Анализ туристичекой фирмы “Натали-турс”

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 19:39, контрольная работа

Описание работы

Специфика современной жизни требует от субъектов экономических взаимоотношений проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов, дабы обеспечить эффективное использование имеющихся ресурсов и качественное удовлетворение потребительских требований. Ситуационный анализ помогает проанализировать внутреннюю и внешнюю сферы деятельности туристского предприятия, что позволяет выработать конкурентную стратегию развития предприятия в условиях рыночной экономики.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
1. О компании «Натали-турс»…………………………………………………..4
1.1 Услуги…………………………………………………………………………..4
1.2 Миссия………………………………………………………………………….4
1.3 Стратегия……………………………………………………………………….5
1.4 Концептуальные туры…………………………………………………………5
1.5 Клубный отдых "Порт Комфорт"……………………………………………..5
1.6 Сотрудники…………………………………………………………………….6
1.7 Генеральный директор «Лицо компании»…………………………………..6
1.8 Награды………………………………………………………………………...7
2. SWOT-анализ…………………………………………………………………..9
2.1 Сильные стороны туристкого предприятия…………………………….…...9
2.2 Слабые стороны деятельности……………………………………………….10
2.3 Возможности………………………………………………………………….10
2.4 Угрозы………………………………………………………………………....11
3. Цели и задачи туристкой фирмы " Натали-турс"………………………..12
3.1 Цели…………………………………………………………………………….12
3.2 Задачи…………………………………………………………………………..12
4.Система мероприятий…………………………………………………………14
4.1 Рекламная стратегия…………………………………………………………..14
4.2 Ценовая стратегия…………………………………………………………..…15
Список используемой литературы…………………………………………….15

Работа содержит 1 файл

МАРКЕТИНГ.doc

— 66.50 Кб (Скачать)

2.1 Сильные стороны туристкого предприятия:

· Месторасположение (почти центр города)

· Развитая инфраструктура

· Долгий срок работы в сфере туристкого бизнеса

· Забота об охране жизни и имущества клиента

· Широкий перечень предоставляемых услуг

· Благоприятный имидж на туристских рынках

· Наличие формы договора для корпоративных клиентов

· Гибкая ценовая политика

· Привлечение туристов на week-end («пакеты» со скидками)

· Скоординированная работа со всеми службами

· Наличие собственного веб-сайта

· Использование новейшей современной системы управления

· Возможность определения доходных индивидуальных и групповых туристов

· Возможность сегментирования клиентов по интересам и т. д.

· Проведение постоянных маркетинговых исследований

· Индивидуальный подход к клиентам (максимальное удовлетворение потребностей, запросов и нужд клиента, например, поздравления с Днём рождения)

· Постоянное повышение уровня квалификации персонала

· Участие персонала в тренингах, семинарах, обучающих программах по повышению качества обслуживания клиентов 
 

2.2 Слабые стороны деятельности:

· Недостаток информации по поводу стратегических направлений развития турфирмы

· Зависимость загрузки от сезонов года

· Громоздкая форма типового туристского договора (мнение привередливых клиентов)

· Не работает принцип единоначалия (много руководителей)

· Система принятия решений – централизована, что затрудняет оперативность выполнения производственных задач своевременно. Недостаток полномочий у руководителей служб, от которых требуется быстрая степень реагирования

· Полномочия Дирекции маркетинга, как основного структурного подразделения, разрабатывающего стратегию и тактику, ограничены

· Цены выше среднего уровня

· Больший процент приходится на индивидуального клиента

· Отсутствие e-marketing плана и штатной единицы – Интернет-маркетолога 

2.3 Возможности:

· Реконструкция

· Расширить ассортимент предоставляемых услуг

· Выход на рынки СНГ

· Перспектива выхода на рынок развлекательного туризма

· Перспектива выхода на рынок бизнес-туризма (семинары, конференции)

· После проведённой реконструкции должно быть благоприятное сочетание положительного имиджа, высокой категорийности при низком уровне цен

· Повышение уровня квалификации всего персонала

· Поощрение постоянных клиентов гибкой ценовой политикой, предоставлением дополнительных услуг, нацеленное на налаживание и развитие взаимоотношения с клиентом (“word of mouth” – реклама) 

2.4 Угрозы:

· Несоответствие статуса и уровня предоставляемого сервиса, что может повлечь за собой негативную реакцию со стороны клиента.

