Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 14:20, курсовая работа
В научной работе я указываю достоверные подробности данных событий, которые были собраны с блогов непосредственных участников конфликта. Эти данные помогут нам разобрать и проанализировать информацию, взятую с интернет порталов периодической печати. А комментарии к данным новостям смогут дать оценку успешности проведения мероприятий Антикризисного PR.
Введение
Глава 1. Теоритическая основа
1.1 Определение антикризисного PR
1.2 Кризис и его виды
1.3 Планирование кризисных ситуаций
1.4 Выявление кризиса
1.5 Выход из кризиса
Глава 2. Антикризисный PR событий в декабре 2010 года город Москва
2.1 Lenta.RU
2.2 Новая Газета
2.3 Рабкор.РУ
2.4 Заявления политиков и общественных деятелей
Заключение
Список литературы
Тема: Антикризисный PR межэтнического конфликта в декабре 2010 года город Москва
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоритическая основа
1.1 Определение антикризисного PR
1.2 Кризис и его виды
1.3 Планирование кризисных ситуаций
1.4 Выявление кризиса
1.5 Выход из кризиса
Глава 2. Антикризисный PR событий в декабре 2010 года город Москва
2.1 Lenta.RU
2.2 Новая Газета
2.3 Рабкор.РУ
2.4 Заявления
политиков и общественных
Заключение
Список
литературы
Введение
Российские футбольные болельщики, как и предсказывалось, продолжили выражать недовольство в связи с недавним убийством их товарища Егора Свиридова в драке с выходцами с Кавказа. В субботу, 11 декабря, в Москве и Петербурге прошли три акции фанатов, последняя из которых, на Манежной площади, закончилась грандиозной дракой с ОМОНом.1
Вот одно из многих заявлений СМИ, на первый взгляд, вполне приривычная статья, но если провести анализ и исследования, нам откроются иные подробности данного кризиса.
В данной курсовой работе был проведен анализ статей и заявлений в Средствах Массовой Информации, на основе предмета Антикризисный PR. Я считаю важным проводить мониторинг и присваивать оценки работе PR специалистов, для установления уровня профессионализма проведенного антикризисного менеджмента.
Стратегии и планирование Антикризисного PR, четко рассмотрены в работах таких авторов, как Игнатьев Д., Почепцов Г.Г. На основе этих теоретических данных я проводил исследования в своей курсовой работе.
Объектом исследования являются статьи в периодической печати, в частности интернет газеты, новостные порталы. Так же для исследования были использованы заявления политических и общественных деятелей.
В
научной работе я указываю достоверные
подробности данных событий, которые были
собраны с блогов непосредственных участников
конфликта. Эти данные помогут нам разобрать
и проанализировать информацию, взятую
с интернет порталов периодической печати.
А комментарии к данным новостям смогут
дать оценку успешности проведения мероприятий
Антикризисного PR.
Глава 1. Теоретические основы
1.1 Определение антикризисного PR
Антикризисный PR - это комплекс мер, направленных на поддержание имиджа, сохранение репутации, пресечение негативных слухов, сохранение лояльности клиентов и сотрудников и, самое главное, выживание организации во время кризиса и состоящих из предварительного планирования, проработки детальной стратегии, подготовки PR-документов, взаимодействия со СМИ, коммуникаций с клиентами, сотрудниками, государственными органами, инвесторами и другими заинтересованными лицами, а также проведения разъяснительной и просветительской работы2.
Область
кризисного управления - это менеджмент
PR-аспектов таких серьезных событий,
которые обладают потенциалом практически
внезапно разрушить или серьезно повредить
репутации организации.
1.2 Кризис и его виды
В любой организации в силу экономических, политических или социальных причин могут возникнуть разного рода проблемы.
Такими проблемами могут являться:
-потеря значимого потребителя или доли рынка;
-потеря финансовой поддержки;
-изменение государственного регулирования, обуславливающее серьезные негативные последствия для организации, и другие.
При запоздалом обнаружении и несвоевременном реагировании эти проблемы легко перерастают в кризисы для организации. Подобные кризисы приводят к снижению доходности бизнеса, падению объемов продаж, резкому ухудшению репутации компании на рынке.
Даже
в самых благоприятных
Однако
расположенные между строк
Что произойдет, если ваш президент погибнет в автокатастрофе? Предположим, что ваш директор взят в заложники; неизвестные лица подожгли предприятие; ваш представитель за рубежом арестован; лидер профсоюза публично раскритиковал вашу организацию в популярной телепередаче; группа защиты животных подбросила в один из ваших продуктов яд; служащий саботировал жизненно важный производственный процесс; произошел выброс химикатов с вашего предприятия в атмосферу или местный водоем и т.д.
