Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 20:03, курсовая работа
Основной целью бизнес-планирования является планирование деятельности на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Бизнес-план служит трем основным целям:
-он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект;
-служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект;
-банк при принятии решения о выдаче кредита получает исчерпывающую информацию о существующем бизнесе заемщика и его развитии после получения кредита.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………… 3
1.Теоретические аспекты внутрифирменного планирования на предприятии…8
1.1 Сущность внутреннего планирования……………………………………..8
1.2 Бизнес-план как форма внутрифирменного планирования………………12
2. Внутрифирменное планирование на примере ООО «АДБ»………………….16
2.1 Характеристика предприятия ООО «АДБ»………………………………..16
2.2 Бизнес-план как форма внутрифирменного планирования на примере ООО «АДБ»…………………………………………………………………………17
Заключение…………………………………………………………………….……37
Библиографический список……………………………………………………….38.
1.2 Бизнес план как форма внутрифирменного планирования
Для эффективного управления фирмой в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры, для моделирования своей деятельности руководство всякой компании обязано использовать стратегию и тактику применения бизнес-проектов. В этих целях менеджмент компании должен предусматривать возможности объединения ресурсов под достижение целей, содержащихся в бизнес-проектах, и бизнес-планирования (стратегического и оперативного) деятельности, направленной на формирование и исполнение бизнес- проектов.
Под стратегическим бизнес-планированием следует понимать определение основных установок по формированию и исполнению намечаемого бизнес-проекта. Основным документом является здесь стратегический бизнес-план. Документальную основу оперативного бизнес-планирования составляет бизнес-план текущего функционирования предпринимательской фирмы, под которым обычно понимают краткий план деятельности данной фирмы, включающий планы создания продукции, подготовки производства, сбыта и движения финансовых ресурсов фирмы, направленные на формирование и исполнения оперативного бизнес- проекта.
На начальном этапе деятельности руководству предпринимательской фирмы приходится иметь дело со специфическим комплексным проектом - запуском данной фирмы. Поэтому первоначально бизнес-планы служат, и стратегически, и оперативно, для достижения целей, которые встают перед фирмой в момент ее создания, и имеют следующее содержание:
- бизнес-план содержит информацию об иерархии целей фирмы, приоритетах производственной, коммерческой и финансовой деятельности, вероятных рисках и способах их страхования, платежеспособности рынка товаров и услуг фирмы;
- бизнес-план содержит информацию о конкурентах фирмы, их активности на рынке, их сильных и слабых сторонах, а также сравнительную с ними характеристику сильных и слабых сторон фирмы;
- бизнес-план содержит информацию о формах мобилизации ресурсов для достижения избранных целей и борьбы с конкурентами за внимание клиентов фирмы;
- в бизнес-плане содержатся данные о вероятных партнерах фирмы в процессе будущей деятельности (поставщики сырья, торговые и сбытовые предприятия, партнеры по соглашениям о разделе рынков);
- бизнес-план содержит сведения о составе и качестве применяемой рабочей силы и о способах привлечения к труду работников, а также о формах контрактов на работу;
- бизнес-план содержит также сведения о структуре и способах управления фирмой, о необходимых навыках организации деятельности фирмы управляющими.
Бизнес-план, содержащий все перечисленные выше сведения, обычно применяется в странах с рыночной экономикой как один из наиболее важных документов, предоставляемых фирмой в распоряжение потенциальных кредиторов или инвесторов в расчете на привлечение финансовых ресурсов, необходимых для выполнения фирмой своих задач.
Бизнес-план фирмы имеет два уровня значимости: внутренний и внешний. Обеспечение привлекательности необходимо потому, что бизнес-план может оказаться весомым аргументом для потенциального инвестора, готового вложить свои средства лишь в тот проект, который гарантирует ему получение максимальной прибыли. Бизнес-план составляется для внутренних и внешних целей. В подавляющем большинстве случаев, так уж сложилось в нашей стране, бизнес-план начинают составлять, когда необходимо привлечь инвестиции. Но дело в том, что это только одна сторона дела, на самом деле он составляется не только для внешних целей.
