Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 10:56, контрольная работа
Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта, и ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта.
Введение 4
Глава 1 Образ предприятия, культура предприятия 5
1.1. Цели и сферы нашей деятельности, основные задачи 5
1.2. Позиционирование наших услуг 7
1.3. Информация об организации 8
1.4. План мероприятий по созданию первоначального имиджа организации 10
Глава 2 Анализ внешней среды 11
2.1. Анализ сферы услуг города Альметьевска 11
2.2. Прогноз изменений на рынке в ближайшие 3-5 лет 12
2.3. Выбор нашей организационно-правовой формы 14
2.4. Ценообразование 16
2.5. Контроль за конкурентами 18
2.6. Доля рынка 21
2.7. Оценка конкурентоспособности 22
Глава 3 Анализ потребителей 25
3.1. Сегментация рынка по критериям 25
3.2. Сезонные колебания спроса. Предполагаемые объемы продаж в стоимостном выражении 26
3.3. Персональное обслуживание 28
Глава 4 Анализ собственной ситуации 29
Глава 5 Реклама 35
5.1. Применяемые рекламы 35
5.2. Слоганы нашей организации 35
Глава 6 Стратегия маркетинга 36
Глава 7 Контроллинг маркетинга 39
Заключение ………………………………
II. Проведенные нами исследования показали, что спрос на оказание услуг для животных эластичен.
Рассчитанную себестоимость будем считать нижним пределом цены.
III. Себестоимость товаров конкурентов в принципе невысока, но расходы доставке велики (35% от окончательной цены) и процент прибыли составляет 15%. Мы пришли к выводу, что значительно снизить цену они вряд ли смогут.
В качестве методики расчета цены наиболее целесообразно будет взять методику расчета цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.
Открытие и создание
предприятия (или проект открытия) имеют
внешние и внутренние предпосылки.
Внешние требования открытия следуют
из необходимости развития экономики
на основе роста конкурентоспособности
и господства на рынке сбыта услуг,
обеспечивающей конкурентоспособность
страны на международном рынке.
Основой конкурентоспособной
Главными составляющими обеспечивающими конкурентоспособность предприятий являются:
Процесс подготовки к созданию начинается с момента осознания менеджерами компании её необходимости, показателями чего могут стать:
Принятие решения о создании зооцентра с комплексом услуг вызвано быстро растущим спросом, за требованиями такого вида услуг.
В Альметьевске конкретных конкурентов у нас нет.
Характеристика эластичности спроса и предложения.
Спрос на развлекательные услуги эластичен.
В настоящее время в социально-культурной сфере г. Альметьевска прослеживается явная тенденция роста спроса на отдельные виды услуг.
В Альметьевске степень развития зооцентров можно оценить как среднее. Есть зоомагазины, гостиницы и ветеринарные клиники. Но центры услуг развиты слабо, в городе нет серьезных организаций, функционирующих самостоятельно в отдельном здании. Мы хотим занять эту нишу в Альметьевском рынке услуг.
В сложившейся ситуации ООО "Моя зверюшка" намерено развивать в зооцентр в Альметьевске.
Для реализации данного направления деятельности была разработана долгосрочная концепция развития ООО " Моя зверюшка ", включающая:
Мы будем спроектировать зону развлечений главным образом, внутри помещений, а под открытым небом будут игровые площадки, места отдыха и кафе. Таким образом, в отдельных аспектах нашими конкурентами являются гостиница «Теремок» и «Айболит». Но они не конкуренты в главном нашем деле, которые не имеют аналогов. Это будет удобно хозяевам, так как питомцы будут под присмотром, пока хозяин будет отдыхать . Наша идея инновационная и является реализацией плода фантазии.
Задачей любой маркетинговой стратегии является повышение доли рынка. Чем больше доля рынка, тем успешнее бизнес, меньше издержки — ниже себестоимость продукции. Как только компания достигает хороших показателей по занимаемой доли рынка, она получает множество дополнительных возможностей: можно устанавливать более высокие цены на продукцию высшего класса, диктовать свои условия дистрибьюторам, выпускать упаковки большего объема и тому подобное.