Во время кризисной ситуации организация находится под пристальным вниманием общественности и СМИ. Именно поэтому в такой обстановке необходима особая коммуникационная стратегия, суть которой - не допустить формирования и закрепления в сознании общественности негативного образа компании. В противном случае могут потребоваться десятилетия, для того чтобы изменить мнение целевых аудиторий в нужную сторону.
Сложность кризисной ситуации лежит также в ее динамичности. Кризис - это событие, во время которого всегда ощущается дефицит времени. К тому же он, как правило, протекает в достаточно враждебной ситуации, в рамках агрессивно настроенных оппонентов, когда каждый промах может еще и раздуваться до невиданных размеров.
Управление кризисной ситуацией начинается с определения типа кризиса, так как только в этом случае возможно формирование эффективной программы действий с учетом его особенностей.
Существует
несколько типов кризисных
-кризисы, связанные с областью здравоохранения и медицины (пищевые отравления, отравления рабочих на заводах, обнаружение вредных веществ в продуктах компании);
-кризисы, связанные с экологией (утечки, выброс вредных веществ при производстве, отходы, загрязнение воды, действия, направленные на истощение природных ресурсов);
-экономические кризисы (остановка производства, увольнения, поглощения, забастовки, требования акционеров); кризисы, вызванные природными катаклизмами (наводнения, землетрясения, пожары, снежные бураны, ураганы);
-кризисы, связанные с деятельностью правительства (изменения законодательства, правительственные расследования, издание постановлений и регулирующих норм);
-кризисы, ставшие последствием человеческой деятельности (утечки вредных веществ, авиакатастрофы, крупные аварии, несчастные случаи);
-кризисы,
связанные с криминальными
-кризисы,
связанные с нарушением
В современной практике PR кризисные ситуации различают по временным рамкам4:
1. Внезапные кризисы. К таким кризисам относятся прежде всего чрезвычайные происшествия. Например, авиакатастрофа, гибель управляющего компании и т.д. Внезапные кризисы представляют для компании наибольшую опасность, поскольку возникают настолько неожиданно, что у организации не остается времени на координацию и планирование шагов по их урегулированию. Кроме того, отсутствие полной информации о возникшем кризисе не позволяет компании провести исследования и наиболее эффективно построить отношения с общественностью и СМИ.
2.
Кризисы, которые постепенно
3. Затянувшиеся кризисы. В
Кризисы можно классифицировать на:
-преднамеренные (слухи, «черный» PR, угрозы, разглашения);
-непреднамеренные (биржевые крахи, проблемы на производстве, разрушения, аварии и т. п.). Этот вид кризисов вызывается катастрофическими ситуациями, потенциально возможными в каждой организации и требующими немедленного и эффективного применения PR5.
Изложим также классификацию кризисов, предлагаемую Сэмом Блэком:
1. «Известное неизвестное». Это кризисы, потенциально возможные в силу самой природы предприятия.
Например, в производстве радиоактивных веществ постоянно присутствует опасность их утечки; в морских и авиаперевозках присутствуют свои специфические формы возможной опасности.
Во многих случаях известно, что может произойти, но не известно, произойдет ли и если произойдет, то когда.
2. «Неизвестное неизвестное». Это катастрофы, которые было невозможно предусмотреть.
Например, невыясненные побочные эффекты от применения лекарственных препаратов или возникновение токсических веществ в продуктах питания из-за нарушения в технологии их обработки, т. е. события, ставящие под угрозу само существование предприятия, о возможности которых никто не подозревал.
Существует
пять постоянных элементов, которые остаются
постоянными при любом виде кризиса. Это
позволяет оценить кризис тем, кто непосредственно
с ним не сталкивается. Во-первых, о кризисах
люди узнают из собственных источников,
особенно если происходящее имеет место
в непосредственной близости или если
кризис непосредственно затрагивает эти
источники. Пример такой связи - взрыв
на близлежащем заводе, когда сотрудники
узнают новости от других сотрудников
быстрее, чем из средств массовой информации.
Во-вторых, люди склонны оценивать серьезность
кризиса в зависимости от того, какие опасности
это может принести лично им или тем, кто
для них дорог. Такие ожидания могут быть
связаны, скорее, с субъективными, чем
с объективными факторами. Поэтому иногда
существуют серьезные расхождения между
официальной оценкой риска и его восприятием
общественностью. В-третьих, наиболее
заслуживающими доверия считаются государственные
источники. В-четвертых, для восприятия
всего мира важность проблемы пропорциональна
ее освещению в средствах массовой информации.
В-пятых, доступность информации снижает
риск возникновения слухов и повышает
вероятность того, что ситуация будет
понята правильно6.
Информация о работе Антикризисный PR межэтнического конфликта в декабре 2010 года город Москва