Бизнес-план ночного клуба «Life»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 15:08, курсовая работа

Описание работы

целями представленного инвестиционного проекта (в дальнейшем– Бизнес-план) являются:
разработка и описание путей создания организации ночного клуба, определение ее организационно-правовой формы,
определение предполагаемого места положения создаваемой организации на рынке (рыночной нише),
описание услуг, которые организация будет предоставлять потребителям,
анализ целесообразности создания подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности,
выбор оптимальных путей решения поставленных в Бизнес-плане задач,
разработка конкретных мероприятий, связанных с реализацией Бизнес-плана.

Работа содержит 1 файл

Бизнес план ночного клуба.doc

— 92.50 Кб (Скачать)

     Филиал государственного образовательного учреждения высшего

     профессионального образования

     «Ростовский государственный университет путей сообщения» 
 
 
 
 
 
 
 

     Контрольная работа

     по экономике

     на тему:

     «Бизнес-план ночного клуба «Life» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Краснодар

     2009

 

     

     1. Резюме 

     Постоянно растет число людей, становящихся материально  обеспеченными и способными потратить  некоторое количество денег на проведение своего отдыха на побережье.

     В последние 8 лет необычайно стали  популярны ночные клубы, предлагающие клиентам блюда различных кухонь, спиртные напитки, музыкальные программы и некоторые другие развлечения. Наряду с клубами вечером молодежь может посетить дорогостоящие, но популярные дискотеки.

     На  фоне постоянно растущего числа  людей, способных оплачивать свои развлечения и загруженности уже существующих мест отдыха необычайно привлекательно выглядит создание места, способные удовлетворить клиентов.

     Таким образом, целями представленного инвестиционного  проекта (в дальнейшем– Бизнес-план) являются:

     разработка  и описание путей создания организации ночного клуба, определение ее организационно-правовой формы,

     определение предполагаемого места положения  создаваемой организации на рынке (рыночной нише),

     описание  услуг, которые организация будет  предоставлять потребителям,

     анализ  целесообразности создания подобной организации  с точки зрения рентабельности и  прибыльности,

     выбор оптимальных путей решения поставленных в Бизнес-плане задач,

     разработка  конкретных мероприятий, связанных  с реализацией Бизнес-плана.

     Настоящий Бизнес-план предусматривает создание фирмы, способной эффективно работать на открытом для всех, в том числе и для конкурентов, поле деятельности. Создание подобной фирмы предполагает грамотный выбор такой рыночной ниши, где фирма могла бы строить свою долгосрочную стратегию, установив перспективную схему налаживания деловых связей, ведя оптимальную ценовую политику, заботясь о поощрении и поддержке своих постоянных клиентов, расширяя спектр своей деятельности и, тем самым, снижая риски.

     Такой фирмой может стать ночной клуб, предлагающий своим клиентам, отличную кухню и приятную музыку.

     Совокупность  стоимости предлагаемого настоящим  Бизнес-планом проекта составляет $. 

     2. Описание фирмы  и предоставляемых  ею услуг 

     Рационально помимо самого Н\к, предоставлять посетителям и дополнительные услуги:

     Бильярд или американский пул.

     Различные развлекательные автоматы.

     Боулинг.

     В клубе должна присутствовать высококачественная кухня, предлагающая небольшой, но только ей свойственный ассортимент блюд. Также клиенты смогут воспользоваться услугами бара, в котором будет подаваться большое количество безалкогольных напитков и коктейлей, а из спиртных напитков будут представлены разнообразные сорта пива и вина. Более крепкое спиртное в баре будет продаваться по высоким ценам, что позволит создать спрос среди клиентов на легкие напитки.

     Необходимым атрибутом клуба должна быть «хорошая»  музыка. Что же касается ежемесячных трат, то тут основная доля приходится на оплату приглашенных ди-джеев (DJ): от 50 до 150 долл. за вечер. Если, конечно, это не звезда, которая может зарабатывать и до 500 долл. за выступление.

     «Life» будет проводить дискотеки, шоу-программы, банкеты и «корпаротивы». Гостям будет предоставлены Бильярд, Боулинг, Различные развлекательные автоматы, банкетный зал и кальян зал.

