Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 00:33, курсовая работа
B2B маркетинг, иначе называемый промышленным маркетингом, как процесс управления производственно-сбытовой деятельностью, имеет место на рынке промышленных товаров. То есть B2B маркетинг имеет дело с теми товарами, которые реализуются компанией или предпринимателем не конечному потребителю для личного потребления, а другим предпринимателям для дальнейшего использования в бизнесе.
Введение ................................................................................................................. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ .............................................................................. 5
1.1. Особенности применения маркетинговых исследований на промышленном рынке ........................................................................................... 5
1.2. Источники и методы получения первичной информации на промышленном рынке ........................................................................................... 6
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ............................................................................ 8
2.1 Анализ металлургии Украины ....................................................................... 8
2.2. Анализ потребителей…………………………………………...…………..10
2.3. Анализ конкурентов………………………………………………….12
2.3. Возможности и угрозы ................................................................................. 13
Заключение ........................................................................................................... 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .........................................................
Днепропетровский Университет им. Альфреда Нобеля
Кафедра Маркетинга
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Дисциплина: «ПРОМЫШЛЕННЫЙ МАРКТЕИНГ»
НА ТЕМУ
«АНАЛИЗ РЫНКА ТОВАРОВ МЕТАЛЛУРГИИ НА ПРИМЕРЕ
ОАО «Запорожсталь»
Студентки: Василенко Т.В.
Группы: МГ-09зс
Преподователь: Мишустина Т.С.
Днепропетровск
2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ..............................
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ..............................
1.1. Особенности применения маркетинговых исследований на промышленном рынке ..............................
1.2. Источники и методы получения первичной информации на промышленном рынке ..............................
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ..............................
2.1 Анализ металлургии Украины ..............................
2.2. Анализ потребителей…………………………………………..
2.3. Анализ конкурентов………………………………
2.3. Возможности и угрозы ..............................
Заключение ..............................
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ..............................
ВВЕДЕНИЕ
B2B маркетинг, иначе
называемый промышленным
B2B маркетинг, формируя
уникальное коммерческое
Заказчики в сегменте
B2B сегодня отлично информированы
о характеристиках и
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА ПРОМЫШЛЕННОМ МАРКЕТИНГЕ
С ростом объемов продаж, количества покупателей и рынков у продавцов возникает необходимость в изучении своих покупателей - кто они, их потребности, поведение при покупке, мотивация и т.д. Каждый продавец пытается, изучив потребителя, создать стандартную модель (правила поведения продавца), способствующую продажам.
Под промышленными покупателями понимаются все компании и организации, вступающие в отношения с производителями и продавцами с целью приобретения товаров и услуг. Особенности маркетинговых исследований в сфере В2В существенно различаются для предприятий промышленности и оптовой торговли. Для большинства предприятий промышленности основным потребителем являются как раз крупные оптовики и дилеры; держать собственную дистрибъютерскую сеть сложно организационно и экономически. Основа их сбытовой стратегии продажа крупных партий, стабильность продаж и регламентированная ценовая политика. Последняя, в основном, определяется порогом рентабельности и заданным порядком ценовых скидок. С конечным потребителем своей продукции крупные производители фактически не имеют никакой связи. ть эффективные продажи непосредственно конечному потребителю. Как эти особенности сферы бизнеса В2В сказываются на организации и проведении МИ? Опыт показывает, что для промышленных предприятий, и для крупных торговых предприятий значимыми остаются фактически только конъюнктурный анализ рынка, конкурентный анализ и стратегический анализ. Изучение поведения конечного потребителя и изучение спроса здесь практически не имеют смысла. Правда, для предприятий ряда отраслей промышленности в последнее время имеется тенденция своеобразной «ориентации» на конечного потребителя: обнаруживается, что стабильность отношений с крупными покупателями не обеспечивает рост объема продаж. Рост объема продаж целиком зависит от роста ёмкости рынка, т.е. роста покупательной способности населения, воздействия на его покупательское поведение, стимулирования сбыта и информирования потребителя о товаре, торговой марке, предприятиях-продавцах и т.д. Это приводит к тому, что сфера бизнеса В2В трансформируется в В2В2С, т.е. отгружая свою продукцию своим дилерам, в целях увеличения сбыта предприятие должно эффективно влиять на конечного потребителя с целью управлять его поведением и стимулировать его на покупки у «своего» дилера. Соответственно, это требует изучения этого конечного потребителя, и можно было бы ожидать, что и эти задачи для предприятий сферы В2В станут значимыми.
