Бизнес-план как одна из форм внутрифирменного планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 20:03, курсовая работа

Описание работы

Основной целью бизнес-планирования является планирование деятельности на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Бизнес-план служит трем основным целям:
-он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект;
-служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект;
-банк при принятии решения о выдаче кредита получает исчерпывающую информацию о существующем бизнесе заемщика и его развитии после получения кредита.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………… 3
1.Теоретические аспекты внутрифирменного планирования на предприятии…8
1.1 Сущность внутреннего планирования……………………………………..8
1.2 Бизнес-план как форма внутрифирменного планирования………………12
2. Внутрифирменное планирование на примере ООО «АДБ»………………….16
2.1 Характеристика предприятия ООО «АДБ»………………………………..16
2.2 Бизнес-план как форма внутрифирменного планирования на примере ООО «АДБ»…………………………………………………………………………17
Заключение…………………………………………………………………….……37
Библиографический список……………………………………………………….38.

Работа содержит 1 файл

СОДЕРАЖНИЕ.docx

— 77.61 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Бизнес план как форма внутрифирменного планирования

    Для эффективного управления фирмой в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры, для моделирования своей деятельности руководство всякой компании обязано использовать стратегию и тактику применения бизнес-проектов. В этих целях менеджмент компании должен предусматривать возможности объединения ресурсов под достижение целей, содержащихся в бизнес-проектах, и бизнес-планирования (стратегического и оперативного) деятельности, направленной на формирование и исполнение бизнес- проектов.                    

   Под стратегическим бизнес-планированием следует понимать определение основных установок по формированию и исполнению намечаемого бизнес-проекта. Основным документом является здесь стратегический бизнес-план. Документальную основу оперативного бизнес-планирования составляет бизнес-план текущего функционирования предпринимательской фирмы, под которым обычно понимают краткий план деятельности данной фирмы, включающий планы создания продукции, подготовки производства, сбыта и движения финансовых ресурсов фирмы, направленные на формирование и исполнения оперативного бизнес- проекта.

    На начальном этапе деятельности руководству предпринимательской фирмы приходится иметь дело со специфическим комплексным проектом - запуском данной фирмы. Поэтому первоначально бизнес-планы служат, и стратегически, и оперативно, для достижения целей, которые встают перед фирмой в момент ее создания, и имеют следующее содержание:

   - бизнес-план содержит информацию об иерархии целей фирмы, приоритетах производственной, коммерческой и финансовой деятельности, вероятных рисках и способах их страхования, платежеспособности рынка товаров и услуг фирмы;

   - бизнес-план содержит информацию о конкурентах фирмы, их активности на рынке, их сильных и слабых сторонах, а также сравнительную с ними характеристику сильных и слабых сторон фирмы;

   - бизнес-план содержит информацию о формах мобилизации ресурсов для достижения избранных целей и борьбы с конкурентами за внимание клиентов фирмы;

   - в бизнес-плане содержатся данные о вероятных партнерах фирмы в процессе будущей деятельности (поставщики сырья, торговые и сбытовые предприятия, партнеры по соглашениям о разделе рынков);

   - бизнес-план содержит сведения о составе и качестве применяемой рабочей силы и о способах привлечения к труду работников, а также о формах контрактов на работу;

   - бизнес-план содержит также сведения о структуре и способах управления фирмой, о необходимых навыках организации деятельности фирмы управляющими.

   Бизнес-план, содержащий все перечисленные выше сведения, обычно применяется в странах с рыночной экономикой как один из наиболее важных документов, предоставляемых фирмой в распоряжение потенциальных кредиторов или инвесторов в расчете на привлечение финансовых ресурсов, необходимых для выполнения фирмой своих задач.

   Бизнес-план фирмы имеет два уровня значимости: внутренний и внешний.    Обеспечение    привлекательности    необходимо    потому,    что бизнес-план      может      оказаться       весомым      аргументом      для потенциального инвестора, готового вложить свои средства лишь в тот проект, который гарантирует ему получение максимальной прибыли. Бизнес-план составляется для внутренних и внешних целей. В подавляющем большинстве случаев, так уж сложилось в нашей стране, бизнес-план начинают составлять, когда необходимо привлечь инвестиции. Но дело в том, что это только одна сторона дела, на самом деле он составляется не только для внешних целей.

