Анализ стратегической деятельности компании «Москва-Online» с применением метода стратегического анализа «матрицы БКГ

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 22:58, контрольная работа

Описание работы

Объектом контрольной работы выбран инструмент анализа: «матрица BCG». Предметом исследования будет выявление методических особенностей использования матрицы: границы применения, виды и типы необходимой информации, возможные ограничения. Будут раскрыты методические проблемы применения инструмента, его плюсы и минусы, применимость в российских условиях и место в системе стратегического анализа. Во второй части работы я на практическом примере компании ООО «Москва-Online» покажу использование данной матрицы.

Содержание

Вступление………………………………………………………………..3
1. Теоретическая часть. Матрица «БКГ»…………………………….5
1.1. Цель и место инструмента в стратегическом анализе…..…5
1.2. Алгоритм построения матрицы «БКГ»……………………..7
1.3. Методические указания по использованию инструмента. Достоинства и недостатки…………………………………………9
2. Практическая часть. Использование матрицы «БКГ» на примере компании «Москва-online»……………………………………………..11
Список использованной литературы…………

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа_Лапшин_Змр_501.docx

— 137.40 Кб (Скачать)

 

№ п/п

 

Услуга

Объем продаж/ количество пользователей/

Доля рынка, 2011 год, %

     2011 год

2012 год

Предприятие

Конкурент №1

1

Доступ в Интернет по коммутируемым  линиям (подключенные пользователи)

10239

8021

30

14

2

Подключение к серверу через  телефонные линии с помощью технологии Dial-up

 

124

 

36

 

0,3

 

2,0

3

Доступ в Интернет по выделенной линии (технологии  xDSL и оптоволокно)

 

704

 

5523

 

29

 

25

4

Доступ в Интернет по спутниковому каналу

156

609

6

4

5

Доступ в Интернет по радиорелейной  линии

369

1914

10

25

6

IP-телефония

280

548

5

5

7

Хостинг

187

456

4

2,5

8

Аренда программных продуктов

1580

4348

24

19

 

Сумма:

13585

21455

   

 

 

В таблице №2 представлены сводные данные из таблицы №1, по которым будет построена матрица. В качестве упрощения принимается, что рынок товарных групп в целом растет пропорционально росту рынка сбыта отдельно рассматриваемой компании. Крупнейший конкурент выбран в географических границах рынка компании «Москва-Online»: ЮЗАО г. Москвы. Результаты представлены на рис. 4.

Продукт №

1

2

3

4

5

6

7

8

Темпы роста

9,39%

0,81%

84,10%

60,26%

35,50%

95,71%

33,69%

7,59%

Относ. Доля

2,142857

0,15

1,16

1,5

0,4

1

1,6

1,263158


 

Рис. 4. Результат построения матрицы.

- Доступ в Интернет по коммутируемым  линиям (1)-Доить!!! Защищать долю.

- Подключение к серверу через  телефонные линии с помощью  технологии Dial-up(2) –Выводить!!!

- Доступ в Интернет по выделенной  линии (технологии  xDSL и оптоволокно)(3)- Инвестировать, увеличивать долю рынка!

- Доступ в Интернет по спутниковому  каналу(4) )- Инвестировать, увеличивать долю рынка!

- Доступ в Интернет  по радиорелейной линии(5)- Выводить!!!!

- IP-телефония(6) )- Инвестировать, увеличивать долю рынка!

- Хостинг(7) -Доить!!! Увеличивать долю

- Аренда программных продуктов(8) -Доить!!! Увеличивать долю.

Список использованной литературы.

  1. А.Н. Хорин, В.Э. Керимов «Стратегический анализ», М., ИД Эксмо, 2006 г.
  2. Джордж Дэй, «Стратегический Маркетинг», М., Эксмо-пресс, 2002 г.
  3. Гришанков Д.Э, Кабалинский Д.И. «Семь нот менеджмента, лучшая практика управления», М., Эксмо, 2008 г.
  4. Л.А. Данченок  «Маркетинг по нотам», М., Маркет ДС, 2008 г.
  5. Игорь Альтшулер «Стратегическое управление на основе маркетингового анализа», ИД «Вершина»
  6. Л.Н. Кучугин  «Бизнес-Класс» ИАЦ ИМП МЭСИ 2011г..
  7. Мескон, Альберт, Хедоури  «Основы Менеджмента», М., ИД Вильямс,2008 г.

1 Л.Н. Кучугин  «Бизнес-Класс» ИАЦ ИМП МЭСИ 2011г..

2 Л.А. Данченок  «Маркетинг по нотам», М., Маркет ДС, 2008г.

3 Л.А. Данченок  «Маркетинг по нотам», М., Маркет ДС, 2008г.

4 Л.Н. Кучугин  «Бизнес-Класс» ИАЦ ИМП МЭСИ 2011г..

5 Ассортиментная политика фирмы: учебно-практическое пособие / В. В. Зотов. - М.: ЭКСМО, 2008.

6 Л.Н. Кучугин  «Бизнес-Класс» ИАЦ ИМП МЭСИ 2011г..

7  Ассортиментная политика фирмы: учебно-практическое пособие / В. В. Зотов. - М.: ЭКСМО, 2008.

8 Л.Н. Кучугин  «Бизнес-Класс» ИАЦ ИМП МЭСИ 2011г..

 


Информация о работе Анализ стратегической деятельности компании «Москва-Online» с применением метода стратегического анализа «матрицы БКГ