деятельности предприятия. Следует также понять, что в объективно развивающемся процессе глобализации мировой экономики, интернационализации рынков сбыта именно цена выступает важнейшим инструментом предпринимательского поведения, своеобразным сигналом, который без особых проблем могут быстро воспринять и учесть местные и иностранные конкурирующие фирмы.
Ценообразование
на международных
рынках
Цена и ценовая стратегия фирмы — важные составляющие маркетинговой деятельности компании за рубежом. От того, насколько правильно и продуманно построена ценовая политика, во многом зависят коммерческие результаты и конкурентные позиции компании на зарубежном рынке, а также принятие решения по поводу того, целесообразно ли в дальнейшем направлять ресурсы на расширение внешнеэкономической деятельности предприятия. Следует также понять, что в объективно развивающемся процессе глобализации мировой экономики, интернационализации рынков сбыта именно цена выступает важнейшим инструментом предпринимательского поведения, своеобразным сигналом, который без особых проблем могут быстро воспринять и учесть местные и иностранные конкурирующие фирмы.
Именно
поэтому вопросы калькуляции
цены и выбора ценовой линии поведения
при осуществлении импортно-
Для современных зарубежных рынков характерно наличие большого количества различных отраслевых рынков товаров и услуг, множественность цен.
В условиях глобального рынка, с одной стороны, существует некий стандартный набор ценовых стратегий, наиболее эффективных для «новичков» рынка; с другой — речь может идти о наборе ценовых стратегий, предпочитаемых «старожилами» мировых товарных рынков. При этом пол «новичками» внешних рынков понимают зарубежные компании, которые впервые выходят на новый для них национальный рынок. Именно они чаще всего сталкиваются с проблемой изменения покупательских преференций, и потому «новички», как правило, используют стратегию занижения цен на свою продукцию по сравнению с ценами более опытных рыночных контрагентов.
Поскольку ценовая политика — ориентация на конкурента, в качестве базы сравнения взяты следующие конкурентные материалы (источники информации) на аналогичные изделия.
Исходная информация для расчета цены представлена в табл. 1.
Таблица 1
Исходная информация
Позиции | Россия | Германия | Швеция | Чехия |
Фирма-продавец | КАМАЗ | «ДаймлерКрайслер» | «Вольво» | «Татра» |
Фирма-покупатель | «Мюллер и К°» (Голландия) | «Газпром» | «Мострансавто» | |
Источник информации | Контракт | Оферта | Прейскурант | |
Дата документа | 12 октября 2009 г. | 5 сентября 2009 г. | 3 января 2009 г. | |
Срок поставки | 2010 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2009 г. |
Марка машины | КАМАЗ | М-800 | V-100 | TS-300 |
Известные из вышеуказанных источников информации цены предложения приведены в табл. 2.
Таблица 2
Цены предложения
Позиции | КАМАЗ | М-800 | V-100 | TS-300 |
Валюта | рубль | Евро | Доллар США | Чешская крона |
Цена предложения, в валюте | 20000 | 18000 | 350000 | |
Цена предложения, в руб. | 5E+05 | 480000 | 350000 |
Поправки на базис поставки приводятся в табл. 3.
Таблица 3
Поправки на базис поставки
Позиции | КАМАЗ | М-800 | V-100 | TS-300 |
Базис поставки продавца | «Франко-граница России» | «Франко-граница Германии» | «Франко-склад продавца» | «Франко-склад продавца» |
Поправки К1 | 1,0 | 1,1 | 1,1 |
Цены на условиях «франко-склад продавца» увеличены на 10%, так как в цену включены дополнительные расходы на транспортировку до границы страны продавца (в нашем примере - 10%).
Поправки на условия платежа (приведение контрактной цены к условиям платежа наличными) приведены в табл. 4.
Таблица 4
Поправки на условия платежа
Позиции | КАМАЗ | М- 800 | V-100 | TS-300 |
Условия платежа | Инкассо | Инкассо | Аккредитив | а) аванс 20% б) инкассо 30% в) рассрочка 50 % на два года при стоимости кредита 10% |
Год платежа | 2010 | 2009 | 2010 | а) 2009 б) 2010 в) с 2010 |
Поправка К2 | 1,0 | 1,0 | 1,4 |
Поскольку инкассо и аккредитив считаются наличным платежом, то для М-800 и V-100 попытка К2 = 1,0. Чешская компания имеет скрытые дополнительные издержки при продаже в кредит кредитуемой части цены.Поправки на количество приводятся в табл. 5.
Таблица 5
Поправка на количество
Позиции | КАМАЗ | М-800 | V-100 | TS-300 |
Количество, шт. | 40 | 10 | 20 | 40 |
Поправки К3 | 0,95 | 0,9 | 1,0 |
Скидка
на количество (поправка на количество)
связана с эффектом снижения удельных
затрат при росте объемов
Поправки на комплектацию приводятся в табл. 6.
Таблица 6
Поправки на комплектацию
Позиции | КАМАЗ | М-800 | V-100 | TS-300 |
Наличие кондиционера | Нет | Есть | Есть | Есть |
Доля в стоимости | 0,005 | 0,005 | 0,003 | |
Скидка, руб. | 1900 | 2052 | 1018,5 | |
Наличие стеклоподъемника | Нет | Есть | Есть | Есть |
Доля в стоимости | 0,001 | 0,003 | 0,025 | |
Скидка, руб. | 3800 | 1231,2 | 1697,5 | |
Цена со скидками, руб. | 374 300 | 407116,8 | 336 784 |
Информация о работе Ценообразование в международном маркетинге