Бизнес-план зооцентра Моя зверюшка

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 10:56, контрольная работа

Описание работы

Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта, и ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта.

Содержание

Введение 4
Глава 1 Образ предприятия, культура предприятия 5
1.1. Цели и сферы нашей деятельности, основные задачи 5
1.2. Позиционирование наших услуг 7
1.3. Информация об организации 8
1.4. План мероприятий по созданию первоначального имиджа организации 10
Глава 2 Анализ внешней среды 11
2.1. Анализ сферы услуг города Альметьевска 11
2.2. Прогноз изменений на рынке в ближайшие 3-5 лет 12
2.3. Выбор нашей организационно-правовой формы 14
2.4. Ценообразование 16
2.5. Контроль за конкурентами 18
2.6. Доля рынка 21
2.7. Оценка конкурентоспособности 22
Глава 3 Анализ потребителей 25
3.1. Сегментация рынка по критериям 25
3.2. Сезонные колебания спроса. Предполагаемые объемы продаж в стоимостном выражении 26
3.3. Персональное обслуживание 28
Глава 4 Анализ собственной ситуации 29
Глава 5 Реклама 35
5.1. Применяемые рекламы 35
5.2. Слоганы нашей организации 35
Глава 6 Стратегия маркетинга 36
Глава 7 Контроллинг маркетинга 39
Заключение ………………………………

Работа содержит 1 файл

моя зверюшка.docx

— 84.33 Кб (Скачать)

II. Проведенные нами исследования  показали,  что спрос на оказание услуг для животных эластичен.

Рассчитанную себестоимость будем считать  нижним пределом цены.

III. Себестоимость товаров конкурентов в принципе невысока,  но  расходы доставке велики  (35%  от  окончательной цены)  и процент прибыли составляет 15%. Мы пришли к выводу, что значительно снизить цену они вряд ли смогут.    

 В качестве методики расчета цены  наиболее  целесообразно будет взять методику расчета цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.

    1. Контроль за конкурентами

 

Открытие и создание  предприятия (или проект открытия) имеют  внешние и  внутренние предпосылки. Внешние  требования открытия следуют  из необходимости  развития  экономики  на  основе роста конкурентоспособности  и господства на рынке сбыта услуг, обеспечивающей конкурентоспособность  страны на   международном рынке. Основой конкурентоспособной экономики  являются конкурентоспособность её предприятий, осуществляющий успешный бизнес.

Главными составляющими обеспечивающими конкурентоспособность предприятий являются:

  • качество продукции и услуг;
  • стратегия маркетинга и сбыта;
  • квалификация персонала;
  • технологический уровень производства;
  • налоговая среда,  в  которой  действует предприятие;
  • доступность источников финансирования.

Процесс подготовки к созданию начинается с момента осознания  менеджерами компании её необходимости, показателями чего могут стать:

  • стабильное положение будущего объекта  предприятия;
  • необходимость расширить  сферу деятельности;
  • появление тенденций к созданию новых объёмов продаж и реализации услуг предприятия;
  • внедрение административных нововведений;
  • тенденция к улучшению основных экономических показателей по сравнению с конкурентами или удачными, с точки зрения руководства,  периодами деятельности компании;
  • возможность осуществления  контроля над ходом выполнения работ;
  • наличие системы учёта рыночных изменений  при разработке и продвижении услуг предприятием.

         Принятие решения о создании зооцентра с комплексом услуг вызвано быстро растущим спросом, за требованиями такого вида услуг.

В Альметьевске конкретных конкурентов у нас нет.

Характеристика эластичности спроса и предложения.

Спрос на  развлекательные  услуги эластичен.

В настоящее время в  социально-культурной сфере г. Альметьевска прослеживается явная тенденция роста спроса на отдельные виды услуг.

В Альметьевске степень развития зооцентров можно оценить как среднее. Есть зоомагазины, гостиницы и ветеринарные клиники. Но центры услуг развиты слабо, в городе нет серьезных организаций, функционирующих самостоятельно в отдельном здании. Мы хотим занять эту нишу в Альметьевском рынке услуг. 

В сложившейся ситуации ООО "Моя зверюшка" намерено развивать в зооцентр в  Альметьевске.

Для реализации данного направления  деятельности была разработана долгосрочная концепция развития ООО " Моя зверюшка ", включающая:

  • аренда помещений и их ремонт;
  • изготовление или покупка нужных деталей;
  • строительство кемпинг-центра.

