Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 19:42, курсовая работа
В России парфюмерно-косметическая промышленность зародилась на рубеже 18-19 веков. В конце 18 века в Москве была открыта парфюмерно-косметическая фабрика, а в середине 19 века создавались и другие парфюмерно-косметические производства. В настоящее время в России успешно работают предприятия по выпуску парфюмерно-косметической продукции: “Новая заря”, “Свобода” (Москва), “Невская косметика” (Санкт-Петербург), “Калина” (Екатеринбург) и другие.
Введение.
Состояние рынка косметических товаров и парфюмерии.
Особенности потребителей на Российском рынке косметики и парфюмерии.
Выводы.
Список используемой литературы.
Многие покупатели полностью отказываются от западной косметики, полагая, что отечественную подделывать не станут. Увы, это заблуждение. В последнее время российские производители, как мы уже говорили, стали "набирать обороты" и их продукцию также могут подделывать.
Сегодня
отечественным производителям косметики
принадлежит почти половина всего
косметического рынка, а в некоторых
нишах, например в нише средств по
уходу за кожей и средств гигиены,
их доля превышает 70%. Примерно 53-60% приходится
на продажу импортной и
Среди успешных производителей «нашей» косметики и парфюмерии, в т. ч. и «именного» парфюма, можно выделить:
- Концерн «Калина», который занимается выпуском туалетной воды "Анжелика Варум", серий косметики по уходу за кожей "Черный жемчуг", антивозрастной косметики "Чистая линия", детской косметики "Маленькая фея";
- «Новая Заря»,
предприятие выпускающее
- "НИЗАР", российская
компания, пионер и признанный
лидер в области научных
- «Косметика XXI» (2003 г.) торгово-производственный холдинг. Основные направления: контрактное производство косметической продукции, в основном разработок "Лаборатории Низар" и создание условий для дистрибьюции в регионах.
- «NNIKOFF» (2004 г.) занимается созданием и продвижением именных брендов, ароматов от "звезд". В портфеле компании присутствуют такие бренды, как "Жириновский", "Райфл", "Фуджияма", "Монти", "Дарвин" и др. Данное предприятие планирует в 2006 г. достигнуть оборота около 18-20 млн долл. и занять долю рынка в 17-18%.
- «Арт-Визаж» (1997 г.), компания занимается разработкой и выпуском российской декоративной профессиональной косметики, отличаешейся высокой стойкостью, интенсивностью пигментов и многофункциональностью. Косметика "Арт-Визажтм" производится на основе технологий и сырья, поставляемых лидерами мирового косметического рынка, техническое оснащение от итальянской компании "Ve. Tra. Co. Srl."
Среди
отечественных косметических
Однако
в структуре ассортимента отечественных
парфюмерно-косметических
Также незначительна доля в структуре отечественного производства декоративной косметики и средств гигиены полости рта. В большинстве это продукция зарубежных изготовителей
Укрепление
позиций указанных
Среди
основных тенденций развития рынка
можно выделить не только увеличение
количества нишевых брендов, но и
изменение маркетинговых
Продолжает
укреплять свои позиции цивилизованная
розница. По итогам 2004-2005 гг. число продаж
парфюмерно-косметических
.
3.ОСОБЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ПАРФЮМЕРИИ И КОСМЕТИКИ.
По
уровню потребления косметики на
душу населения Россия пока отстает
от Западной Европы. Сегодня россиянин
в среднем тратит на косметику
около $36 в год. По данным агентства
Euromonitor, среднестатистический житель стран
так называемого второго
Целевую
группу потребительниц, регулярно покупающих
декоративную косметику составляют
12% российских женщин. По оценкам экспертов,
количество людей, обладающих достаточными
доходами для регулярного использования
селективной косметики и
Существует две основных особенности потребителей на российском рынке косметики. Одно из основных убеждений отечественного потребителя - вера в полезность натуральных ингредиентов, поэтому особое внимание при выборе средства покупатель уделяет составу средства и его возможным последствиям для здоровья.
Во-вторых,
россиянки отличаются от западных потребительниц
тем, что более активно пользуются
продукцией люксовых марок: расходы
на дорогую косметику зачастую не
соответствуют уровню их доходов. Это
обстоятельство делает российский косметический
рынок привлекательным для
«После падения спроса на дорогие марки на основных рынках сбыта (в США и Западной Европе) Россия становится стратегически важным рынком для мировых лидеров по производству парфюмерии и косметики класса люкс», — поясняет Андрей Королихин, директор по развитию сети магазинов «Арбат Престиж». К примеру, российские продажи L’Oreal Group в прошлом году составили $87 млн., что на 52% больше, чем в 2000 году. Более высокие темпы роста продаж у L’Oreal были только в Словении (79%).
Спрос
на дорогую косметику в России
объясняется еще и
Глава консалтинговой компании Technologies of Branding Никита Шаповалов (в 1996–1997 годах он был директором по маркетингу и рекламе компании «Арбат Престиж») называет еще одну причину роста продаж дорогой косметики: «Скорость появления парфюмерных новинок очень возросла. И Россия, где покупают часто, но понемногу, — чрезвычайно удобная страна для получения прибыли в этой гонке». Конечно, если брать абсолютные величины, то Россия пока недотягивает до ведущих европейских стран по объему потребления дорогой косметики. К тому же доля селективной продукции в общем обороте составляет у нас, по разным оценкам, всего 15–30%. Во Франции этот показатель, по данным издания «Косметический рынок сегодня», достигает 45% от общего объема, а в США — 35%.
Но, как бы там ни было, на дорогие духи и средства по уходу граждане России в прошлом году потратили около $1 млрд. Глава дистрибуторской фирмы Cofidec Марк Капустин в июльском интервью журналу Beauty Business News назвал другую цифру: $600 млн для товаров класса «люкс» и еще $200 млн. для товаров класса «мидл-люкс».
По
данным Euromonitor, объем рынка косметических
средств для мужчин в мире оценивается
в $16 млрд. По сравнению с общей
емкостью парфюмерно-косметического рынка,
которая составляет сегодня $202 млрд,
-- это очень незначительная часть.
Но аналитики полагают, что именно
этот ныне небольшой сегмент обладает
наиболее значительным потенциалом
роста. В 1998 году объем российского
рынка мужской косметики
На потребительские предпочтения на российском рынке косметики основное влияние оказывают цена, известность и авторитет фирмы, а так же реклама товара. Если раньше импортная косметика в России воспринималась как качественная, то сейчас западное качество нужно доказывать, а высокие цены на импортные товары еще больше активизировало потребление и производство отечественной продукции. К сожалению, с рекламой дела обстоят похуже. По телевидению мы видим в основном многообещающие рекламные ролики импортной продукции и под воздействием рекламы тратим не малые средства на их приобретение. Если бы отечественные производители так же широко использовали телевизионную рекламу, спрос на отечественную продукцию был бы еще выше.
По мнению участников рынка, российский покупатель до сих пор еще не знаком с такими магазинами, которые бы полностью отвечали его ожиданиям. Магазины косметики открываются в России с периодичностью раз в три-четыре месяца, и, несмотря на их большое количество, еще остаются неиспользованные и невостребованные форматы. Подбор и обучение персонала, использование площади, интерьер, способы организация товара, политика формирования ассортимента, а также стимулирование сбыта на месте продажи -- все это становится факторами эффективного менеджмента, специфичного для российского рынка парфюмерии и косметики.
Для
того чтобы составить достойную
конкуренцию иностранным
Информация о работе Анализ рынка парфюмерно-косметических товаров