Содержание
Введение
1. Участие фирм
в выставках и ярмарках
1.1 Основные типы ярмарок и выставок
1.2Процесс организации
выставки
1.3 Процесс участия
фирмы в работе выставки
2. Цели участия
в выставке
- Эффективность выставочно-ярмарочной деятельности
Заключение
Список литературы
Введение
Выставки и ярмарки
– это не просто форум или рынок.
Они являются незаменимыми помощниками
каждого предпринимателя. Анализируя
современную бизнес-действительность, можно с уверенностью
сказать: за последние пять – шесть лет
количество проводимых выставок и ярмарок
стремительно возросло и продолжает увеличиваться
с каждым последующим годом. Расширяются
уже существующие выставочные центры,
появляются новые, а сама выставочная
индустрия приобрела совершенно иные
размахи, чем когда бы то ни было.
Тема данной курсовой
работы – «Цели и правила участия
в выставках и ярмарках». Эта
тема сегодня особенно интересна
и актуальна ввиду стремительного
развития выставочно-ярмарочного бизнеса.
Выставочно-ярмарочные мероприятия
являются существенным звеном полноценной
рекламной кампании. Участие в
отраслевых выставках сегодня является
непременной составляющей успешной
деятельности фирмы.
В России ежегодно проводится немалое количество выставок и ярмарок
регионального, национального и международного
значения. Необходимость правильной оценки
их значимости для отдельных предприятий
и как отражения развития отрасли, региона,
направления обуславливает практическое
значение исследования выставочно-ярмарочных
мероприятий как средства продвижения
предприятия/продукции в бизнесе.
Итак, целью данной курсовой
работы является изучение особенностей
проведения выставочно-ярмарочных мероприятий, а также
эффективность выставочно-ярмарочных
мероприятий.
Теоретической основой
для написания данной курсовой работы
является литература по маркетингу, рекламе,
учебные издания как отечественных,
так и зарубежных авторов, а также
периодические издания.
В ходе работы были задействованы
информационные и аналитические статьи на данную
тему из Интернет-ресурсов, исследовались
материалы Интернет-сайтов компаний, занимающихся
выставочной, ярмарочной и туристической
деятельностью и тематических Интернет-порталов.
- Участие фирм в выставках и ярмарках
1.1 Основные типы ярмарок
и выставок
Выставка – показ, основная цель которого
состоит в просвещении публики путем демонстрации
средств, имеющихся в распоряжении человечества,
для удовлетворения потребностей в одной
или нескольких областях его деятельности
или будущих его перспектив.
Ярмарка – международная экономическая
выставка образцов, которая в соответствии
с обычаями той страны, на территории которой
она проводится, представляет собой крупный
рынок товаров, действует в установленные
сроки в течение ограниченного периода
времени в одном и том же месте и на которой
экспонентам разрешается представлять
образцы своей продукции для заключения
торговых сделок в национальном и международном
масштабах.
В соответствии
с классификацией ярмарок, предложенной
Международным бюро ярмарок, в зависимости
от их специализации выделяют десять
типов ярмарок:
- Сельское и лесное хозяйство, а также оборудование, относящееся к этим отраслям.
- Продовольственные товары, предприятия питания, гостиницы и соответствующее оборудование.
- Текстиль, одежда, обувь, кожевенное производство и соответствующее оборудование.
- Общественные работы (гражданское строительство, отделочные работы) и соответствующее оборудование.
- Жилище, быт и соответствующее оборудование.
- Здравоохранение, гигиена, техника безопасности, охрана окружающей среды и соответствующее оборудование.
- Транспорт и транспортное оборудование.
- Информатика, средства связи, оргтехника, книжное дело и соответствующее оборудование.
- Спорт, отдых, досуг.
- Торговля и бытовые услуги и соответствующее оборудование.
Классификация
выставок в зависимости от специализации,
организационных особенностей и
уровня, на котором принимается решение
об их проведении, предусматривает выделение
следующих основных их типов:
- Международные отраслевые выставки, тематика которых охватывает целую отрасль науки и техники («Химия», «Лесопереработка», «Сельхозтехника» и т.п.).
- Международные специализированные выставки (салоны), тематика которых охватывает отдельные направления, подотрасли науки и техники («Сварка», «Оборудование предприятий питания», авиасалоны в Бурже, Фарнборо и т.п.).
- Международные выставки, проводимые в рамках конгрессов, конференций симпозиумов (например, при международном конгрессе геологов – «Геология»; в рамках симпозиума кардиологов – «Кардиология» и т.п.).
- Национальные выставки, организуемые в соответствии с межправительственными соглашениями по научно-техническому и культурному сотрудничеству.
- Дни (недели, декады) науки и техники конкретной страны.
- Юбилейные выставки, приуроченные к годовщинам установления межгосударственных отношений, юбилею фирм или деятельности на определенном рынке и т.п.
- Выставки-симпозиумы, в ходе которых организаторы обеспечивают чтение курса лекций, научных сообщений, сопровождающихся демонстрацией экспонатов по раскрываемой проблеме.
- Выставки каталогов отдельных фирм или групп фирм. Они требуют меньших затрат и могут быть передвижными.
- Выставки, проводимые по предложению отдельных фирм с целью увеличения сбыта на конкретном рынке.
Тип выставки во
многом определяет основной контингент
ее посетителей, характер аудитории.
Это должно обязательно учитываться
фирмой-участницей выставки с
позиций ее коммуникационной
политики и маркетинговой деятельности в целом.
Для того, чтобы сделать участие в выставке
(ярмарке) более эффективным средством
коммуникаций, необходимо изучить структуру
и основные этапы организации типичной,
достаточно крупной выставки.
