Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 22:58, контрольная работа
Объектом контрольной работы выбран инструмент анализа: «матрица BCG». Предметом исследования будет выявление методических особенностей использования матрицы: границы применения, виды и типы необходимой информации, возможные ограничения. Будут раскрыты методические проблемы применения инструмента, его плюсы и минусы, применимость в российских условиях и место в системе стратегического анализа. Во второй части работы я на практическом примере компании ООО «Москва-Online» покажу использование данной матрицы.
Вступление………………………………………………………………..3
1. Теоретическая часть. Матрица «БКГ»…………………………….5
1.1. Цель и место инструмента в стратегическом анализе…..…5
1.2. Алгоритм построения матрицы «БКГ»……………………..7
1.3. Методические указания по использованию инструмента. Достоинства и недостатки…………………………………………9
2. Практическая часть. Использование матрицы «БКГ» на примере компании «Москва-online»……………………………………………..11
Список использованной литературы…………
№ п/п |
Услуга |
Объем продаж/ количество пользователей/ |
Доля рынка, 2011 год, % | ||
2011 год |
2012 год |
Предприятие |
Конкурент №1 | ||
1 |
Доступ в Интернет по коммутируемым линиям (подключенные пользователи) |
10239 |
8021 |
30 |
14 |
2 |
Подключение к серверу через телефонные линии с помощью технологии Dial-up |
124 |
36 |
0,3 |
2,0 |
3 |
Доступ в Интернет по выделенной линии (технологии xDSL и оптоволокно) |
704 |
5523 |
29 |
25 |
4 |
Доступ в Интернет по спутниковому каналу |
156 |
609 |
6 |
4 |
5 |
Доступ в Интернет по радиорелейной линии |
369 |
1914 |
10 |
25 |
6 |
IP-телефония |
280 |
548 |
5 |
5 |
7 |
Хостинг |
187 |
456 |
4 |
2,5 |
8 |
Аренда программных продуктов |
1580 |
4348 |
24 |
19 |
Сумма: |
13585 |
21455 |
В таблице №2 представлены сводные данные из таблицы №1, по которым будет построена матрица. В качестве упрощения принимается, что рынок товарных групп в целом растет пропорционально росту рынка сбыта отдельно рассматриваемой компании. Крупнейший конкурент выбран в географических границах рынка компании «Москва-Online»: ЮЗАО г. Москвы. Результаты представлены на рис. 4.
Продукт № |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Темпы роста |
9,39% |
0,81% |
84,10% |
60,26% |
35,50% |
95,71% |
33,69% |
7,59% |
Относ. Доля |
2,142857 |
0,15 |
1,16 |
1,5 |
0,4 |
1 |
1,6 |
1,263158 |
Рис. 4. Результат построения матрицы.
- Доступ в Интернет по
- Подключение к серверу через телефонные линии с помощью технологии Dial-up(2) –Выводить!!!
- Доступ в Интернет по
- Доступ в Интернет по
- Доступ в Интернет по радиорелейной линии(5)- Выводить!!!!
- IP-телефония(6) )- Инвестировать, увеличивать долю рынка!
- Хостинг(7) -Доить!!! Увеличивать долю
- Аренда программных продуктов(
Список использованной литературы.
1 Л.Н. Кучугин «Бизнес-Класс» ИАЦ ИМП МЭСИ 2011г..
2 Л.А. Данченок «Маркетинг по нотам», М., Маркет ДС, 2008г.
3 Л.А. Данченок «Маркетинг по нотам», М., Маркет ДС, 2008г.
4 Л.Н. Кучугин «Бизнес-Класс» ИАЦ ИМП МЭСИ 2011г..
5 Ассортиментная политика фирмы: учебно-практическое пособие / В. В. Зотов. - М.: ЭКСМО, 2008.
6 Л.Н. Кучугин «Бизнес-Класс» ИАЦ ИМП МЭСИ 2011г..
7 Ассортиментная политика фирмы: учебно-практическое пособие / В. В. Зотов. - М.: ЭКСМО, 2008.
8 Л.Н. Кучугин «Бизнес-Класс» ИАЦ ИМП МЭСИ 2011г..