Цели, принципы, функции маркетинга

Автор: Ирина Иванова, 26 Октября 2010 в 07:19, контрольная работа

Описание работы

Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п.

Содержание

Введение
1. Понятие и основные цели маркетинга
2. Основные принципы маркетинга
3. Основные функции маркетинга
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

контрольная.doc

— 149.00 Кб (Скачать)
">     Все выдвинутые идеи новых товаров сравнивают между собой по критериям примерно так же, как при сравнительной оценке конкурентоспособности товаров. При положительных результатах принимается решение об осуществлении определенных проектов и создании установочных партий новых товаров. Перед запуском нового товара в массовое производство очень часто его подвергают рыночному тестированию, т.е. организуют пробные продажи на выбранных рынках. В первую очередь это относится к товарам индивидуального потребления.

     Значительно реже пробные продажи проходят товары производствен-ного назначения из-за сложности организации такого рыночного тести-рования и высокой его стоимости. Новые товары производственного назна-чения, особенно машины, оборудование, приборы и т.п., рекомендуется передавать на безвозмездной основе для испытаний потенциальным потребителям. Результаты таких испытаний дают бесценную информацию для предприятия-изготовителя, которая позволяет довести новое изделие по техническому уровню и качеству до уровня самых строгих требований рынка.

     Эти подфункции нужно рассматривать  как своеобразное триединство, позволяющее  предприятию, использующему в своей  производственно-коммерческой деятельности маркетинговое управление, добиваться долгов-ременного успеха при проведении целенаправленной товарной политики на внутреннем и внешнем рынках. 

     3. Распределительно-сбытовые функции.

     Охватывают  все то, что происходит с продуктом  после его производства, т.е. речь идет о продвижении его на рынок. Воздействие на рынок, являющееся одним  из основополагающих принципов маркетинга, преследует цель способствовать успешной реализации товаров. Для этого требуется организовать собственный канал распределения товаров, что означает совокупность физических и юридических лиц, принимающих на себя право собственности на товары (услуги) на этапе их продвижения от производителя к потребителю. Они подразделяются на прямые и непрямые.

     При осуществлении сбытовых функций  маркетинга особое внимание уделяется  транспортировке, под которой понимается физическое перемеще-ние продукта от места производства к потребителю. Кроме того, необходимо перемещать ресурсы для производства от мест их добычи (получения) к предприятию. Транспортировка обеспечивает полезность продукта по местоположению, по времени и по форме. Экономисты утверждают, что эти три категории полезности являются существенно важными в производстве продукта, имеющего экономическую ценность. Продукт должен иметь требуемую форму, быть там, где он нужен, и тогда, когда он нужен.

     Транспортировка осуществляется, как правило, по сегментам. Один из них может представлять собой перемещение продукта от предприятия к посреднику и реже от предприятия к потребителю. Последнее характерно, например, при продаже автомобилей, которые громоздки и требуют много усилий для транспортировки, поэтому принято отправлять их со сборочного завода непосредственно в региональные точки распространения (в салоны, магазины), где потребитель может выбрать себе модель по вкусу. Транспортировка товаров может осуществляться грузовиками, принадлежа-щими производителю или через специальные транспортные агентства. В процессе ее может производиться перегрузка товаров — достаточно дорогое мероприятие, поэтому система, используемая для транспортировки продукта от компании-производителя посреднику, должна быть надежной и безопасной. Иногда имеют место кражи, а поскольку товары передаются от одного агентства к другому, то трудно определить, на каком этапе это произошло. В связи с этим маркетинг должен обеспечить надежность системы транспортировки.

     Для своевременного удовлетворения запросов потребителя продукт должен храниться там, где он легко доступен, при этом заказ на его поставку может быть оперативно выполнен.

     Система хранения должна удовлетворять трем требованиям: безопас-ность, надежность и экономичность. Помещения, где хранятся продукты, должны иметь специальное оборудование. Например, дорогостоящие товары нуждаются в более тщательной охране, чем менее ценные. Портящиеся продукты (мясо, овощи, рыба) требуют специальных приспособлений для долгого хранения. Кроме того, склад должен быть расположен таким образом, чтобы посредник мог оперативно реагировать на заказы клиентов.

     В сбытовые функции маркетинга входят также сортировка товаров и установление норм (стандартов). Многие продукты закупаются просто по стандартам или по общепринятой системе их идентификации. Если они не удовлетворяют этим нормам, то не будут приняты рынком. Таким образом, важно, чтобы рынок имел систему определения норм и сортов (качества продуктов).

       Например, при производстве сельскохозяйственных продуктов су-ществует определенная система требований к качеству зерна и других видов продовольствия. В этом случае агромаркетинг будет определять свой продукт в рамках принятой в отрасли системы стандартов. Тогда при заключении контракта потребитель может быть уверен, что продукт, который он закупает, соответствует принятым стандартам. Проведение товарной политики предполагает определенные действия по эффективному формиро-ванию ассортимента товаров, соответствующих стандартам, принятым на рынке, при минимальных производственных затратах. Ее разработка должна основываться, во-первых, на доскональном знании рынка, а во-вторых, на оптимальном учете возможностей самого предприятия. Такую информацию можно иметь лишь в результате выполнения аналитических функций маркетинга.

     В условиях рыночной экономики ценообразование  является сложным процессом для  любого предприятия. Выбор общего направления  ценовой политики, т.е. определение цен на новые и уже выпускаемые товары (оказываемые услуги) и повышение рентабельности производства, является важной составляющей сбытовых функций маркетинга, и ее роль все больше возрастает.

