Аудит товаров и их продаж

Автор: Ольга Захваткина, 03 Декабря 2010 в 11:28, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение и проведение аудиторской проверки участка учета товаров и их реализация, овладение практическими навыками осуществления данной проверки на примере реального предприятия.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

◦рассмотреть теоретические аспекты аудита;
•рассмотреть и дать сравнительный анализ различных точек зрения зарубежных и отечественных авторов на вопросы теоретического и практического характера аудита;
•ознакомиться с организационной структурой исследуемого предприятия;
•ознакомиться с организацией бухгалтерского учета, внутреннего и внешнего контроля на исследуемом предприятии;
•проведение аудиторской проверки операций по учету товаров и их реализации, изученного предприятия по существу.

Работа содержит 1 файл

курсовая аудит.doc

— 264.50 Кб (Скачать)
  1. При отражении в учете отгруженной и реализованной продукции возможны два варианта ошибок:
  • Отражение в учете продукции как реализованной, в то время как в соответствии с договором она еще не может быть признана реализованной, а должна быть отражена в учете и отчетности как отгруженная;
  • Отражение в учете продукции как отгруженной, в то время как в соответствии с договором она уже реализована, т.е. момент перехода права собственности от продавца к покупателю уже состоялся.
  1. Следующий распространенный вид ошибок - отсутствие налаженного аналитического учета товаров по местам хранения и отдельным видам. Для хранения товаров на предприятии должны быть организованы отдельные складские помещения.

     Если  на предприятии имеется несколько  складов товаров, на первичных документах и документах аналитического учета должно быть указано место хранения, например, номер или код склада. Согласно отраслевым требованиям товарная продукция должна быть идентифицирована по артикулам, сортам, размерам, типам и т.д. Аналитический учет при этом должен быть организован так, чтобы позволял в любой момент времени иметь точные данные о том, какая продукция, какого типосорторазмера имеется на предприятии, а также где она хранится.

  1. При проведении и отражении результатов инвентаризации встречаются следующие ошибки:
  • неправильно сформирован состав инвентаризационных комиссий; несвоевременно оформлены или отсутствуют распорядительные документы о составе комиссий и порядке их работы;
  • неправильно оформлены документы, подтверждающие проведение и результаты инвентаризации: в ведомостях отсутствуют подписи отдельных членов комиссии; неверно заполнены унифицированные формы; в составе учетной политики не утверждены самостоятельно разработанные формы;
  • неправильно отражены результаты инвентаризации:
  1. не выявлены постоянно не используемые или траченные объекты для списания с баланса;
  1. не включена доля транспортно-заготовительных расходов (ТЗР) в себестоимость недостач;
  2. не оприходованы испорченные запасы, которые могут быть использованы или реализованы на сторону;
  3. списана естественная убыль при отсутствии факта недостачи;
  4. не правильно признана пересортица; несвоевременно (в последующие периоды) отражены результаты инвентаризации в учете;
  5. в качестве излишков и недостач признаны операции, не отраженные в предыдущих периодах, и т. д.
  6. Неправильное отражение в учете морально устаревших, испорченных при хранении товаров. Согласно п.12 ПБУ 5/01 фактическая себестоимость материально-производственных запасов, в которой они были приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению (кроме случаев, установленных законодательством). Материально-производственные запасы (кроме оборудования к установке), на которые цена в течение года снизилась, которые морально устарели или частично потеряли свое первоначальное качество, отражаются в бухгалтерском балансе на конец отчетного года по цене возможной реализации, если она не ниже первоначальной стоимости приобретения с отнесением разницы в ценах на финансовые результаты организации и путем создания резерва под снижение стоимости материальных ценностей – оформляется бухгалтерской записью (Д91  К14-сумма резерва).
  7. Несоблюдение установленного учетной политикой метода признания выручки для целей налогообложения. В данном случае учетной политикой может быть предусмотрено признание выручки по факту отгрузки либо по факту реализации.