     Как выбрать помещение?

     Сам н\к будет находится в центре города по улице Ленина и приблизительно вмещать до 300 человек. С площадью более 800 кв.м. Интерьер, а именно, стены будут расписаны в стиле «модерн» под «жизнь в мега городе» т.е., будет впечатление, что находишься в самом центре города. За счет неонового освещения будет казаться 3D пространство. Непосредственно будет 2-й этаж и vip ложа с видом в центр зала и танцпола. Сцена прямо по напротив входа, над сценой место для Dj-я.

     Так как н\к нового типа то он будет работать с12.00 до 3.00 и более. С 12.00 как ресторан, с 21.00 как н\к.

     Клуб, рассчитанный на средний и высший класс, обязательно должен находиться в центре города. И еще одно немаловажное условие — до молодежных клубов должно быть удобно, добираться транспортом.

     При выборе помещения из списка с самого начала следует исключить первые этажи жилых зданий. Если местные  власти и позволят разместить там  шумное ночное заведение потом вам  ни за что не дадут нормально работать возмущенные жильцы. И даже при условии, что ваша звукоизоляция совершенна, наверняка найдется парочка–другая активных бабушек, способных испортить любую вечеринку, просто несколько раз вызвав наряд милиции. Поэтому с самого начала следует ориентироваться на отдельно стоящие нежилые здания.

     Само  помещение должно удовлетворять  ряду критериев: иметь достаточно большую  площадь (специалисты советуют делать основной танцзал размером не менее 250 кв. м) и высокие потолки, пригодные  для навески светового и звукового  оборудования (от 4 м).

     Можно потратить 2 тыс. долл. на 1 кв. м, создав ультрасовременный дизайн, но к вам  никто не пойдет, а можно ограничиться всего сотней долларов на метр, а  в клубе всегда будет аншлаг. Дело в том, что такие заведения  продают в первую очередь свою атмосферу, и только в дополнение к ней идут интерьер, блюда, напитки и пр. Например, модная (и, кстати, экономная, позволяющая не покупать дорогую мебель) тенденция последних лет — использование грубого дерева.

     А вот организаторские функции  вполне можно возложить на главного клубного человека, который будет отвечать за всю концепцию заведения (а не только за его программу, как до сих пор ошибочно считают многие) — промоутера.

     По  мнению многих специалистов, именно от промоутера на 80% зависит успех или  провал любого развлекательного заведения.

     Основная  задача промоутера — привлечь посетителей. Для этого он должен четко направлять деятельность заведения в русло  разработанной концепции именно промоутер отвечает за концепцию  клуба, начиная от музыкального стиля  и заканчивая организацией специальных вечеринок. И главная задача этого человека — каждый вечер создавать праздник.

     Ориентация  клуба

     По  статистике до 70% прибыли приносят клубу  постоянные посетители. Поэтому на первом этапе разработки концепции  необходимо определить, на кого будет рассчитано ваше заведение: на «золотую» молодежь или подростков с окраины, солидных бизнесменов или рокеров. От целевой аудитории целиком зависят интерьер, музыка, напитки, цены и даже уровень обслуживания. Основные посетители ночных мест — молодежь до 35 лет.

     Школьники и студенты обычно они не склонны приобретать выпивку в баре, так что плата берется за входной билет. Ее потолок — 150 руб. Эти деньги и составляют основной доход молодежных клубов.

     И тут такие тонкости, как личность промоутера и усиленный фейс-контроль на входе, уже не имеют значения. Успех «широкоформатного» заведения зависит от светового и музыкального оборудования, размера и вместимости помещения, а главное — от объема рекламы. Если музыка звучит громко, световое оборудование сверкает ярко, входная плата в районе 50–60 руб., а на улицах раздаются флаерсы-пригласительные с рекламой, то приток посетителей обеспечен. Некоторые, конечно, готовы оставить рублей 100 в вашем баре, но нужно смириться с тем, что основная доза алкоголя поступает в организм клиентов еще до дверей клуба.

