Аутсорсинг и Аутстаффинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 23:01, реферат

Описание работы

Аутсо́рсинг (от англ. outsourcing: (outer-source-using) использование внешнего источника/ресурса) — передача организацией на основании договора определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, эпизодический, случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1 года). Наличие бизнес-процесса является отличительной чертой аутсорсинга от различных других форм оказания услуг и абонентского обслуживания.

Работа содержит 1 файл

Аутсорсинг.doc

— 60.50 Кб (Скачать)

Логистический аутсорсинг 

Приобретение  у третьей стороны услуг по управлению запасами, транспортировке  товара, его складированию и всем связанным с этими операциями бизнес-процессам. 

Критика

передача любого бизнес-процесса на аутсорсинг требует  наличия в компании специалистов, которые коммуницируют с аутсорсером, следят за качеством, полнотой и стоимостью его услуг;

передача ключевых бизнес-процессов на аутсорсинг приводит к постепенной утрате компанией  таких ключевых компетенции; по сути компания за свои деньги создает себе конкурента на рынке (справедливо исключительно для производственного аутсорсинга);

переключение  на другого аутсорсера (чаще при  аутсорсинге производства), может  быть достаточно дорогим и болезненным. При этом аутсорсер может поднимать  цены или неудовлетворительно выполнять свою работу. 

Некоторые примеры  внедрения 

Одним из первооткрывателей  аутсорсинга считается всемирно известная фирма Kodak. В начале 90-х  годов прошлого века руководство  компании пришло к неожиданному решению  — достижение мирового лидерства в сфере высоких технологий не является основной целью компании. В результате, топ-менеджеры решили передать все IT-звено компании IBM, которая как раз и стремилась к лидерству в упомянутой сфере. Процесс, как и предполагалось, оказался взаимовыгодным. Kodak обеспечила себе отличное обслуживание информационных систем, а IBM получила очень выгодный долгосрочный контракт. Сотрудники IBM получили возможности дальнейшего повышения квалификации. 

Ещё одним примером внедрения аутсорсинга является иллюстрация современной стратегии развития компании Nike. Она пошла ещё дальше, передав на аутсорсинг производство спортивной одежды, распространение и реализацию. Сама же компания оставила за собой лишь дизайн производимой одежды и управление патентами, товарными знаками. 

Аутстаффинг (англ. out — «вне» + англ. staff — «штат») — вывод сотрудника за штат компании-заказчика и оформление его в штат компании-провайдера, при этом он продолжает работать на прежнем месте и выполнять свои прежние обязанности, но обязанности работодателя по отношению к нему выполняет уже компания-провайдер. 

Компания-аутстаффер предоставляет сотрудников требуемой  квалификации и несет ответственность  за качество выполняемых персоналом услуг, если качество клиента не устраивает, персонал будет заменен на другой требуемой квалификации. 

Аутстаффинг возник в западных странах в 1970-е годы во время экономического спада. В  России спрос на него возник после  кризиса 1998 года[1]. 

Иногда путают понятия «аутсорсинг» и «аутстаффинг». Аутсорсинг — это передача ранее самостоятельно реализуемых компанией функций внешней компании-исполнителю, специализирующейся на реализации таких функций (например, услуги колл-центров, клининговых компаний, юридических и бухгалтерских компаний, компаний по приготовлению и доставке обедов в офис и т. д.). Аутстаффинг предполагает передачу не функций, а конкретных работающих в компании сотрудников. При этом эти сотрудники оформляются в штат сторонней организации, а фактически работают на прежнем месте и выполняют прежние функции.

Услугами аутстаффинга в последнее время чаще всего  пользуются компании, использующие иностранный  персонал. 

Привлечение иностранных  граждан Российскими работодателями, несомненно, выгодно:

зарплата иностранцев  ниже зарплаты россиян примерно на 30-35%;

экономия 34% от фонда  оплаты труда, т. к. с зарплаты иностранцев  не выплачиваются страховые взносы. 

Работодатели, принявшие  решение взять на работу иностранных  граждан, сталкиваются со следующими проблемами и трудностями:

Сложное миграционное законодательство;

Отсутствие квот;

Сложность получения  квот;

Сложность (а  порой невозможность) оформления разрешений на работу;

Риски гигантских штрафов до 800.000 рублей за каждого  работающего иностранца;

Некомпетентность  кадровых и юридических отделов в вопросах миграции. 

Услуга аутстаффинга поможет работодателю воспользоваться  всеми выгодами использования ИРС (Иностранной Рабочей Силы), но при  этом избежать всех рисков, проблем  и сложностей. 

Аутстаффинг персонала  позволяет использовать сотрудников, не состоящих в штате Вашей компании. 

Вывод этих сотрудников  за штат вашей компании освобождает  вас от ответственности за неверно  оформленные документы сотрудников, позволяет экономить на содержании каровой службы и бухгалтерии. При  использовании услуги аутстаффинга Вы концентрируетесь только на Вашем бизнесе. 

Под аутсорсингом подразумевают передачу некоторых  функций, ранее реализуемых Вашей  компанией, сторонней организации. Чаще всего на аутсорсинг передают бухгалтерское и юридическое сопровождение

Информация о работе Аутсорсинг и Аутстаффинг