· Возможность прихода на рынок конкурентоспособных компаний, активизация существующих конкурентов

· Макроэкономические показатели деятельности государства, способные неблагоприятным образом повлиять на деятельность туристского предприятия.

· Политические факторы (таможенные и пограничные формальности). 

 

3. Цели и задачи туристкой фирмы " Натали-турс" 

3.1 Цели:

– обеспечение большим количеством туров.

– участие в разработке и продвижение новых турпродуктов.

– продвижение на рынок комплекса дополнительных услуг. 

3.2 Для реализации указанных целей ставятся следующие задачи:

1. Обеспечение  большим количеством туров:

1.1. Поиск клиентов (турагенты, туроператоры, корпоративные клиенты).

1.2. Работа с турфирмами (заключение договоров).

1.3. Обмен информацией и координация деятельности со Службами гостиницы, участвующими в обслуживании туристов.

1.4. Разработка и реализация программ проведения семинаров и конференций.

1.5. Разработка и реализация туров («пакетов»).

2. Внешний маркетинг:

2.1. Анализ ситуации на рынке туристских услуг Крыма и Ближнего Зарубежья

2.1. Комплексное изучение внутренней и внешней конкурентной среды

2.1. Ведение базы данных потенциальных клиентов (фирмы, компании, корпорации).

3. Внутренний  маркетинг:

3.1. Контроль соответствия стандарту

3.2. Изучение и анализ потребностей и пожеланий клиентов, а также контроля качества.

3.3. Работа со Службами гостиницы с целью предоставления оперативной информации о ценовой политике, новых разрабатываемых турах, проводимых и планируемых рекламных кампаниях.

4. Public Relation:

4.1. Работа с контрагентами

4.2. Разработка и реализация рекламной стратегии, обеспечение и контроль изготовления всех видов рекламы: СМИ, радио, телевидение, щитовая и печатная реклама.

4.3. Внутренняя информационная поддержка

4.4. Участие в туристских ярмарках с целью поиска новых партнёров

5. Организация туристско–экскурсионного обслуживания, конференций и семинаров.

5.1. Предложение туристско-экскурсионного обслуживания группам туристов, индивидуалам, корпоративным туристам; информирование об имеющихся возможностях в отношении семинаров и конференций.

5.2. Работа с внештатным составом гидов и экскурсоводов. Инструктаж и контроль за их деятельностью по обслуживанию туристов.

5.3. Разработка новых туров, экскурсионных пакетов, программ и конференц-пакетов.

5.4. Оперативная работа по обеспечению туристско-экскурсионного обслуживания 

 

4.Для достижения планируемого уровня необходимо проведение системы ниже перечисленных мероприятий 

4.1 Рекламная стратегия

      Основное  требование к стратегии проведения рекламы – скоординированный  и целенаправленный поток информации в регионы проживания потенциальных  клиентов.

     Стратегия работы с постоянными клиентами:

1. Определение критерия постоянного клиента – индивидуала.

2. Определение постоянного клиента – корпорации.

3. Определение постоянного клиента – турагентства.

4. Ведение базы данных выше перечисленных клиентов.

5.Налаживание  Relationship marketing, посредством: news letters, возможно оказание VIP – услуг(после реконструкции), выявление потребностей клиентов и составление на их основе комплексного предложения услуг.

6. Использование  WEB-сайта в качестве стратегического  источника информации (структура  сайта, удобная для различных  сегментов пользователей).

7. Использование  WEB-сайта в качестве коммерческого  посредника, то есть в качестве  канала доставки и распространения  информации, общения и маркетинга.

 

4.2 Ценовая стратегия

     Введение  более гибкой ценовой политики. Для этого необходимо:

1) Владение информацией о минимальном ценовом пределе, ниже которого снижение цены не выгодно для туристкого предприятия

2) Владение информацией о себестоимости или минимального порога стоимости путевок различных категорий для более эффективной разработки турпакетов.

3) Введение бонусной системы (системы скидок) для постоянных клиентов (индивидуалы, корпорации, турагентства). 
 

Список  используемой литературы 

  1. http://www.natalie-tours.ru
  2. Информация, предоставленная в отделении агенства в г. Магнитогорск

Информация о работе Анализ туристичекой фирмы “Натали-турс”