Мы будем спроектировать зону развлечений главным образом, внутри помещений, а под открытым небом будут игровые площадки, места отдыха и кафе. Таким образом, в отдельных аспектах нашими конкурентами являются гостиница «Теремок» и «Айболит». Но они не конкуренты в главном нашем деле, которые не  имеют аналогов.  Это будет удобно хозяевам, так как питомцы будут под присмотром, пока хозяин будет отдыхать .  Наша идея инновационная и является реализацией плода фантазии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Доля рынка

 

Задачей любой маркетинговой стратегии является повышение доли рынка. Чем больше доля рынка, тем успешнее бизнес, меньше издержки — ниже себестоимость продукции. Как только компания достигает хороших показателей по занимаемой доли рынка, она получает множество дополнительных возможностей: можно устанавливать более высокие цены на продукцию высшего класса, диктовать свои условия дистрибьюторам, выпускать упаковки большего объема и тому подобное.

Доля рынка — соотношение  между объемом продаж продукта или  услуги данной компании и объемом  продаж продуктов, производящихся в  данной товарной категории всеми  фирмами, действующими на данном рынке.

Доля рынка в стоимостном  выражении = стоимость проданных  фирмой товаров / общую стоимость  проданных на данном рынке товаров.

Доля рынка по размеру  маркетингового давления = стоимость  маркетинговых усилий фирмы / совокупность размеров расходов на маркетинг на данном товарном рынке.

 В течение года мы  завоевываем внимание и доверие.  Став известными и зарекомендовав себя  в сфере зооцентров, наша доля рынка возрастет и стабилизируется.

 

 

8. Оценка конкурентоспособности

№ п/п

Факторы конкурентоспособности

ООО «Моя зверюшка»

Фирмы-конкуренты

Айболит

Теремок

Зоомир

I

ПРОДУКТ

       

1

Качество

Среднее

Высокое

Низкое

Среднее

2

Стиль

Современный

Классический 

Современный

Классический

3

Престиж торговой марки

Пока не сформирован

Средний

Средний

Средний

4

Уникальность

Высокая

Средняя

Высокая

Низкая

5

Универсальность

Высокая

Высокая

Высокая

Средняя

6

Технические параметры

Высокие технологии

Высокие технологии

Высокие технологии

Не очень новые технологии

7

Удобства в использовании

Очень высокие

Высокие

Высокие

Средние

8

Много вариантность в исполнении

Высокая

Высокая

Высокая

Средняя

9

Упаковка

Есть у пищевых продуктов  и медикаментов

Есть

Есть

Есть

10

Право замены изделия

Есть

Есть

Есть

Есть

11

Уровень ремонтного обслуживания

Достаточный

Достаточный

Высокий

Низкий

12

Срок службы

Не ограничен

Не ограничен

Не определен

Не определен

13

Гарантийный срок

Неделя

     

14

Надежность

Высокая

Средняя

Высокая

Низкая

II

ЦЕНА

       

1

Прейскурантная цена

Высокая

Средняя

Средняя

Бесплатная

2

%-ные скидки с цены

До 10%

     

3

Льготная скидка

Есть

Нет

Есть

-

4

Формы и сроки платежей

Наличными или  кредитными картами сразу же

Наличными или  кредитными картами сразу же

Наличными сразу же

Наличными сразу же

III

УСЛОВИЯ СБЫТА

       

1

Форма сбыта

прямая добавка и оптовые посредники

торговые представители

прямая добавка

оптовые посредники

2

Степень охвата рынка

Планируем охватить 80  %

50%

80 %

30 %

3

Эффективность размещения складских  помещений

Высокая

 Высокая

Высокая

Высокая

6

Эффективность системы транспортировки

Среднего уровня

Высокого уровня

Высокого уровня

Среднего уровня

IV

ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКТА НА РЫНОК

       

1

Реклама:

       
 

- для потребителя

на канал ТВ3, местные  газеты, рекламные щиты

В рекламных щитах

на канал ТВ3

В рекламных щитах

 

- для торговых посредников

В интернете, листовках

В интернете, листовках

В интернет-объявлениях

В интернет-объявлениях

2

Продвижение товара по каналам торговли:

       
 

-торги, биржи, аукционы

Нет

Нет

Нет

Нет

 

-показы образцов экспериментальных  изделий

Будут

Есть

Нет

Нет

3

Обучение торгового персонала

Есть

Есть

Есть

-

4

Напоминание    об    изделиях    в    средствах  местной информации

В ТВ, местных газетах, рекламных щитах

В рекламных щитах

В рекламных щитах и  ТВ

В рекламных щитах

 

ИТОГО

       

 

    1. Анализ потребителей

    1. Сегментация рынка по критериям

 

Сочетание факторов демографии и  стиля  жизни  необходимо фирме для определения и описания  своих  рыночных  сегментов.  Использование набора факторов позволяет делать анализ более содержательным и значимым.