1.2. ИСТОЧНИКИ
И МЕТОДЫ ПОЛУЧЕНИЯ
Все методы получения необходимой информации можно разделить на две большие группы: законные и незаконные. Отметим, что экономическая разведка оперирует законными методами, а когда начинается применение незаконных - речь уже идет о промышленном шпионаже.
Наиболее распространенными
Далеко не все понимают, что подавляющее
большинство необходимой
Наиболее емким, доступным и открытым средством получения информации является периодическая печать. Следует учитывать, что работа представителей масс-медиа (в первую очередь имеются в виду журналисты и корреспонденты) во многом напоминает работу спецслужб, разведывательных органов, и т.д. Это неудивительно: чтобы получить те либо иные сведения, на основании которых можно сделать рейтинговый материал, журналисты нередко идут на самые разные ухищрения, демонстрируя чудеса смекалки, изобретательности и, кстати - смелости. Иной журналист способен собрать, систематизировать и представить в открытом источнике такое количество ценной информации, перед которым спасует целая служба экономической разведки предприятия.
Наряду с этим, сведения, почерпнутые в средствах массовой информации, позволяют дополнять и уточнять данные, полученные с помощью оперативных средств, а также подсказать новые направления разведывательной и шпионской деятельности предприятия.
Еще одним эффективным источником открытой информации являются выставочные мероприятия, в которых принимают участие конкуренты. Разведчик может просто подойти к стенду (разумеется, при том условии, что его не знают в лицо) и находиться в непосредственной близости, внимательно слушая и вникая во все, о чем представители конкурента рассказывают посетителям. Еще более эффективный способ - это когда разведчик прикидывается потенциальным клиентом предприятия: данный прием позволяет легко и быстро получить массу интересных и полезных сведений, которые иным способом добыть невозможно.
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. АНАЛИЗ МЕТАЛЛУРГИИ УКРАИНЫ
Для развития черной металлургии в Украине есть все условия: огромная, компактно размещенная сырьевая база (железные, марганцевые руды, огнеупоры, флюсовые известняки и др.); потребитель (металлоемкое машиностроение); густая транспортная сеть; значительные топливные (коксующийся уголь) и трудовые ресурсы. Предприятия полного цикла тяготеют либо к источникам сырья (Приднепровье), либо к потребителю и источникам топлива (Донбасс), либо находятся между ними (Приазовье). Для выплавки 1 т чугуна расходуется 1,2-1,5 т угля, 1,5 т железной руды, свыше 0,5 т флюсовых известняков и 30 м3 воды. Предприятия перерабатывающей металлургии размещаются там, где есть машиностроительные заводы. Выплавка на них осуществляется с привозного металла, металлолома, отходов машиностроения. Украина полностью обеспечивает себя собственной железной рудой, коксом, марганцем и другими вспомогательными материалами. По запасам железных руд Украина занимает в мире четвертое место (27 млрд. т; после России, Бразилии, Австралии), а по их добыче - шестое (48 млн. т; после КНР, Бразилии, Австралии, Индии, США). Крупнейший железорудный бассейн - Криворожский (Днепропетровская область), 75% железной руды которого добывается открытым способом. Богатые железные руды (с содержанием Fe до 60%) здесь почти исчерпаны, и теперь в Кривбассе добывают преимущественно бедные руды (содержание Fe - 35%), что значительно повышает количество отходов. После обогащения на Южном, Криворожском, Центральном, Северном и Ингулецком ГОК руда превращается в концентрат с содержанием железа около 62% и поступает на агломерационные фабрики, а дальше - в домны. Более половины обогатительной руды поставляется на металлургические заводы европейской части России, Словакии, Венгрии, Польши. На Керченский (Крым) железорудный бассейн приходится 4,2% общей добычи руды в Украине, основным потребителем которой являются металлургические заводы Мариуполя. Продолжается освоение месторождений Кременчугского (Полтавская область) и больших запасов, в том числе богатых руд, Белозерского (Запорожская обл.) железорудных районов. Приднепровский марганцеворудный бассейн (Днепропетровская область, Никопольское, Ингулецкое месторождения и Запорожско-Токмацкое) - крупнейший в мире по добыче, а по запасам занимает второе место после Южно-Африканской Республики (ЮАР). Добыча осуществляется на две трети открытым и шахтным способом. Марганцевую руду Украина поставляет металлургическим предприятиям России и ряду европейских государств. Половину кокса для металлургии дают коксохимические