Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 14:20, курсовая работа
В научной работе я указываю достоверные подробности данных событий, которые были собраны с блогов непосредственных участников конфликта. Эти данные помогут нам разобрать и проанализировать информацию, взятую с интернет порталов периодической печати. А комментарии к данным новостям смогут дать оценку успешности проведения мероприятий Антикризисного PR.
Введение
Глава 1. Теоритическая основа
1.1 Определение антикризисного PR
1.2 Кризис и его виды
1.3 Планирование кризисных ситуаций
1.4 Выявление кризиса
1.5 Выход из кризиса
Глава 2. Антикризисный PR событий в декабре 2010 года город Москва
2.1 Lenta.RU
2.2 Новая Газета
2.3 Рабкор.РУ
2.4 Заявления политиков и общественных деятелей
Заключение
Список литературы
5. Используйте анкеты для интервьюирования. Предварительное исследование можно провести среди менеджеров и членов команды с помощью использования обычной анкеты; для подобной анкеты не требуется выбор наиболее подходящего из заранее составленных ответов. Она должна побуждать к изложению мыслей и спорных вопросов. Опрашиваемые должны свободно делать заметки, комментарии, если посчитают это нужным. Менеджер по связям с общественностью может использовать этот материал как основу дальнейших дискуссий, объединив ответы в общий отчет.
Анкету необходимо сформулировать с учетом специфики организации, но надо учесть такие области, как процедуры выхода из чрезвычайной ситуации, законодательные ограничения или требования, отношения с партнерами и общественностью, согласованные процедуры связи и конкурентная позиция.
6. Убедитесь, что план включает конкретные меры. Когда обзор завершен, необходимо включить практические рекомендации к действию, включающие:
-специально подготовленные команды;
-программу снабжения/связи для выхода из ситуации;
-планы
по связи с общественностью
по снижению последствий
-отпечатанный список рабочих и домашних телефонных номеров членов чрезвычайной службы;
-привлечение
страховых/юридических/штатных
-области,
в которых ситуация может
-информацию
для прессы, как можно более
точную и регулярно
-заранее
подготовленные заявления и
-возможную
реакцию средств массовой
-политику
использования официальных
-инструкции/плакаты на всех удобных местах;
-процедуры
наблюдения и регистрации
7. Проверьте процедуры с помощью учебной ситуации. Учебная ситуация или тренировка должна быть неотъемлемой частью эффективной программы связи в чрезвычайной ситуации. Она должна осуществляться в реальных условиях, с имитацией разрушений и жертв. Необходимо привлечь полицию и скорую помощь, чтобы проверить все аспекты процедуры от безопасности до первой помощи, включая контакты с прессой и внешние запросы.
Команда по связям с общественностью может выступить в качестве журналистов, как прибывших на место, так и звонящих по телефону. Это поможет проверить процедуры и способы работы в условиях чрезвычайной ситуации. По окончании тренировки необходимо подготовить полный отчет по ситуации, действиям по ее устранению, «узким местам» и путям совершенствования процедуры.
8. Оцените требуемые ресурсы. Консультант по связям с общественностью должен определить, кто из его коллег войдет в чрезвычайную службу. Разумеется, он сам обязан возглавить эту службу и нести личную ответственность за все ее действия. Ему понадобится поддержка служащих для сбора информации и подготовки заявлений. Им, в свою очередь, понадобится секретарская помощь для записи и передачи новостного материала, работы с телексом, ксерокопирования и др.
Прямой доступ к службе безопасности необходим для контроля доступа в закрытые районы, управления транспортными потоками, организации стоянки, обеспечения условий для съемки и др. Чрезвычайно важно присутствие официального фоторепортера. Даже если его снимки не пойдут в новостях, их можно будет использовать в материалах вашей компании.
9. Связь со средствами массовой информации. Менеджмент высоко оценивает ответственность консультанта по связям с общественностью, управляющего чрезвычайной ситуацией на месте. Решения должны приниматься незамедлительно. С помощью системы сбора новостей материал может появляться на ваших экранах почти так же быстро, как и в эфире радиостанции. Консультант по связям с общественностью должен располагать текущей процедурой работы со средствами массовой информации, включающей сбор информации, предоставление лица для пресс-конференции, а также готовность и способность давать комментарии.
Консультант по связям с общественностью должен в некоторых случаях обеспечить телерепортеров видеоматериалами.