     При признании выручки от продажи  товаров при их отгрузке (отпуске) они списываются с кредита  счета 41 в дебет счета 90 «Продажи».

     Если  выручка от продажи отгруженных  товаров определенное время не может  быть признана в бухгалтерском учете, то отпущенные товары списывают с кредита счета 41 в дебет счета 45 «Товары отгруженные», а после признания выручки – в дебет счета 90 с кредита счета 45. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Организационно-экономическая характеристика

  ООО «Элит-Ойл» 
 

             
    1. Организационно-управленческая структура

             ООО «Элит-Ойл» 

    ООО «Элит-Ойл» - организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью. Организация осуществляет свою деятельность с 2001г.

    Деятельность  ООО «Элит-Ойл» регулируется:

   - Гражданским кодексом  РФ (ч.1) от 30.11.1994г № 51-ФЗ (с изменениями и дополнениями);

   - Федеральным Законом РФ от 8 февраля  1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изменениями и дополнениями),

   - Письмо ФНС РФ  от 22.10.2004г. №09-1-03/3518@ «о государственной регистрации юридических лиц»;

   - Уставом ООО «Элит-Ойл», а также  другими нормативными правовыми  актами Российской Федерации  и внутренними документами организации.

       ООО «Элит-Ойл»  зарегистрировано ФНС  г.Челябинск Свидетельство о        государственной регистрации юридического лица № 20602-1901-ТОО от 05.11.2001 года.

 ИНН  – 3564789217

расчетный счет – 20401341700052826690

в КБ «Альянс-Банк»  БИК 045626815

корреспондентский счет – 23514460800000000744

Юридический адрес: РФ г. Челябинск, Кировский р-н ул. Кутузова 212/3

Фактический адрес: РФ г. Челябинск, Октябрьский  р-н ул. Ломоносова 45/2

Общество  является юридическим лицом и  осуществляет свою деятельность на основе действующего законодательства Российской Федерации и Устава ООО «Элит-Ойл».

    Общество  имеет самостоятельный баланс, текущие, валютные и другие счета в банках, печать с указанием наименования на русском языке, фирменный знак, эмблему, торговую марку.

    Основным  видом деятельности Общества является  оптовая и розничная торговля по продаже моторных масел.

    Кроме того ООО «Элит-Ойл занимается:

    • сдачей в аренду торговых помещений;
    • хранением ТМЦ;
    • оказанием транспортных услуг по перевозке и доставке грузов

    Сегодня предприятие предлагает своим потребителям около 300 наименований товаров.

    Средняя численность сотрудников Общества составляет 22 человека.

    Высшим  органом управления ООО является Общее собрание учредителей, исполнительным органом – Директор.

    Лицом, ответственным за ведение и организацию  бухгалтерского учета, и       составление финансовой отчетности, является главный бухгалтер.

    Главный бухгалтер отвечает за общие вопросы  бухгалтерского учета, организацию внутреннего контроля, составление записей в главной книге; составление финансовой, налоговой и статистической отчетности. Осуществляет контроль за соблюдением расчетов, принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расхождения денег. Ведет работу по обеспечению сохранности бухгалтерских документов, разрабатывает должностные инструкции работников бухгалтерии, оказывает им методическую помощь по вопросам учета, контроля, отчетности и экономического анализа.   

    Руководство Общества делегирует главному бухгалтеру полномочия               самостоятельно принимать решения  на основе действующего законодательства и профессионального суждения по вопросам формирования показателей финансовой отчетности.

     Организационная структура ООО «Элит-Ойл» - линейная. Она базируется на строгой подчиненности  нижнего звена к верхнему и  соответствует специализации общества.

     Руководство предприятия нацелено на дальнейшую модернизацию и реконструкцию производства, улучшение условий труда и т.д., направленных на повышение эффективности работы предприятия и конкурентоспособности продукции на рынке. Специалистами ООО «Элит-Ойл» разрабатываются проекты повышения качества продукции, специализации деятельности, развития персонала и т.п., но для их реализации необходимы значительные инвестиции. 