Мы избрали в качестве потребителей семьи среднего и высокого уровня достатка г. Альметьевска и гостей города. Регулярное посещение нашего зооцентра делает питомца более живым, развивает активность, повышает настроение.

К посещению нашего центра побуждает оригинальная реклама, новизна услуг, перечень развлечений, относительно низкие цены. Таким образом, нашими клиентами будут любители всего необычного и нового, любители творчества и игр.

Открытие  зооцентра в Альметьевске имеет перспективу, так как плотность населения, содержащая животных высокая.

    1. Сезонные колебания спроса. Предполагаемые объемы продаж в стоимостном выражении

 

Май – первые клиенты:    

Q=p*q=700*10*31=217000 руб.

Июнь  – первые клиенты + клиенты, узнавшие о качестве наших услуг от посредников

Q=800*20*30=480000 руб.

Июль  -  постоянные клиенты + новые клиенты (сезонное повышение  спроса)

Q=850*30*31=790500 руб.

Август -  сезонное повышение  спроса

Q=900*30*31=837000 руб.

Сентябрь – сезонное снижение спроса

Q=900*27*30=729000 руб.

Октябрь – число клиентов примерно остается неизменной:

Q=900*26*31=725400 руб.

Ноябрь – число клиентов примерно остается неизменной:

Q=950*25*30=712500 руб.

Декабрь – число клиентов возрастает накануне Нового года:

Q=1100*40*31=1364000 руб.

    1.  Персональное обслуживание

 

В нашем зооцентре может быть организована выставка животных.

Спрос на наши услуги будет расти во время выходных и праздников, а также летом.

Так как наш центр  будет очень оригинален, то будет интересен особенно тем, кто любит все новое и яркое.

Почему именно «Моя зверюшка»?

  • У нас большой ассортимент одежды и аксессуаров, а также различных видов услуг;
  • Это стоит увидеть;
  • Вы экономите время на приведение в порядок вашего любимца;
  • Мы создаем именно то, что хотите увидеть вы – мы реализуем ваши мечты и фантазии;
  • Пребывание в нашем центре повышает жизнерадостность и живость вашего питомца;
  • Вы сами расслабитесь, наблюдая за работой над вашем питомцем.

Так как мы не имеем конкурентов, цена на наши услуги будет высокой для снижения себестоимости наших услуг, но качество – лучшим.

Проект усовершенствования центра разрабатывается и будет постепенно реализовываться.

План мероприятий по анализу  потребителей

№ п/п

Мероприятия

Ответственное лицо

Периодичность

1

Анализ  писем и жалоб  клиентов

Терентьева О.Н.

каждый день по мере получения

2

Личное наблюдение

Гильманова А.А.

каждый день

3

Устные опросы

Терентьева О.Н.

ежемесячно

4

Анкетирование

Гильманова А.А

2 раза в год

5

Учет потребителей

Гильманова А.А

ежедневно


    1. Анализ собственной ситуации

 

Сильными сторонами нашей  организации являются:

  • Новизна идей;
  • Отсутствие непосредственных конкурентов;
  • Яркость и притягательность интерьера;
  • Перспективность.

 

Слабыми сторонами нашей  организации являются:

  • Отсутствие опыта  функционирования на рынке.

 

В дальнейшем мы будем  инвестировать  для совершенствования нашего центра и достижения идеальной реализации идей.

Работая в Альметьевске 1-2 года мы получим первоначальный опыт работы и оно будет источником информации для совершенствования и удовлетворения запросов потребителей.

Источниками финансирования наших  нововведений будут являться вклад участников ООО по 100-200 тыс. руб. и дополнительный кредит в банке «Татфондбанк».

 

 

Таблица 1. Обновление техники  и дизайна

 

 

 

Месяц

Апрель - Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Обновление

Проектирование клуба

Обновление игр, декораций  на июльскую акцию

 

Спроектирование обучающих игр на Сентябрь

Спроектирование музыкаль-ных игр

 

Подготовка Новогоднего  праздника и волшебных игр

 

Название акции

Открытие клуба

 

Акция «Летние забавы»

 

Акция «Веселое начало учебного года»

Акция «Живи энергично»

 

Акция «Новый год»

Инвестиции

300000

50000

 

50000

50000

 

50000

 

Затраты на рекламу акции

142000 (с инвестиций)

 

5000

 

5000

5000

 

5000

Информация о работе Бизнес-план зооцентра Моя зверюшка