1.2 Процесс организации
выставки
Процесс организации выставки
представляет собой сложный комплекс
организационных, договорных, в некоторых
случаях дипломатических мероприятий.
Иногда организация крупной выставки
занимает 1-2 года.
Подготовка
и проведение выставки включает
в себя следующие основные этапы:
- Принятие решения о проведении выставки. В зависимости от характера выставки, ставящихся перед нею задач и особенностей экспонентов решение о проведении принимается на правительственном уровне, на уровне конкретного министерства, органа местного самоуправления или высшим управленческим органом крупной фирмы.
- Официальное объявление о проведении выставки с указанием целей, основной тематики, сроков представления заявок и работы выставки и т.д.
- Формирование структуры управления подготовкой и проведением выставки.
- Прием заявок на участие в выставке. На крупных выставках он заканчивается, как правило, за 2,5-3 месяца до начала работы.
- Комплекс подготовки организационно-технических мероприятий. Основными из них являются следующие меры. Распределение выставочных площадей между участниками. Фирмам-участницам направляются выкопировки из планов выставочных помещений с четким нанесением плана стенда экспонента. Производятся расчеты за выделяемые площади и материальные ресурсы, оговариваются размеры авансовых платежей. Разрабатываются транспортные инструкции (определяются станции назначения с указанием их кодов для различных типов грузов и т.п.).
- Монтаж экспозиции. Обычно он заканчивается за 48 часов до открытия выставки.
- Торжественное открытие выставки и официальный осмотр. На открытии международных отраслевых выставок присутствует заместитель главы правительства или министр соответствующей отрасли, приглашаются послы стран-участниц выставки.
- Открытие выставки для посетителей. Обычно – это следующий день после официального открытия. Многие выставки первую половину дня открыты для специалистов и представителей деловых кругов, а вторую – для широкой публики.
- Обеспечение рабочей программы выставки.
- Официальное закрытие выставки.
- Демонтаж выставочной экспозиции. Распределение или продажа, или безвозмездная передача экспонатов и оборудования; или их обратная транспортировка.
- Проведение оргкомитетом итогов выставки с точки зрения достижения поставленных целей (количества посетителей, объема заключенных контрактов и т.п.).
В процессе участия
фирмы в выставке, она взаимодействует
с различными руководящими и рабочими
выставочными структурами. Умелая организация
этого взаимодействия во многом определяет
успех участия фирмы в выставке.
Основные руководящие
органы выставки (организационный комитет
и научно-технический центр) утверждаются,
как правило, одновременно с решением
о проведении выставки.
Главными задачами оргкомитета являются:
- утверждение тематического содержания выставки;
- утверждение списка организаций и фирм, участвующих в выставке;
- рассмотрение и утверждение тематического и тематико-экспозиционного плана выставки;
- разработка, утверждение и контроль за исполнением плана подготовки и проведения выставки;
- утверждение регламента работы выставки, процедуры официальных открытия и закрытия, организации просмотра, проведения на выставке дней фирм (стран)-участниц и т.п.
- подведение итогов выставки.
Основные функции научно-технического центра
выставки включают в себя:
- участие в разработке тематического плана выставки и отборе ее участников;
- сбор и изучение информации об участниках выставки;
- анализ последних достижений НТП по тематике выставки, обеспечение ее высокого научно-технического уровня;
- консультирование фирм-участниц по отбору экспонатов для демонстрации на выставке;
- проведение научных мероприятий (конференций, семинаров, «круглых столов»), организуемых в рамках выставки.
Коммерческий
центр выставки призван координировать
предпринимательскую деятельность на
выставке фирм-участниц. Для этого он выполняет
следующие функции:
- обеспечение условий для проведения коммерческих переговоров;
- сбор информации о заключенных сделках;
- проведение работы по привлечению местных деловых кругов к посещению и участию в работе выставки;
- руководство рекламным отделом.
Рекламный отдел обеспечивает весь комплекс
коммуникаций выставки. Для этого отдел:
- после принятия решения о проведении выставки совместно с оргкомитетом и НТЦ организует серию публикаций о выставке в средствах массовой информации;
- разрабатывает и издает рекламные выставочные буклеты, листовки и плакаты, организует их рассылку и расклейку;
- разрабатывает и руководит изготовлением средств наружной рекламы выставки;
- в период проведения выставки организует передачи по внутри выставочной радиосети, обеспечивает освещение хода выставки в средствах массовой информации
- по отдельным заявкам фирм-экспонентов проводит на выставке рекламные мероприятия, рассылает рекламные материалы фирм потенциальным заказчикам и посредникам.
Значительный
интерес, с точки зрения решения коммуникационных
задач, для фирмы-участницы выставки представляет
деятельность пресс-центра выставки. В
его основные функции входит:
- подготовка и проведение пресс-конференций по случаю открытия выставки;
- подготовка пресс-релизов и других информационных материалов для журналистов;
- оказание помощи аккредитованным на выставке журналистам в сборе материалов, организации проведения репортажей и интервью с участниками выставки;
- оказание помощи иностранным участникам выставки в проведении
1.3 Процесс участия
фирмы в работе выставки
Процесс участия фирмы
в работе выставки можно условно
подразделить на следующие основные
этапы:
- Принятие принципиального решения об участии в выставке (ярмарке).
- Определение целей участия фирмы в работе выставки.
- Выбор конкретной выставки, в работе которой будет участвовать фирма.
- Подготовительно-организационный период.
- Разработка тематического плана экспозиции и сметы участия в выставке.
- Работа в ходе функционирования выставки.
- Подведение итогов участия фирмы в работе выставки.
Очень коротко
рассмотрю основные задачи фирмы
на каждом их этих этапов.