Внутренние цели - проверка знаний управляющего персонала, понимания ими рыночной среды и реального положения предприятия на рынке. Очень важны достижение понимания инвестором и администрацией предприятия стратегических целей, характеристик, конкурентной среды, слабых и сильных сторон конкретного инвестиционного проекта, его возможной эффективности при заданных условиях.
Внутренний смысл бизнес-плана состоит
-в постановке задач фирмы;
-в определении путей их решения;
-в определении позиции фирмы по отношению к партнерам, клиентам и конкурентам;
-в анализе собственного ресурсного потенциала, включая потенциал внутрифирменного менеджмента;
-внешний смысл бизнес-плана состоит в создании документа, отражающего состояние предпринимательской фирмы;
-привлекательность проекта для коммерческих банков и различных потенциальных инвесторов.
Внешние цели, для которых составляется бизнес-план - обоснование необходимости привлечения дополнительных инвестиций или заемных средств, демонстрация имеющихся у фирмы возможностей и привлечение внимания со стороны инвесторов и банка, убеждение их в достаточном уровне эффективности инвестиционного проекта и высоком уровне менеджмента предприятия.
Таким образом, бизнес-план, по сути - визитная карточка инвестиционного проекта. Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект и при каких условиях он будет наиболее эффективен при допустимой для инвестора степени риска и верности допущений сделанных разработчиком инвестиционного проекта.
2.Внутрифирменное планирование на примере ООО «АДБ»
2.1 Характеристика предприятия ООО «АДБ»
Рассмотрим инновационную деятельность на примере предприятия ООО «АДБ», которое находится по адресу г.Ростов-на-Дону, ул. Луговая 1а.
ООО «АДБ» начал свою деятельность в 2000 году и до настоящего дня занимает на рынках далеко не последнее место,а даже лидирует на мировых рынках.
Современное производство искусственных волокон нельзя представить без высокоэкономичного и высокотехнологичного оборудования, поскольку существующее положение в отечественной экономике ставит перед производителями задачу максимального снижения затрат на выпуск продукции.
Поскольку резервы снижения затрат на выпуск искусственных химических волокон заключены частично в применяемом оборудовании, то представляется актуальной задача производства обладающего высокими технико-экономическими показателями и низкими стоимостными показателями электродвигателя, используемого для приведения во вращение рабочих органов машин по производству химических волокон.
Исходя из вышесказанного, предлагается наладить выпуск синхронных гистерезисных двигателей (СГД), которые и являются объектом данного бизнес-плана.
Использование в машинах по производству химических волокон данного двигателя позволит снизить не только накладные затраты, но и снизить переменные затраты в части расхода электроэнергии за счет полного согласования режимов работы источника питания с электродвигателем, что в конечном счете приведет к увеличению конкурентоспособности продукции.
2.2 Бизнес-план как
форма внутрифирменного
Синхронный гистерезисный электродвигатель (СГД) представляет собой машину переменного тока, электромагнитный момент которой связан с гистерезисом активной части ротора. Конструкция СГД выполняется по нормальной схеме, в которой статор располагается снаружи ротора. Быстровращающийся ротор представляет собой вал с насаженным на него пустотелым цилиндром из магнитотвердого материала, а статор ничем не отличается от обычного статора машины переменного тока.
Технические характеристики :
Напряжение питания - 365 В
Частота - 200 Гц
Номинальная частота вращения - 6000 об/мин
Номинальный момент - 40 Нм
Коэффициент полезного действия - 80 %
Пусковой ток - 11 А
Масса - 4 кг
Рынок сбыта.
Маркетинговые
исследования показали, что рынок
электрооборудования состоит из
различных сегментов. Специфика
выпускаемой нами продукции (СГД) состоит
в том, что эти двигатели лучше
всего использовать при работе с
высокоинерционной нагрузкой. Это
становится возможным благодаря
уникальным свойствам механической
характеристики двигателя. Работа с
высокоинерционной нагрузкой
И поэтому работа по сбыту продукции будет проводиться именно для этого сегмента рынка электрооборудования.
Предполагаемый объем продаж приводится в таблице :
Таблица 1 «Предполагаемый объем продаж СГД по годам»
Год |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Объем продаж, шт. |
6720 |
6720 |
6720 |
6720 |
6720 |
Основные конкуренты.
Основными конкурентами на рынке сбыта являются фирмы «Сименс», «Бармаг» и АО «Аэроэлектрик». Они выпускают синхронные двигатели с постоянными магнитами (СДПМ), которые также могут использоваться в химической промышленности. Пути улучшения стоимостных и технико-экономических показателей СДПМ практически исчерпаны и поэтому синхронный гистерезисный двигатель, который по качеству не уступает двигателям этих фирм и имеет низкую себестоимость, будет с успехом конкурировать на данном сегменте рынка.
Анализ технического совершенства разработки.
Чтобы определить
уровень технического совершенства
СГД проведем сравнение его технико-
При этом будем пользоваться следующими показателями уровня технического совершенства:
Пусковой ток
Осевая длина
Масса
КПД
Вероятность невтягивания в синхронизм
Вероятность выпадения из синхронизма
Планирование производства.
Прогнозируемый годовой объем продаж продукции ежегодно составляет 6720 единиц. Этот объем продукции составляет плановый объем выпуска.
Таблица 2«Плановый объем выпуска по годам»
Год |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Объемы выпуска, шт. |
0 |
6720 |
6720 |
6720 |
6720 |
6720 |
В ходе реализации бизнес-плана реальный выпуск, в силу действия различных факторов - таких как срыв поставки, выход из строя станка и так далее, будет отличаться от планового, но на этапе планирования трудно учесть влияние всех факторов и поэтому при расчетах будем пользоваться значением именно планового объема выпуска продукции.
Чтобы обеспечить планируемый объем выпуска необходимо привлечь определенное количество людей и техники. Рассчитаем потребность в рабочей силе и оборудовании.
Нам понадобится следующее оборудование :
плавильная печь
токарный станок
намоточный станок
вольтметр
омметр
паяльник
Для работы на этом оборудовании должны быть привлечены следующие исполнители:
Токарь;
Литейщик;
Намотчик;
Сборщик;
Монтажник;
Лудильщик;
Комплектовщик;
Контролер.
Время, затрачиваемое каждым из исполнителей при изготовлении 1 единицы продукции представлено в таблице:
Таблица 3 «Время затрачиваемое исполнителями»
Исполнитель |
Время, час |
Токарь |
8 |
Литейщик |
2 |
Намотчик |
2 |
Лудильщик |
3 |
Монтажник |
1 |
Сборщик |
1 |
Комплектовщик |
0,5 |
Контролер |
1 |
Исходя из того, что продолжительность рабочего дня составляет 8 часов , а в году 12 месяцев по 22 рабочих дня в каждом, то исполнители должны проработать в по 2112 часов каждый. Зная это, можно рассчитать потребность в рабочей силе, и соответственно, количество оборудования необходимого для обеспечения планового объема выпуска продукции.
Количество исполнителей необходимое для выполнения работ представлено в таблице:
Таблица 4 «Потребность в рабочей силе»
Исполнитель |
Количество, чел. |
Токарь |
27 |
Литейщик |
8 |
Намотчик |
8 |
Лудильщик |
9 |
Монтажник |
4 |
Сборщик |
4 |
Комплектовщик |
2 |
Контролер |
4 |
Количество оборудования
необходимое для выпуска
Таблица 5 «Потребность в оборудовании»
Наименование оборудования |
Количество, шт. |
Токарный станок |
27 |
Плавильная печь |
8 |
Намоточный станок |
8 |
Вольтметр |
4 |
Омметр |
4 |
Паяльник |
9 |
Расчет затрат
Для того, чтобы рассчитать
себестоимость продукции
Информация о работе Бизнес-план как одна из форм внутрифирменного планирования