Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 06:00, дипломная работа
Переход России от плановой к рыночной экономике внес серьезные изменения как в понятие о самом товаре в целом, так и в технологии обращения с ним, в частности, в технологии формирования ассортимента. В современном торговом деле появились такие современные технологии, как, например, маркетинг. Основными функциями этой сферы деятельности стали учет потребностей в товарах, состояние и динамика спроса, оптимизация ассортимента, контроль условий реализации товаров и др.
Маркетинговая деятельность тесно стыкуется и взаимоувязывается с технологией формирования ассортимента торгового с целью обеспечение населе
Содержание
Введение 3
1.Формирование ассортимента продукции 4
Причины сокращения товарной линии 6
2.Виды маркетингового контроля 8
3.Анализ, выводы и предложения по направлению улучшения структуры ассортимента парфюмерно-косметических товаров на примере магазина «Косметика» 11
Заключение 15
Тест 16
Список литературы 17
Основополагающими элементами управления являются формирование ассортимента и установление уровня требований по показателям, определяющим рациональность ассортимента.
Формирование ассортимента — деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности, а также достигнуть целей, определенных руководством организации.
Формирование ассортимента не может быть абстрагировано от конкретной организации, и должно базироваться на заранее выбранных целях и задачах, обусловливающих направления развития ассортимента. Это определяет ассортиментную политику организации.
Ассортиментная политика — цели, задачи и основные направления формирования ассортимента, определяемые руководством организации.
Цель организации в области ассортимента — формирование реального и/или прогнозируемого ассортимента, максимально приближающегося к рациональному, для удовлетворения разнообразных потребностей и получения запланированной прибыли.
Для этого должны быть решены следующие задачи:
Основные направления в области формирования ассортимента: сокращение, расширение, стабилизация, обновление, совершенствование, гармонизация. Указанные направления взаимосвязаны, в значительной мере дополняют друг друга и определяются рядом факторов.
В магазине «Косметика» работают над формированием не только реального ассортимента, но и прогнозируемого, то есть с учетом будущих потребностей потребителей. По широте, полноте и устойчивости ассортимент магазина «Косметика» можно охарактеризовать на самом высоком уровне. Остановимся подробнее на таком показателе ассортимента, как его структура.
Рассчитаем основные показатели ассортимента магазина «Косметика».
Охарактеризуем широту ассортимента: Кш=Шд / Шб=350/450*100=77,8%.
Охарактеризуем полноту ассортимента на примере группы гигиенических товаров, которые наиболее полно представлены в ассортименте магазина «Косметика»: Кп=Пд / Пб=168/200*100=85%.
Охарактеризуем коэффициент устойчивости ассортимента: Ку=Щу/Шд=120/350*100=35%.
Охарактеризуем коэффициент новизны (обновления) ассортимента: Кн=Н/Шд=20/350*100=5,7%.
Показатели
ассортимента свидетельствуют о
том, что ассортимент магазина «Косметика»
характеризуется достаточно высокой
полнотой и широтой парфюмерно-
Гигиеническая косметика магазина «Косметика» представлена широчайшим ассортиментом с высоким показателем полноты. Единичных изделий практически нет. Все товары, так или иначе, представлены в различных сериях. Наиболее распространены такие наборы, как совокупность скраба, маски и крема. Другие наборы представлены такими принципиально новыми товарами гигиенической косметики, как смягчающие крема для ступней, охлаждающие крема для уставших ног, дезодорирующий спрей для ног и т.п. Есть принципиально новые товары и для лица, например разогревающие маски, маски для глубокого очищения, трехсекундные очищающие маски, вяжущие тоники. Все виды гигиеническая косметика имеют достаточно невысокие цены.
В ассортименте гигиенической косметики от «ANOV» нет, пожалуй, только одного вида из всех существующих – это гигиенических продуктов по уходу за полостью рта, то есть зубных паст и др. подобных товаров. Зато широко представлены средства ухода за волосами. Это ополаскиватели и шампуни ля мужчин, женщин и детей, разработанные для окрашенных, сухих и др. проблемным волос. Это бальзамы и спреи лечено профилактически (от перхоти) и для ухода.
Вывод: Структуру ассортимента можно охарактеризовать как оптимальную, с рациональным распределением по отдельным видам.
В течение 2005-2006гг. наблюдается тенденция снижения товарооборота в целом по магазину, что выступает первым признаком неудовлетворения действующего ассортимента требованиям потребительского сегмента.
По ассортименту товаров, определяющему специализацию магазина «Косметика», наблюдается тенденция снижения объема продаж на 6,29% по сравнению с 2005г, что превышает темп снижения товарооборота в целом на 1,38%. При этом темп сокращения объема выручки по наиболее крупным по обороту группам (головные уборы, верхняя одежда) в среднем составляет 8,1%. Наибольший процент снижения наблюдается по следующим позициям: косметические средства по уходу за кожей, парфюмерия.
Показатели оборачиваемости товарных запасов характеризуются тенденцией к сокращению. Скорость оборота текущих запасов снизилась на 4,6 дня, также снижается коэффициент оборачиваемости на 0,13. К «залежалым» товарам следует отнести парфюмерные товары и детские средства по уходу за кожей.
Представленный
ассортимент характеризуется
Анализ
покупательской среды свидетельствует
об охвате ассортиментом анализируемого
магазина лишь небольшой части целевого
сегмента потребления изделий
В
целом торговый ассортимент магазина
характеризуется наличием лишь одной
группы товаров, жизненный цикл которых
описывается как стадия «роста»
– парфюмерно-косметические
Сложившаяся
ситуация объективно свидетельствует
о наличии, так называемых, «разрывов»
с уровнем ассортиментного
Правильное формирование ассортимента невозможно без глубоких знаний в области коммерции, экономики, маркетинга, товароведения и других, а также без изучения современного состояния отечественного и зарубежного рынка товаров, качества товаров, новые виды продукции, тары, упаковки, транспортировки, хранения и реализации.
Таким образом, использование торговым предприятием современных подходов к формированию ассортимента ведет к сохранению завоеванной ниши на рынке и повышению конкурентоспособности.
Высокую
конкурентоспособность
Магазину «Косметика» в качестве дополнительных ресурсов улучшения ассортимента можно порекомендовать более тщательное изучение прогнозируемых потребностей с целью более тщательного удовлетворения потребностей и получения запланированной прибыли. Для этого должны быть решены следующие задачи: установлены реальные и предполагаемые потребности в определенных товарах; определены основные показатели ассортимента и дан анализ его рациональности; оценены материальные возможности организации для выпуска, распределения и/или реализации отдельных товаров; определены основные направления формирования ассортимента (сокращение, расширение, стабилизация, обновления, совершенствование, гармонизация) по конкретным группам и разновидностям парфюмерно-косметических товаров.
Тест.
Что из нижеперечисленного оказывает основное влияние на выбор поставщика материальных ресурсов?
Решение: ответ А. Качество товара, так как в интересах любой компании продвигать и реализовывать качественный товар потому, что основой конкурентности товара является именно качество, следовательно, срок эксплуатации товара будет более выше, что способствует увеличению экономической деятельности предприятия.