    1. Организация учета и анализа  в ООО «Элит-Ойл»
 

       Система бухгалтерского учета и финансовой отчетности организуется в соответствии с требованиями нормативных правовых документов. Вся система учета на предприятии условно подразделяется на следующие виды учета:

    а) финансовый учет – ведется на синтетических счетах Рабочего плана счетов, где формируются все расходы и доходы в процессе финансово-хозяйственной деятельности. Финансовый учет открыт для внешних пользователей и контролируется госорганами в пределах компетенции и независимыми аудиторами по заказу собственника.

    б) производственный учет – используются счета Рабочего плана, предназначенные для обобщения информации о расходах, связанных с          выполнением  заказов по договорам, заключенным Обществом. Данные  этого        учета относятся  к коммерческой тайне и предназначены для ограниченного круга управленческого состава и используются для планирования цен, доходов, расходов, оценки финансового состояния и прогноза текущей и перспективной деятельности.

    в) управленческий учет – это сводная информация, составляемая по      заданию руководства по данным финансового, статистического и налогового учета, необходимая для анализа текущих и перспективных ситуаций, а также принятия эффективных управленческих решений и устанавливается в   произвольных формах.

    г) налоговый учет – формируется на базе конечных результатов             бухгалтерского учета в соответствии с налоговым законодательством и не                  предусматривает альтернативных методов учета. Фиксируются данные учета в нестандартных таблицах, ведомостях, расчетах на протяжении отчетного               периода.

    д)  статистический учет – базируется на данных финансового учета,  устанавливается органами Федеральной службы государственной статистики.

     На  предприятии разработан рабочий  план счетов, применяется электронная  версия программы «1С: Бухгалтерия 7.7.».

     Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерией Общества.

     Задачей бухгалтерской службы является обеспечение  формирования полной и достоверной  информации о хозяйственных процессах  и финансовых результатах деятельности субъекта, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для ее использования инвесторами, поставщиками, покупателями, кредиторами, государственными органами и иными заинтересованными лицами; контроль за наличием и движением имущества, и использованием материальных, трудовых, финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами,     нормативами и сметами, а также обеспечение своевременных расчетов с кредиторами и бюджетом.

    Должностные обязанности работников бухгалтерской  службы регламентируются должностными инструкциями.

    Бухгалтерский учет ведется по автоматизированной форме учета с использованием персональных компьютеров.

    Бухгалтерские записи в соответствии со ст.9 Федерального Закона « О бухгалтерском учете» производятся на основании первичных  документов, фиксирующих факт совершения хозяйственной операции.

    С 1998г. Постановлением Госкомстата РФ от 29.05.1998г. №57а, Минфина РФ от 18.06.1998г. утвержден порядок поэтапного введения в организациях независимо от формы собственности, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, унифицированных форм первичной учетной документацией. Этими нормативно-правовыми актами определены           следующие разделы  учета, по которым утверждены типовые формы:

    - учет труда и заработной платы;

    - учет основных средств;

    - учет результатов инвентаризации;

    - учет кассовых операций;

    - учет материально-производственных  запасов;

    - учет нематериальных активов.

    По  остальным разделам учета бухгалтеры могут применять унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные постановлением Госкомстата РФ № 57а от 29.05.1998г.

    Формы, разработанные на предприятии, должны содержать все обязательные реквизиты: наименование документа, дату составления, суть хозяйственной операции, измерители этой операции в количественно-денежном выражении, подписи должных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции.

    Электронный образ первичного документа имеет  силу первичного документа, оформленного на бумажном носителе.

    Информация, содержащаяся в принятых к учету первичных документах,            накапливается и систематизируется в регистрах бухгалтерского учета.

    Первичные документы должны быть составлены в  момент совершения              операции или непосредственно по ее окончании.

    Внесение  исправлений в кассовые и банковские документы не допускаются, в остальные - исправления вносятся лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций с подтверждением исправления подписями этих же лиц и указанием даты исправления.

Информация о работе Аудит товаров и их продаж