Доля рынка — соотношение между объемом продаж продукта или услуги данной компании и объемом продаж продуктов, производящихся в данной товарной категории всеми фирмами, действующими на данном рынке.
Доля рынка в стоимостном выражении = стоимость проданных фирмой товаров / общую стоимость проданных на данном рынке товаров.
Доля рынка по размеру маркетингового давления = стоимость маркетинговых усилий фирмы / совокупность размеров расходов на маркетинг на данном товарном рынке.
В течение года мы
завоевываем внимание и
№ п/п |
Факторы конкурентоспособности |
ООО «Моя зверюшка» |
Фирмы-конкуренты | ||
Айболит |
Теремок |
Зоомир | |||
I |
ПРОДУКТ |
||||
1 |
Качество |
Среднее |
Высокое |
Низкое |
Среднее |
2 |
Стиль |
Современный |
Классический |
Современный |
Классический |
3 |
Престиж торговой марки |
Пока не сформирован |
Средний |
Средний |
Средний |
4 |
Уникальность |
Высокая |
Средняя |
Высокая |
Низкая |
5 |
Универсальность |
Высокая |
Высокая |
Высокая |
Средняя |
6 |
Технические параметры |
Высокие технологии |
Высокие технологии |
Высокие технологии |
Не очень новые технологии |
7 |
Удобства в использовании |
Очень высокие |
Высокие |
Высокие |
Средние |
8 |
Много вариантность в исполнении |
Высокая |
Высокая |
Высокая |
Средняя |
9 |
Упаковка |
Есть у пищевых продуктов и медикаментов |
Есть |
Есть |
Есть |
10 |
Право замены изделия |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
11 |
Уровень ремонтного обслуживания |
Достаточный |
Достаточный |
Высокий |
Низкий |
12 |
Срок службы |
Не ограничен |
Не ограничен |
Не определен |
Не определен |
13 |
Гарантийный срок |
Неделя |
|||
14 |
Надежность |
Высокая |
Средняя |
Высокая |
Низкая |
II |
ЦЕНА |
||||
1 |
Прейскурантная цена |
Высокая |
Средняя |
Средняя |
Бесплатная |
2 |
%-ные скидки с цены |
До 10% |
|||
3 |
Льготная скидка |
Есть |
Нет |
Есть |
- |
4 |
Формы и сроки платежей |
Наличными или кредитными картами сразу же |
Наличными или кредитными картами сразу же |
Наличными сразу же |
Наличными сразу же |
III |
УСЛОВИЯ СБЫТА |
||||
1 |
Форма сбыта |
прямая добавка и оптовые посредники |
торговые представители |
прямая добавка |
оптовые посредники |
2 |
Степень охвата рынка |
Планируем охватить 80 % |
50% |
80 % |
30 % |
3 |
Эффективность размещения складских помещений |
Высокая |
Высокая |
Высокая |
Высокая |
6 |
Эффективность системы транспортировки |
Среднего уровня |
Высокого уровня |
Высокого уровня |
Среднего уровня |
IV |
ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКТА НА РЫНОК |
||||
1 |
Реклама: |
||||
- для потребителя |
на канал ТВ3, местные газеты, рекламные щиты |
В рекламных щитах |
на канал ТВ3 |
В рекламных щитах | |
- для торговых посредников |
В интернете, листовках |
В интернете, листовках |
В интернет-объявлениях |
В интернет-объявлениях | |
2 |
Продвижение товара по каналам торговли: |
||||
-торги, биржи, аукционы |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет | |
-показы образцов |
Будут |
Есть |
Нет |
Нет | |
3 |
Обучение торгового персонала |
Есть |
Есть |
Есть |
- |
4 |
Напоминание об изделиях в средствах местной информации |
В ТВ, местных газетах, рекламных щитах |
В рекламных щитах |
В рекламных щитах и ТВ |
В рекламных щитах |
ИТОГО |
Сочетание факторов демографии и стиля жизни необходимо фирме для определения и описания своих рыночных сегментов. Использование набора факторов позволяет делать анализ более содержательным и значимым.