комбинаты Донбасса, где расположены 13 из 18 коксохимических предприятий Украины. Большие коксохимические комбинаты Донбасса, а также Приднепровье размещены в Макеевке, Мариуполе, Горловке, Стаханове, Запорожье, Днепро-Дзержинске, Кривом Роге, Днепропетровске. Флюсы, металлургические кварциты, огнеупорные глины являются составной частью сырьевой базы металлургического комплекса. Огнеупорные глины добывают в Донецкой области, высококачественные флюсовые известняки и доломиты - в Донецкой, Днепропетровской областях и в Автономной Республике Крым. Производство черных металлов сосредоточено преимущественно на предприятиях полного цикла, размещенных в трех районах - в Приднепровье (Днепродзержинск, Днепропетровск, Кривой Рог, Запорожье), Донбассе (Донецк, Макеевка, Алчевск, Константиновка, Краматорск), Приазовье (Мариуполь). Крупнейшими металлургическими комбинатами являются: "Криворожсталь", "Азовсталь" (Мариуполь), "Запорожсталь", а также Донецкий и Макеевский меткомы. В Приднепровском и Донецком экономических районах черная металлургия стала профильной, комплексообразующей отраслью, на основе которой сформировались крупные промышленные центры и металлургические узлы. В Донецком районе расположено три металлургических узла (Донецко-Макеевский, Енакиевский, Алмазнянский) и центры (Краматорск, Луганск и другие). В Приднепровском районе сосредоточено пять узлов: Днепропетровский, Запорожский, Криворожский, Кременчугский и Никопольский. Например, к Криворожскому металлургическому узлу принадлежат крупнейшие в Украине карьеры, шахты, пять горнообогатительных комбинатов и ряд аглофабрик, металлургический завод и др. К Никопольскому - южнотрубный и ферросплавный заводы Никополя и его Марганцеворудная промышленность.
2.2. АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ОАО «Запорожский металлургический
комбинат — Запорожсталь» предлагает к реализации следующие виды
товарной продукции:
· передельный и литейный чугун в чушках
весом 15—18 кг;
· слябы из углеродистых, низколегированных,
легированных и нержавеющих сталей;
· прокат листовой — горячекатаный и холоднокатаный
— в листах толщиной 0,5—8,0 мм и рулонах
толщиной 0,5—8,0 мм из углеродистых, низколегированных,
легированных и нержавеющих сталей, шлифованный
и полированный лист из нержавеющей стали;
· холодногнутые профили;
· жесть белую горячего лужения;
· жесть черную;
· ленту стальную;
· изложницы и поддоны;
· граншлак и щебень;
· жидкие газы;
· широкий ассортимент (более 170 наименований)
изделий из металла, дерева и бетона, другие
виды металлопродукции.
Наиболее
широким спросом у зарубежных и отечественных
потребителей пользуется горячекатаный
плоский прокат в рулонах из углеродистых
и низколегированных сталей толщиной
2,0—8,0 мм, а также холоднокатаный плоский
прокат из углеродистых, легированных
и нержавеющих сталей толщиной 0,5—2,0 мм.
Производимая комбинатом упаковка металлопродукции
обеспечивает сохранность и товарный
вид при доставке ее потребителям любым
видом транспорта (автомобильным, железнодорожным,
водным), переработке и хранении в портах. Сотрудничая
более чем с пятью тысячами отечественных
и зарубежных потребителей, коллектив
ОАО «Запорожсталь» зарекомендовал себя
надежным партнером, обеспечивающим своевременные
поставки по договорам и высокое качество
продукции, около 70% которой отгружается
на экспорт. Основные потребители продукции
комбината "Запорожсталь" - это производители
сварных труб, предприятия автомобильного,
сельскохозяйственного и транспортного
машиностроения, предприятия пищевой
промышленности, производители бытовой
техники.
Что касается распределения потребителей
продукции комбината по Украине, самую
большую долю продукции потребляют:
· Днепропетровская 41%
· Запорожская 22%
· Луганская 12% области
Продукция "Запорожстали" востребована
также в
· Полтавской 6%
· Одесской 2%
· Донецкой 4%
· Харьковской 3% областях.
· Остальные 5%
Кроме того,
Комбинат экспортирует продукцию более,
чем в 110 стран мира, среди которых Китай,
Турция, Вьетнам, Филиппины, Польша, Россия,
Сирия, Израиль, Алжир, Беларусь, ОАЭ, Болгария
и другие.Сегодня на экспорт отгружается
около 70 процентов продукции, производимой
на комбинате. Комбинат отгружает продукцию
потребителям автомобильным и железнодорожным
транспортом, а также речными и морскими
судами. Отгрузка из речного порта Запорожье-Великое
возможна судами река-море водоизмещением
до 4.000 тонн. Морские порты Ильичевск, Одесса,
Южный принимают крупнотоннажные суда.
Информация о работе Анализ рынка товаров металлургии на примере ОАО «Запорожсталь»