Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 17:43, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является: изучение целий и стратегии маркетинга и анализ маркетинговой деятельности предприятия МУП «Александровский хлебокомбинат».
2.8 Ценообразование.
Цена — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать), а покупатель согласен получить (купить) единицу товара. По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги. Величину соотношений при обмене товаров определяет их стоимость. Поэтому цена является стоимостью единицы товара, выраженной в деньгах, или денежной стоимостью единицы товара, или денежным выражением стоимости.
На предприятие МУП «Александровский хлебокомбинат» продукция реализуется по отпускной цене с учетом НДС.
Отпускная цена - цена, по которой предприятие-изготовитель или его сбытовая организация реализует продукцию потребителям.
В таблице 8 представлены некоторые отпускные цены МУП «Алксандровский хлебокомбинат».
Таблица 8
Отпускные цены МУП «Александровский хлебокомбинат»
Наименование |
Отпускная цена с НДС (центразавоз), руб. |
Хлеб дарницкий украинский новый подовый |
14,00 |
Хлеб «Красносельский» |
13,00 |
Хлеб «Деревенский» подовый |
15,50 |
Хлеб «Матнакаш» |
9,00 |
Хлеб «Прибалтийский» |
16,01 |
Батон нарезной в/с |
12,75 |
Батон нарезной молочный |
14,00 |
Плетенка с маком в/с |
13,00 |
Плюшка Новомосковская |
4,80 |
Кекс уфимский |
67,00 |
Кекс свердловский |
72,00 |
Предприятие МУП «Александровский хлебокомбинат» осуществяет рекламную деятельность. Реклама позволяет создать благоприятный имидж предприятию, обеспечить доступность информации о компании и продукции.
Для разработки рекламы предприятие проводит изучение потребителей, определяет цели, составляет сметы расходов, производит выбор средств, составляет объявление.
МУП «Александровский хлебокомбинат» реализует рекламную политику через средства массовой информации (газета «Боевой Путь»). Рекламные сообщения позволяют получить информацию о предприятии, качестве продукции, а также о новинках в ассортименте.
Маркетинговая стратегия заключается в долгосрочное согласовании возможностей фирмы с ситуацией на рынке, т.е. в согласовании внутренней и внешней сред деятельности фирмы.[6]
Стратегии маркетинга
Таблица 9
Вид стратегий |
Содержание стратегии |
1. Стратегия производства товаров |
Стратегия минимизации издержек с помощью массового производства |
2. Ценовая стратегия |
Стратегия дифференцированных цен с использованием скидок |
3. Стратегия обслуживания |
Минимальное обслуживание, для минимизации издержек |
4. Стратегия рекламы товаров |
Стратегия позиционирования хлебобулочной продукции, как качественного продукта необходимого для нормальной жизнедеятельности организма |
5. Перспективные стратегии |
Стратегия удержания своих позиций на рынке Александровского района, освоение новых рынков на территории края |
Для удержания своих позиций на рынке Александровского района предприятие МУП «Александровский хлебокомбинат» должно поддерживать качество продукции, удерживать цены на одном уровне – приемлемом для покупателя. Для получения прибыли и удержания цен на одном уровне компании следует минимизировать издержки производства и обращения.
В перспективе МУП «Александровский хлебокомбинат» планирует выход на рынок г. Березники.
Заключение
В процессе написания данной курсовой работы выполнена поставленная цель: изучение целей и стратегии предприятия и анализ маркетинговой деятельности предприятия МУП «Александровский хлебокомбинат».
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- Изучены цели маркетинга и их классификация;
- Раскрыто понятие стратегии маркетинга;
- Изучены основные виды маркетинговой стратегии;
- Выявлены цели предприятия МУП «Александровский хлебокомбинат»;
- Изучен ассортимент предприятия МУП «Александровский хлебокомбинат»;
- Рассмотрены потребители и конкуренты предприятия МУП «Александровский хлебокомбинат»;
- Выявлены сильные и слабые стороны предприятия ИП МУП «Александровский хлебокомбинат»;
- Определены рыночные сегменты предприятия МУП «Александровский хлебокомбинат»;
- Разработана стратегия маркетинга для предприятия МУП «Александровский хлебокомбинат».
Маркетинг - это регулирование производства и сбыта товаров и услуг для достижения целей фирмы на основе учета требований потребителей и условий, сложившихся на рынке.
Цель маркетинга является знание и понимание покупателя настолько хорошо, чтобы товар или услуга полностью устраивали его и в идеале продавались сами по себе.
Сущность маркетинга заключается в том, чтобы производить и продавать только то, что требуется рынку, а не навязывать покупателю то, что уже произведено.
Принципы маркетинга как закон определяют направления деятельности всех участников создания, выпуска и реализации продукции как единого, слаженного, согласованного процесса. Выделяют пять основных принципов маркетинга.
Предприятие МУП «Александровский хлебозавод» - предприятие по производству хлебобулочной продукции. Форма собственности: муниципальное унитарное предприятие. Цель предприятия – получение максимальной прибыли, за счет удовлетворения потребностей покупателей.
На предприятие МУП «Александровский хлебокомбинат» представлен широкий ассортимент хлебобулочной и кондитерской продукции. Предприятие реализует свою продукцию через фирменный магазин, а также розничные магазины. Цены на продукцию низкие, удовлетворяющие потребителя.
Основными конкурентами предприятия являются - ОАО «Покровский хлеб» и ИП Жуков А.Д., чья продукция также представлена на местном рынке. МУП «Александровский хлебокомбинат» имеет ряд преимуществ перед конкурентами: высокое качество продукции, низкие цены, широкий ассортимент, а также осуществление своевременных поставок.
Предприятие реализует рекламную политику по средством средств массовой информации: статьи и рекламные сообщения в газете «Боевой Путь».
Для удержания своих позиций на рынке Александровского района компания МУП «Александровский хлебокомбинат» должна поддерживать высокое качество продукции. Удерживать цены на приемлемом для покупателя уровне, постоянно усовершенствовать ассортимент. Для получения прибыли и удержания цен на одном уровне компании следует минимизировать издержки производства и обращения.