10. Средства поддержки. Существует особый набор ресурсов, которые должны вступать в дело по первому вашему требованию. Консультант по связям с общественностью должен держать все под своим контролем, и ничего не должно ограничивать его возможности. Ресурсы, которые могут потребоваться, включают:
-персонал поддержки, сборщики информации, секретари, курьеры.
-печатные машинки, телекс, телефонные линии.
-комнаты
для прессы в безопасной
-центр коммуникации, куда стягивается вся информация и откуда выходит новостной материал.
-посильная поддержка со стороны коллег.
В любой организации существуют области, в которых управленческое решение способно создать ситуацию, результатом которой будет спорная либо даже враждебная реакция общественности. Специалист по связям с общественностью должен давать советы по применению правил связей с общественностью в принятии управленческих решений.
Исследования проблем, создающих трудности для связей с общественностью, проведенные среди крупных организаций, принесли следующие результаты. В их числе были проблемы безопасности, условий жизни, производственных отношений, махинации заказчиков, неблагоприятные финансовые результаты, международные рынки, сокращение служащих, иностранные инвестиции в непопулярные отрасли, надежность продукции, отношения с партнерами и, конечно, экологический дисбаланс. Очень немногие из этих проблем выходят за рамки управленческого контроля.
Необходим согласованный план, охватывающий все эти области. Окончательный план должен охватывать как прямые, так и косвенные аудитории. Целью этого является предотвращение образования информационного вакуума перед важными аудиториями. Предположения либо неразглашаемая информация часто могут нанести больший вред, чем реальные факты. К примеру, акционерам предпочтительнее сказать, что проблемы технического характера приведут к остановке линии, чем позволить выдвигать предположения о полной остановке процесса производства. Лучше сообщить служащим о сокращении десятка, чем позволить распространяться слухам об увольнении сотни.
Основным фактором для организации является контроль за информацией. Реакции на опубликованные плохие новости либо предположения никогда не могут быть столь же эффективными, как захват инициативы в коммуникации.
Отдел
кадров должен продумать методы извещения
всех членов персонала об их роли в
решении как потенциальных
Подобная система коммуникации должна включать инструкции для всех отделений предприятия по действиям в случае чрезвычайной ситуации, а также схему извещения персонала по связям с общественностью. Инструкции могут быть представлены в виде объявления, плакатов либо брошюр, они должны обязательно включать телефонные номера, по которым можно разыскать ответственных членов команды по связям с общественностью в любой день в любое время.
Эффективное
представление политики анализа
проблем и процедур выхода из чрезвычайных
ситуаций является одной из наиболее
важных задач, стоящих перед специалистом
по связям с общественностью. Это является
своеобразным вызовом его навыкам и умению
убеждать. Возможно, это и не будет оценено,
но, тем не менее, является одной из наиболее
важных услуг, которые он может предложить
своей организации.
1.4 Выявление кризиса
Несмотря на то что возникновение кризисной ситуации практически всегда становится сюрпризом, существуют признаки, помогающие спрогнозировать приближение кризиса. Например, о том, что назревает кризис, свидетельствует большая, чем обычно, значимость возникшей ситуации для компании, а также проявляемое к компании чрезмерное внимание; при этом появляется риск быстрого развития ситуации.
Как правило, кризисная ситуация характеризуется следующими моментами:
-отсутствие исчерпывающей информации об инциденте;
-быстрое и непредсказуемое ее развитие;
-отсутствие у компании средств и ресурсов для того, чтобы эффективно урегулировать ее в короткие сроки, и потеря контроля над ситуацией;
-повышенное внимание общественности и СМИ;
-необходимость в особой коммуникационной стратегии;
-формирование образа компании и определенного общественного мнения по отношению к ней.
Фрейзер Зейтель формулирует следующие семь предупреждающих сигналов развития кризиса8:
1.5 Выход из кризиса
Главным правилом является честность и открытость организации в кризисной ситуации. Быстрое прохождение информации приостанавливает возникновение слухов, с которыми уже не придется бороться, что в противном случае станет еще одной программой PR. Пресс-секретарь президента Картера Джоди Пауэлл заявил по этому поводу: «Плохие новости во многом схожи с рыбой. Они не становятся лучше со временем9».
Западный опыт просуммирован Сэмом Блэком в таких общих принципах:
В свою очередь американские специалисты приводит следующие типичные ошибки при столкновении с кризисом:
Американские специалисты по ПР предлагают учитывать следующие позиции в подобной ситуации:
Информация о работе Антикризисный PR межэтнического конфликта в декабре 2010 года город Москва