     На  рынке именно цена — один из определяющих факторов действий потребителя. При  формировании ценовой политики руководство  предприя-тия должно понимать влияние конкурентной структуры рынка и устанав-ливать на свой продукт такие цены, чтобы овладеть запланированной долей рынка, обеспечить выживаемость и получить намеченную прибыль.

     Рекламная кампания предприятия имеет целью создать у потенциального потребителя полное представление о своих товарах (услугах), включая их полный спектр, качество, стоимость. Рекламу широко исполь-зуют в маркетинговой деятельности — самостоятельно или с помощью специальных агентств. При этом производитель стремится стимулировать спрос на конкретный товар, а также активизировать действия оптовых и розничных торговцев. Посредник пользуется рекламой преимущественно для того, чтобы создать положительное отношение к конкретному производителю, торговому предприятию, формам и методам обслуживания.

     Специалист  по маркетингу должен знать все приемы и методы организации рекламной кампании, а главное: правильно использовать в своей деятельности средства распространения рекламы, основными из которых являются:

     - реклама в прессе (газеты, журналы);

     - печатная реклама (проспекты, каталоги, справочники, листовки, пресс-релизы и т.д.);

     - реклама средствами вещания (радио и телевидение);

     - наружная реклама (плакаты, газетные установки);

     - реклама в местах продажи (витрины, вывески, упаковка, этикетки).

     В связи с усилением конкуренции  повышается маркетинговая активность предприятий, особенно тех, что, ориентированы  на экспорт. Широко используя возможности  воздействия на потребителя, реклама в определенной степени выполняет функцию управления спросом. По мнению специалистов, состояние потребительского спроса можно изменить марке-тинговыми действиями, в том числе организацией рекламных мероприятий, таким образом, чтобы он соответствовал сбытовой политике предприятия.

     4.функция  управления и контроля.

       Управленческие функции маркетинга предполагают, прежде всего, организацию планирования хозяйственной деятельности предприятия и управление производством. В процессе этой деятельности определяется общая стратегия предприятия, и формулируются тактические (оперативные) задачи.

     Планирование  маркетинга – это построение логической последователь-ности отдельных видов маркетинговой деятельности, определение целей компании и разработка планов для их достижения. Цель планирования заключается в уменьшении предпринимательского риска за счет снижения степени неопределенности и концентрации ресурсов на выбранных приоритетных направлениях деятельности организации.

     Планирование  в любой организации должно базироваться на следующих принципах:

  • системности,
  • комплексности,
  • вариантности,
  • оптимальности,
  • согласованности,
  • динамичности,
  • адаптивности.

     Оно включает в себя стратегическое планирование и планирование маркетинга.

     Стратегическое  планирование исходит из того, что у любой фирмы есть несколько сфер деятельности, причем каждая сфера представлена несколькими товарами. Не все сферы деятельности и не все товары являются одинаково привлекательными.

     Цель  системы стратегического планирования состоит в том, чтобы усиливать  сильные стороны предприятия и уменьшать воздействие слабых сторон. Это достигается с помощью создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Оно опирается на четко сформулированное программное заявление фирмы, изложение вспомогательных целей и задач, здоровый хозяйственный портфель и стратегию роста. 

     Программное заявление с позиций рыночной ориентации определяет предприятие  с точки зрения его деятельности по обслуживанию конкретных групп потребителей и (или) удовлетворению конкретных нужд и запросов. Оно трансформируется в подробный перечень вспомогательных целей и задач. Задачи всегда звучат менее конкретно, чем цели.

     Цели  деятельности фирмы могут быть количественными  и качествен-ными. К количественным целям можно отнести объем прибыли, рост прибыли, долю рынка, производительность труда и т.д. Качественные цели в основном, связаны с имиджем, престижем фирмы, издержками и спонсирова-нием общественных организаций и мероприятий.

     Здоровый  хозяйственный портфель включает в себя все производства, входящие в состав фирмы и выпускающие рентабельные товары и услуги, необходимые потребителю.  Стратегия роста  представляет собой глобальные направления деятельности и требует конкретизации через планирование маркетинга. Основные направления возможностей роста представлены в таблице 1.

     Таблица 1

     Виды  роста

 
Интенсивный рост Интеграционный  рост Диверсификационный  рост
1. Глубокое  внедре-ние на рынок Регрессивная  интеграция 1. Вертикальная  диверсифи-кация
2. Расширение гра-ниц рынка Прогрессивная интеграция 2. Горизонтальная  диверсии-фикация
3.Совершенствование товара Горизонтальная  интеграция 3. Конгломератная  диверси-фикация

      

     Интенсивный рост используется тогда, когда фирма  не до конца использовала возможности, присущие ее нынешним товарам и рынкам.

     Интеграционный  рост оправдан в тех случаях, когда  у сферы деятельности прочные  позиции и/или когда фирма может  получить допол-нительные заказы за счет перемещения в рамках отрасли назад, вперед или по горизонтали.

     Регрессивная  интеграция наблюдается тогда, когда  фирма предпринимает попытки  заполучить во владение или поставить  под более жесткий контроль своих  поставщиков.

     Прогрессивная интеграция имеет место тогда, когда  фирма ставит под жесткий контроль систему распределения.

     Горизонтальная  интеграция находит выражение в  объединении с предприятиями- конкурентами или в проведении по отношению  к ним жесткого контроля.

     Планирование  маркетинга включает в себя систему мероприятий, необходимых для достижения тех или иных целей, их содержание, обеспе-ченность ресурсами, объемы, методы, последовательность и сроки выполне-ния работ по производству и реализации продукции.

Информация о работе Цели, принципы, функции маркетинга