    Внутренние цели - проверка знаний управляющего персонала, понимания ими рыночной среды и реального положения предприятия на рынке. Очень важны достижение понимания инвестором и администрацией предприятия стратегических целей, характеристик, конкурентной среды, слабых и сильных сторон конкретного инвестиционного проекта, его возможной эффективности при заданных условиях.

    Внутренний смысл бизнес-плана состоит

 -в постановке задач фирмы;

-в определении путей  их решения; 

  -в определении позиции фирмы по отношению к партнерам, клиентам и конкурентам;

  -в анализе собственного ресурсного потенциала, включая потенциал внутрифирменного менеджмента;

  -внешний смысл бизнес-плана состоит в создании документа, отражающего состояние предпринимательской фирмы;

  -привлекательность проекта для коммерческих  банков  и различных потенциальных инвесторов.

   Внешние цели, для которых составляется бизнес-план - обоснование необходимости привлечения дополнительных инвестиций или заемных средств, демонстрация имеющихся у фирмы возможностей и привлечение внимания со стороны инвесторов и банка, убеждение их в достаточном уровне эффективности инвестиционного проекта и высоком уровне менеджмента предприятия.

   Таким образом, бизнес-план, по сути - визитная карточка инвестиционного проекта. Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект и при каких условиях он будет наиболее эффективен при допустимой для инвестора степени риска и верности допущений сделанных разработчиком инвестиционного проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2.Внутрифирменное планирование на примере ООО «АДБ»        

      2.1 Характеристика предприятия ООО «АДБ»     

 Рассмотрим инновационную деятельность на примере предприятия ООО «АДБ», которое находится по адресу г.Ростов-на-Дону, ул. Луговая 1а.

ООО «АДБ» начал свою деятельность в 2000 году и до настоящего дня занимает на рынках далеко не последнее место,а даже лидирует на мировых рынках.

   Современное производство искусственных волокон нельзя представить без высокоэкономичного и высокотехнологичного оборудования, поскольку существующее положение в отечественной экономике ставит перед производителями задачу максимального снижения затрат на выпуск продукции.

   Поскольку резервы снижения затрат на выпуск искусственных химических волокон заключены частично в применяемом оборудовании, то представляется актуальной задача производства обладающего высокими технико-экономическими показателями и низкими стоимостными показателями электродвигателя, используемого для приведения во вращение рабочих органов машин по производству химических волокон.

    Исходя из вышесказанного, предлагается наладить выпуск синхронных гистерезисных двигателей (СГД), которые и являются объектом данного бизнес-плана.

    Использование в машинах по производству химических волокон данного двигателя позволит снизить не только накладные затраты, но и снизить переменные затраты в части расхода электроэнергии за счет полного согласования режимов работы источника питания с электродвигателем, что в конечном счете приведет к увеличению конкурентоспособности продукции.

  2.2 Бизнес-план как  форма внутрифирменного планирования  на примере ООО «АДБ»

    Синхронный гистерезисный электродвигатель (СГД) представляет собой машину переменного тока, электромагнитный момент которой связан с гистерезисом активной части ротора. Конструкция СГД выполняется по нормальной схеме, в которой статор располагается снаружи ротора. Быстровращающийся ротор представляет собой вал с насаженным на него пустотелым цилиндром из магнитотвердого материала, а статор ничем не отличается от обычного статора машины переменного тока.

                  Технические характеристики :

Напряжение питания - 365 В

Частота - 200 Гц

Номинальная частота вращения - 6000 об/мин

Номинальный момент - 40 Нм

Коэффициент полезного действия - 80 %

Пусковой ток - 11 А

Масса - 4 кг

 

 

 

 

 

 

Рынок сбыта.

Маркетинговые исследования показали, что рынок  электрооборудования состоит из различных сегментов. Специфика  выпускаемой нами продукции (СГД) состоит  в том, что эти двигатели лучше  всего использовать при работе с  высокоинерционной нагрузкой. Это  становится возможным благодаря  уникальным свойствам механической характеристики двигателя. Работа с  высокоинерционной нагрузкой наиболее характерна для предприятий химической промышленности, которые составляют 15 % от общей емкости рынка.

И поэтому работа по сбыту  продукции будет проводиться  именно для этого сегмента рынка  электрооборудования.

