Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 00:33, курсовая работа
B2B маркетинг, иначе называемый промышленным маркетингом, как процесс управления производственно-сбытовой деятельностью, имеет место на рынке промышленных товаров. То есть B2B маркетинг имеет дело с теми товарами, которые реализуются компанией или предпринимателем не конечному потребителю для личного потребления, а другим предпринимателям для дальнейшего использования в бизнесе.
Введение ................................................................................................................. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ .............................................................................. 5
1.1. Особенности применения маркетинговых исследований на промышленном рынке ........................................................................................... 5
1.2. Источники и методы получения первичной информации на промышленном рынке ........................................................................................... 6
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ............................................................................ 8
2.1 Анализ металлургии Украины ....................................................................... 8
2.2. Анализ потребителей…………………………………………...…………..10
2.3. Анализ конкурентов………………………………………………….12
2.3. Возможности и угрозы ................................................................................. 13
Заключение ........................................................................................................... 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .........................................................
2.3.АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ
На внешнем рынке
ведущими производителями
Ключевыми
преимуществами ООО «ЗАПОРОЖСТАЛЬ» перед
конкурентами является гибкость производства,
что выражается в возможности выполнения
мелких заказов из легированных марок
стали, в силу специфики производства
и небольших объемов сталеплавильных
агрегатов, гибкая политика по срокам
выполнения заказов и условий поставок,
что свидетельствует об использовании
современных принципов маркетинга и неукоснительное
соблюдение обязательств перед партнерами.
Кроме инноваций в системе управления
персоналом, подбора и подготовки квалифицированных
кадров, глубоко продуманной социальной
политики компании, в которой не последнюю
роль играют материальное стимулирование
персонала и удачных маркетинговых решений,
руководители принимают все необходимые
меры для осуществления в кратчайшие сроки
программы технической модернизации предприятия
, а именно: реконструкции оборудования
цехов, осуществление компьютеризации
производства, внедрение усовершенствованной
системы энергоснабжения. Усил
2.4. ПРОГНОЗ РЫНКА: ВОЗМОЖНОСТИ И УГРОЗЫ
Сейчас предприятие испытывает затруднения из-за отсутствия свободных финансовых ресурсов, недостатка СОС, низкого уровня маркетинговых исследований рынка и частичного устаревания оборудования, что делает уязвимым в конкурентной борьбе, а также недостаточно защищенным в условиях неплатежеспособности потребителей и нестабильности курса национальной валюты . Влияние этих угроз можно уменьшить путем эффективного использования благоприятной политики государства (проведении экономического эксперимента в ГМК, льготный режим инвестиционной деятельности в приоритетных видах деятельности, СЭЗ), привлечения иностранных инвестиций, использование тенденций роста мирового рынка товарного проката и внедрение технологических и управленческих инноваций. Базой для реализации внешних возможностей служат сильный и активный менеджмент, направленный на стратегическое развитие в области технического перевооружения и внедрения новых перспективных технологий, эффективная организация производства, гибкая ценовая политика, четкое соблюдение сроков и условий поставок контрагентам , высокая квалификация технических специалистов и управленческих кадров, что в целом обусловливает укрепление конкурентного статуса на рынке.
Заключение
Промышленный маркетинг является необходимым
условием успешной деятельности производственного
предприятия или оптовика на международных
рынках. Современная концепция маркетинга
предполагает ориентацию всей хозяйственной
деятельности предприятия (от проектирования
до продажи) непосредственно на конечного
потребителя продукции.
Маркетинг
промышленного предприятия становится
не отдельной функцией управления предприятием,
а концепцией управления производственной
организацией в целом. Важнейшую роль
в международном маркетинге на промышленном
рынке играет ориентация на местные условия
государства, где расположен целевой рынок
предприятия. При помощи маркетинговых
исследований экспортер оценивает возможности
и сопутствующие риски, которые могут
возникнуть в связи с выходом на внешние
рынки. Современный маркетинг товаров
промышленного назначения – это система,
обеспечивающая стратегическое взаимодействие
предприятия с хозяйственной сферой для
решения собственных задач. Даже если
предприятие работает только на отечественном
рынке и в ближайшей перспективе не собирается
осуществлять международные операции,
ему необходимо принимать во внимание
международный уровень конкурентоспособности
и рассматривать международную конкуренцию
хотя бы в отношении с иностранными фирмами,
работающими или стремящимися проникнуть
на рынок.
1. Адамс М. Промышленный и потребительский
маркетинг на рынке США, В/О "Внешторгреклама",
Теория и практика внешнеторговой рекламы,
Вып.20., - М., 2000. - 21с.
2. Маркетинг промышленнх товаров/ Общ.ред.
В.И. Седова. - М.: Изд-во "Прогресс",
2008. - 248с.
3. Хедберг Т. Делу - дело. Планирование
компании, стратегии маркетинга и реклама
промышленных товаров и специальных услуг:
Пер. со швед. - М., МЦНТИ, 2001. - 112с.
4. Шинкарева Н.А., Макаров Г.Г. Маркетинг
на предприятиях промышленности: Конспект
лекций. - Рыбинск, 2002. - 76с.
5. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и
практика фирмы. - М.: Финстатинформ,2005.
- 386с.
6. Багиев Г.Л. Основы современного маркетинга.
- Спб.,2005.-327с.
7. Галаева А.М. Маркетинг: теория и практика
на потребительской рынке. - М.: РосЗИТЛП,
2000. - 145с.
8. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.:Ростинтер,1996.-698с.
9. Ланкастер Д., Джоббер Д. Продажа и управление
сбытом. - Мн.: Амалфея,2005.-384с.
10. Мате Э. Послепродажное обслуживание.
- М.:Прогресс,2007.-228с.
11. Организация маркетинга: цель - покупатель.
- М.: Дело, 2005. - 184с.
12. Шиловский М.Е. Современный маркетинг.
- М.,2006.-337с.
Информация о работе Анализ рынка товаров металлургии на примере ОАО «Запорожсталь»