     В управлении такими заведениями главное  — придерживаться гибкой ценовой  политики. В выходные гораздо больше желающих отдохнуть и развлечься, поэтому максимальную плату за вход следует назначать в пятницу, субботу и воскресенье. В понедельник же, после бурного уик-энда, наплыв спадает, и большинство клубов либо устраивают выходной, либо делают вход бесплатным. Специалисты утверждают, что у заведения, работающего по такой схеме, рентабельность держится на уровне 20–50%.

     Свет + звук

     Самостоятельно  подобрать и инсталлировать подходящее по формату клуба световое и звуковое оборудование неопытному человеку невозможно. При выборе специалисты руководствуются  такими параметрами, как площадь, форма периметра, высота потолков, а также расположение столиков, сцены и барной стойки; особое значение имеет стиль музыки, которая будет звучать в клубе.

     При создании качественного света и  звука в заведении с размерами  основного танцзала в 150–200 кв. м вполне можно уложиться в 15 тыс. долл., из которых две трети придется на свет, и одна треть — на звук (световые приборы стоят дороже, да и устанавливать их сложнее).

     Если  в клубе предусмотрено выступление  как «живых» музыкантов, так и DJ, вполне хватит мощности в 7–8 кВт. Минимальный набор аппаратуры в этом случае включает 2 широкополосные акустические системы, 2 двухполосные, 4 низкочастотные, кроссовер (контроллер), блок обработки (эквалайзеры, компрессоры) и место оборудования DJ (пульт, «вертушка»). Специалисты не советуют (особенно там, где есть «живой» звук) устанавливать его цифровые источники: полноценное воспроизведение звука возможно только на аналоговой аппаратуре.

     Монтаж светового и звукового оборудования следует производить еще на стадии черновых работ. Однако многие заказчики приступают к его подбору уже после того, как все основные работы закончены, что в корне неверно. Причем такой непредусмотрительностью страдают даже известные и дорогие клубы.

     На  монтаж обычно тратится 10–15% от стоимости оборудования, а по времени он занимает неделю. Главные световые приборы, без которых не обойтись ни одному клубу: т.н. «центральный» (1,5–2 тыс. долл.) со множеством эффектов, крепится к потолку; сканеры (500–1500 долл.); вращающиеся головы (от 700 долл.); стробоскопы (70–250 долл.); УФ-лампы (20 долл.); дыммашина (в вырабатываемом дыме наиболее отчетливо видны световые лучи — от 80 долл.); зеркальный шар для диско-музыки (40–100 долл.); лазеры (от 2 тыс. долл.). А разбогатев, вы можете приобрести устройства по производству мыльных пузырей или генераторы искусственного снега (500–1000 долл.).

     При покупке крупной партии техники  можно рассчитывать на скидку до 10–15% от полной стоимости. Проверенным клиентам, исправно оплатившим первые закупки, компании–поставщики могут предложить форму оплаты в рассрочку без начисления процентов.

     Сегодня многие фирмы–производители пива предоставляют  барное оборудование по его розливу  в бессрочную бесплатную аренду в  обмен на то, что пиво вы будете приобретать  только у них. В итоге на покупке части барного оборудования можно неплохо сэкономить.

     Сейчас  средний чек в баре ночного  клуба равен 10–50 долл. с человека, т.е. за ночь это от 1 до 5 тыс. долл. дохода, все зависит от аудитории.

     Главное лицо в баре, конечно же, бармен, он во многом влияет на прибыльность заведения. В отсутствие хозяина бармен может продавать из-под полы напитки, сигареты, чипсы и орешки к пиву. Как результат — упущенная выгода владельца. Еще один способ нанести хозяину ущерб — неправильно пробитый чек. Эта проблема решается установкой видеокамеры и беспощадным увольнением всех недобросовестных сотрудников.

     Создание  такого рода клуба предполагает учреждение общества с ограниченной ответственностью (в дальнейшем Общество) с минимальным  уставным капиталом, составляющим $. Учредителями указанной фирмы выступают:

     – гражданин РФ...

     – гражданин РФ…

     – гражданин РФ…

     – гражданин РФ…

Информация о работе Бизнес-план ночного клуба «Life»