Предполагаемый  объем продаж приводится в таблице :

 

 

 

Таблица 1 «Предполагаемый объем продаж СГД по годам»

Год

2008

2009

2010

2011

2012

Объем продаж, шт.

6720

6720

6720

6720

6720


Основные конкуренты.

Основными конкурентами на рынке сбыта являются фирмы  «Сименс», «Бармаг» и АО «Аэроэлектрик». Они выпускают синхронные двигатели с постоянными магнитами (СДПМ), которые также могут использоваться в химической промышленности. Пути улучшения стоимостных и технико-экономических показателей СДПМ практически исчерпаны и поэтому синхронный гистерезисный двигатель, который по качеству не уступает двигателям этих фирм и имеет низкую себестоимость, будет с успехом конкурировать на данном сегменте рынка.

                    Анализ технического совершенства разработки.

Чтобы определить уровень технического совершенства СГД проведем сравнение его технико-экономических  показателей с показателями аналогичных  двигателей выпускаемых фирмами-конкурентами. В качестве аналогов выберем СДПМ фирм «Аэроэлектрик» и «Сименс», которые мы будем сравнивать с СГД по бально-индексному методу и методу Шонфельда.

При этом будем пользоваться следующими показателями уровня технического совершенства:

Пусковой ток

Осевая длина

Масса

КПД

Вероятность невтягивания в синхронизм

Вероятность выпадения из синхронизма

 

 

                              Планирование производства.

Прогнозируемый  годовой объем продаж продукции  ежегодно составляет 6720 единиц. Этот объем  продукции составляет плановый объем  выпуска.

Таблица 2«Плановый объем выпуска по годам»

Год

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Объемы выпуска, шт.

0

6720

6720

6720

6720

6720


 

В ходе реализации бизнес-плана реальный выпуск, в  силу действия различных факторов - таких как срыв поставки, выход из строя станка и так далее, будет отличаться от планового, но на этапе планирования трудно учесть влияние всех факторов и поэтому при расчетах будем пользоваться значением именно планового объема выпуска продукции.

Чтобы обеспечить планируемый  объем выпуска необходимо привлечь определенное количество людей и  техники. Рассчитаем потребность в  рабочей силе и оборудовании.

Нам понадобится  следующее оборудование :

плавильная печь

токарный станок

намоточный станок

вольтметр

омметр

паяльник

 

Для работы на этом оборудовании должны быть привлечены следующие исполнители:

Токарь;   

Литейщик;

Намотчик;

Сборщик;

Монтажник;

Лудильщик;

Комплектовщик;

Контролер.

Время, затрачиваемое каждым из исполнителей при изготовлении 1 единицы продукции представлено в таблице:

 

Таблица 3 «Время затрачиваемое исполнителями»

Исполнитель

Время, час

Токарь

8

Литейщик

2

Намотчик

2

Лудильщик

3

Монтажник

1

Сборщик

1

Комплектовщик

0,5

Контролер

1


 

Исходя из того, что продолжительность  рабочего дня составляет 8 часов , а в году 12 месяцев по 22 рабочих дня в каждом, то исполнители должны проработать в по 2112 часов каждый. Зная это, можно рассчитать потребность в рабочей силе, и соответственно, количество оборудования необходимого для обеспечения планового объема выпуска продукции.

 

Количество исполнителей необходимое для выполнения работ  представлено в таблице:

 

Таблица 4 «Потребность в рабочей силе»

Исполнитель

Количество, чел.

Токарь

27

Литейщик

8

Намотчик

8

Лудильщик

9

Монтажник

4

Сборщик

4

Комплектовщик

2

Контролер

4


 

Количество оборудования необходимое для выпуска планового  количества изделий представлено в  таблице:

 

Таблица 5 «Потребность в оборудовании»

Наименование оборудования

Количество, шт.

Токарный станок

27

Плавильная печь

8

Намоточный станок

8

Вольтметр

4

Омметр

4

Паяльник

9


Расчет затрат

Для того, чтобы рассчитать себестоимость продукции необходимо определить все затраты, которые  имеют место в процессе производтва. Предприятие будет тратить денежные средства на приобретение материалов и комплектующих, выплату заработной платы основным производственным рабочим, оплату израсходованной электроэнергии, а также нести дополнительные затраты, связанные с организацией и осуществлением деятельности предприятия.

Информация о работе Бизнес-план как одна из форм внутрифирменного планирования