Мы избрали в качестве потребителей семьи среднего и высокого уровня достатка г. Альметьевска и гостей города. Регулярное посещение нашего зооцентра делает питомца более живым, развивает активность, повышает настроение.
К посещению нашего центра побуждает оригинальная реклама, новизна услуг, перечень развлечений, относительно низкие цены. Таким образом, нашими клиентами будут любители всего необычного и нового, любители творчества и игр.
Открытие зооцентра в Альметьевске имеет перспективу, так как плотность населения, содержащая животных высокая.
Май – первые клиенты:
Q=p*q=700*10*31=217000 руб.
Июнь – первые клиенты + клиенты, узнавшие о качестве наших услуг от посредников
Q=800*20*30=480000 руб.
Июль - постоянные клиенты + новые клиенты (сезонное повышение спроса)
Q=850*30*31=790500 руб.
Август - сезонное повышение спроса
Q=900*30*31=837000 руб.
Сентябрь – сезонное снижение спроса
Q=900*27*30=729000 руб.
Октябрь – число клиентов примерно остается неизменной:
Q=900*26*31=725400 руб.
Ноябрь – число клиентов примерно остается неизменной:
Q=950*25*30=712500 руб.
Декабрь – число клиентов возрастает накануне Нового года:
Q=1100*40*31=1364000 руб.
В нашем зооцентре может быть организована выставка животных.
Спрос на наши услуги будет расти во время выходных и праздников, а также летом.
Так как наш центр будет очень оригинален, то будет интересен особенно тем, кто любит все новое и яркое.
Почему именно «Моя зверюшка»?
Так как мы не имеем конкурентов, цена на наши услуги будет высокой для снижения себестоимости наших услуг, но качество – лучшим.
Проект усовершенствования центра разрабатывается и будет постепенно реализовываться.
План мероприятий по анализу потребителей
№ п/п |
Мероприятия |
Ответственное лицо |
Периодичность |
1 |
Анализ писем и жалоб клиентов |
Терентьева О.Н. |
каждый день по мере получения |
2 |
Личное наблюдение |
Гильманова А.А. |
каждый день |
3 |
Устные опросы |
Терентьева О.Н. |
ежемесячно |
4 |
Анкетирование |
Гильманова А.А |
2 раза в год |
5 |
Учет потребителей |
Гильманова А.А |
ежедневно |
Сильными сторонами нашей организации являются:
Слабыми сторонами нашей организации являются:
В дальнейшем мы будем инвестировать для совершенствования нашего центра и достижения идеальной реализации идей.
Работая в Альметьевске 1-2 года мы получим первоначальный опыт работы и оно будет источником информации для совершенствования и удовлетворения запросов потребителей.
Источниками финансирования наших нововведений будут являться вклад участников ООО по 100-200 тыс. руб. и дополнительный кредит в банке «Татфондбанк».
Таблица 1. Обновление техники и дизайна
Месяц |
Апрель - Май |
Июнь |
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
Обновление |
Проектирование клуба |
Обновление игр, декораций на июльскую акцию |
Спроектирование обучающих игр на Сентябрь |
Спроектирование музыкаль-ных игр |
Подготовка Новогоднего праздника и волшебных игр |
|||
Название акции |
Открытие клуба |
Акция «Летние забавы» |
Акция «Веселое начало учебного года» |
Акция «Живи энергично» |
Акция «Новый год» | |||
Инвестиции |
300000 |
50000 |
50000 |
50000 |
50000 |
|||
Затраты на рекламу акции |
142000 (с инвестиций) |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |