Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 17:19, контрольная работа
Поэтому целью данной работы является изучения базовой концепции спроса и планирование маркетинга.
Также задачами данной работы являются:
Познакомится с понятиями и видами спроса
Рассмотреть первичный спрос как функцию реакции
Узнать, что такое детерминанты спроса
Выяснить сущность и значение планирования в маркетинг
Рассмотреть процесс планирования маркетинга.
Введение 3
1. Базовые концепции спроса 4
1.1. Понятие и виды спроса 4
1.2. Первичный спрос как функция реакции 5
1.3. Детерминанты спроса 6
2. Планирование маркетинга. 8
2.1. Сущность и значение планирования в маркетинге 8
2.2. Процесс планирования маркетинга 10
Заключение 12
Список литературы 13
Приложения 1 14
2010 год
2) Тактический маркетинговый план - проводник конкретных мероприятий краткосрочного характера по материальному воплощению выбранной стратегии в рамках маркетинговых направлений по ценообразованию, товарной политике, коммуникациям, качественному обслуживанию клиентов.
В тактическом плане маркетинга содержатся следующие виды планирования:
В упрощенном (когда выделены некоторые этапы планирования) и схематичном виде алгоритм планирования проиллюстрирован на рисунке 3.
Рис. 3. Сокращенный алгоритм планирования маркетинговой деятельности
Разработка плана маркетинга состоит из нескольких этапов. В первую очередь осуществляется анализ маркетинговой деятельности, который состоит из трех частей:
1. Анализ внешней среды маркетинга.
2.
Анализ маркетинговой
3. Анализ системы маркетинга: цели, стратегии, права и обязанности руководителей маркетинговых служб, информационная система, система планирования и контроля, взаимодействие маркетинговых служб с другими структурными подразделениями, анализ прибыльности.
Следующий этап в планировании — это постановка маркетинговых целей, которые могут выглядеть следующим образом:
— существующие продукты для существующих рынков;
— новые продукты для существующих рынков;
— существующие продукты для новых рынков;
— новые продукты для новых рынков.
Финальной
стадией планирования маркетинга является
установление критериев, по которым осуществляется
контроль результатов маркетинговой деятельности
в любом временном интервале (декада, месяц,
квартал, год). /3/
Классификация спроса
Признак классификации | Вид спроса |
1 | 2 |
По числу объектов спроса | - макроспрос - спрос всего населения на товарную группу или совокупность товаров - микроспрос - спрос целевого рынка на отдельный товар или его разновидность |
По состоянию рынка | - негативный спрос - отсутствующий спрос - скрытый спрос - чрезмерный спрос - полноценный спрос |
По формам образования | - потенциальный (закрытый) - формирующийся - сложившийся - нерегулярный - отложенный (накапливаемый) - панический (ажиотажный) |
По тенденциям | - растущий (интенсивный) - стабилизировавшийся - угасающий (сокращающийся, спад спроса) |
По покупательским намерениям | - твердосформулированный (жесткий) - альтернативный (мягкий, компромиссный) - спонтанный (импульсивный) |
По
социально-демографическим |
- спрос лиц (семей) - спрос половозрастных групп населения |
1 | 2 |
По месту покупки | - глобальный
- региональный - городской - сельский - базовый - мобильный |
По степени удовлетворения | - удовлетворенный
спрос
- условно удовлетворенный спрос - неудовлетворенный спрос |
По времени формирования и предъявления на рынке | - прошлый - спрос,
реализованный или неудовлетворенный
за какой-то минувший отрезок времени
- настоящий - позволяет оперативно вносить коррективы в намеченные маркетинговые мероприятия - будущий - спрос на последующий период |
Информация о работе Базовые концепции спроса и Планирование маркетинга